Газета Спорт-Экспресс № 150 (7094) от 11 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 июля 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Впервые после гонки в Барселоне российский пилот Даниил Квят сумел доехать до зачетной десятки в составе “Торо Россо”.

КВЯТ ДОЕХАЛ ДО ДЕСЯТКИ, ХЭМИЛТОН - ДО ХЕТ-ТРИКА

Уик-энд в Сильверстоуне складывался далеко не так, как рассчитывал сам Квят и его команда. Во время свободных тренировок Даниил по результатам был во второй половине второй десятки, а в квалификации его неудачи продолжились. На решающем быстром круге в борьбе за выход в первую десятку - а это было вполне реально - Квят уперся в пилота “Рено” Кевина Магнуссена и в итоге остался 15-м.

В гонку, как и все остальные, россиянин ушел из-за обрушившегося на трассу дождя вслед за пейс-каром, а затем постарался свести до минимума риск и возможность ошибки. Это Даниилу удалось: он не летал в поворотах, как Кими Райкконен или Себастьян Феттель, не скользил по гравию, как Фернандо Алонсо, и вообще был практически незаметен.

Правда, по ходу британского “Гран-при” возник эпизод, который заставил вспомнить о начале сезона. Феттель пошел на обгон Квята, тот сопротивлялся до последнего, но контакта чудом удалось избежать. За ошибавшимся Себастьяном Даниил так и держался до финиша гонки, но так и не удержался. Немцу “накинули” 5 секунд штрафа за вынос с трассы Фелипе Массы, и Квят вполне мог бы стать даже девятым. Но его отставание от Феттеля на финише составило 5,9 секунды.

- Я пытался сделать на последнем круге все что мог. Но от моих шин практически ничего не осталось. В целом я доволен, что мы смогли найти скорость. Правда, хотелось бы сделать это с самого начала уик-энда, - объяснил после гонки Даниил.

Самое главное - после затяжной серии неудач российский пилот смог собраться. И это обнадеживает.

ХЭМИЛТОН В РОЛИ Джеки СТЮАРТА

С 1965 года ни одному пилоту в истории не удавалось выиграть “Гран-при Великобритании” трижды подряд. Теперь это сделал Льюис Хэмилтон, повторивший результат легендарного Джеки Стюарта. Трехкратный чемпион мира на домашней гонке в Сильверстоуне был неудержим. Не помешало ему и аннулирование быстрого круга в третьей части квалификации - Льюис использовал единственную оставшуюся попытку на все сто.

В гонке у него проблем не возникло. Он уезжал от соперников хоть на дождевой резине, хоть на промежуточной, хоть на медиуме. Хэмилтон контролировал ход гонки настолько точно, что у соперников просто не было шансов, кроме как бороться за любые места, кроме первого. Британец выиграл в Сильверстоуне третий раз подряд и четвертый - в карьере. Льюис перехватил инициативу в борьбе за лидерство в чемпионате, а Росберг не может ответить. А когда пытается - вылетает с трассы, как в Австрии.

Кстати, самому Нико пришлось выдержать очень тяжелую борьбу с Максом Ферстаппеном. Юный голландец на мокрой трассе был явно быстрее опытного немца и совершил красивый обгон, но на сликах Росберг сумел вновь выйти вперед. Правда, в концовке гонки случился спорный эпизод, когда на машине Нико возникли проблемы с коробкой передач и он получил совершенно четкие указания из боксов о том, что нужно делать.

В “Мерседесе” нарушили регламент, но спасли своему пилоту гонку. Плюс ко всему британские фанаты освистали Росберга во время церемонии награждения, хотя Хэмилтон очень просил их этого не делать. Ответили за “бу-у-у-у” в адрес Льюиса в Австрии. Но разве достоин этого спортсмен, рискующий жизнью ради развлечения болельщиков?

ФЕРСТАППЕН ОПЕРЕДИЛ И РИККЬЯРДО, И ОТЦА

18-летний Ферстаппен финишировал третьим, сразу за Росбергом, но при этом намного опередив своего напарника по команде Дэна Риккьярдо. В Сильверстоуне голландец впервые опередил австралийца в квалификации, а в гонке они были словно на разных машинах. Похоже, Риккьярдо оказался в психологическом нокдауне. А его слова о “скучной” гонке после финиша похожи просто на обиду от всего того, что происходит.

Макс Ферстаппен в третий раз в карьере финишировал на подиуме и обошел по этому показателю своего отца Йоса. Ферстаппен-старший доезжал до призовых мест всего дважды в карьере и гонок в отличие от сына не выигрывал.

Отличная в целом гонка в исполнении “Ред Булл” позволила “быкам” приблизиться к “Феррари” в Кубке конструкторов. “Феррари” провела “Гран-при Великобритании” очень слабо. Феттелю перед квалификацией в очередной уже раз сменили коробку передач, и наказали его пятью местами на стартовой решетке, а в гонке четырехкратный чемпион мира после собственных ошибок и штрафа выше девятого места не поднялся.

Продливший контракт с “Феррари” Кими Райкконен, откатившийся было со своего стартового пятого места, его себе в итоге вернул. Кстати, Феттель призвал фанатов не отчаиваться и не делать выводы о перспективах команды по одной неудачной гонке. Выступил в стиле Райкконена и сказал: “Не наш день”. Похоже, скудерии пора переключаться на сезон-2017.

Если у “Феррари” гонка была слабая, то у “Уильямс” просто провальная. Финиш обеих машин вне очковой зоны - явно не то, на что рассчитывали пилоты, в прошлом году в Сильверстоуне довольно долго возглавлявшие гонку. Не смогли прогреть шины до нужной температуры. И даже на пит-стопах проиграли “Мерседесу”. В следующем сезоне греть шины на одном из болидов “Уильямс” будет Дженсон Баттон - руководитель команды Клэр Уильямс заявила об этом после финиша.

Она была явно недовольна тем, что “Форс Индия” приблизилась к ее команде на расстояние всего 19 очков. Еще пару гонок назад такое казалось просто невозможным. Впрочем, после “Гран-при Венгрии”, который пройдет через две недели, все может измениться. И в борьбе лидеров, и в борьбе середняков и аутсайдеров.

Алексей ШИШКИН