ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Действующий чемпион мира выиграл четвертую гонку подряд, “Ред Булл” опередил “Феррари” в Кубке конструкторов, Даниил Квят признал свои ошибки, но заработать очки вновь не смог.
ХЭМИЛТОН УЕХАЛ НА КАНИКУЛЫ ЛИДЕРОМ
Неделю назад после “Гран-при Венгрии” Льюис Хэмилтон впервые в текущем сезоне вышел в лидеры чемпионата мира и в Хоккенхайме явно нацеливался увеличить отрыв от напарника по “Мерседесу”. Однако в квалификации на домашней трассе и перед своими болельщиками Нико Росберг оказался быстрее. Но старт с первого места ему вновь не помог. Росберг замешкался и пропустил вперед не только Хэмилтона, но и двух пилотов “Ред Булла”.
Похоже, Нико так и не отошел от “Гран-при Австрии”, когда он попытался заблокировать рвавшегося к победе Льюиса, а в итоге больше всех пострадал сам. В решающие моменты ему явно не хватает характера, чтобы отстоять свою позицию. Плюс ко всему у Росберга началась полоса невезения. Во время борьбы с Максом Ферстаппеном немец, как посчитали судьи, выдавил юного голландца с трассы и получил 5-секундный штраф.
На пит-стопе механики Росберга из-за поломки секундомера держали своего пилота не 5, а 10 секунд и в итоге лишили всех надежд на призовое место - Нико финишировал четвертым. От Хэмилтона он теперь отстает на 19 очков. Сам Льюис провел безупречную гонку, не допустив ни единой ошибки, и победил именно на “Хоккенхаймринге” второй раз в карьере. Первый был в 2008 году. Но расслабляться Хэмилтону точно не придется, тем более у него впереди будут штрафы за замену силовой установки. А менять ее точно придется.
“РЕД БУЛЛ” ОПЕРЕДИЛ “ФЕРРАРИ”
Если борьбы между пилотами “Мерседеса” не получилось, то между пилотами “Ред Булла” она была. Причем на старте Макс Ферстаппен красивым маневром по внешнему радиусу опередил Даниэля Риккьярдо и держался вторым. Но на сей раз австралиец сумел опередить голландца и удержаться впереди.
Для Риккьярдо эта гонка стала сотой в карьере, и своему второму месту, а также лучшему кругу он был очень рад, отпраздновав шампанским из… гоночного ботинка. В Монако, когда команда, по сути, лишила его победы, Дэн после второго места был мрачнее тучи. Теперь же Риккьярдо добродушно говорил с Ферстаппеном после финиша о том, как тот прошел его на старте. Сам голландец в четвертый раз в карьере финишировал на подиуме и также был доволен.
Двойной финиш в призах позволил “Ред Буллу” опередить в Кубке конструкторов “Феррари”. Теперь между ними 14 очков. Себастьян Феттель и Кими Райкконен финишировали пятым и шестым и в борьбу лидеров не вмешивались. В личном зачете они пока соответственно на пятом и четвертом местах, но Ферстаппен подобрался уже так близко, что может отыграть это отставание уже в следующей гонке.
РИСК “УИЛЬЯМСА”, БЕССИЛИЕ “ТОРО РОССО”
За остальные четыре места в очковой зоне шла борьба между тремя командами. “Торо Россо” среди них не было. На сей раз не помог “младшей сестре” “Ред Булла” и Карлос Сайнс, исправно набиравший очки. Испанец финишировал только 14-м, а следом за ним в итоговом протоколе расположился Даниил Квят.
Россиянин после неудачной квалификации (только 19-е место) признал, что в последних результатах виноват именно он и только в себе стоит искать причины. Пожалуй, впервые в сезоне Даниил нашел смелость открыто сказать об этом и не стал валить вину на других. Может быть, именно этот момент станет для него переломным, и после летней паузы он сможет “перезагрузиться” и более или менее стабильно бороться за десятку.
Правда, сделать это с прошлогодним двигателем “Феррари”, когда у других команд новые силовые установки, будет проблематично. Гонка в Хоккенхайме показала, что болиды “Торо Россо” просто не могли ехать быстрее. За очки боролись другие. Причем удачнее всех в этой борьбе оказались пилоты “Форс Индии”: Нико Хюлькенберг финишировал седьмым, а Серхио Перес - десятым.
Вальттери Боттас из “Уильямса” практически на “голой” резине сумел добраться до девятого места, а его напарник Фелипе Масса сошел из-за технических проблем. В случае с Боттасом команда пошла на риск, решив ограничиться всего двумя пит-стопами, но за последние два круга финн потерял два места, поскольку едва удерживал болид на трассе. Второй пилот “Уильямса” Фелипе Масса сошел из-за технических проблем, и теперь команда опережает “Форс-Индию” в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов всего на 15 очков. “Макларен” усилиями Дженсона Баттона набрал 4 очка и почти догнал “Торо Россо”.
Следующая гонка состоится только через четыре недели в бельгийском Спа. К “Гран-при Бельгии” многие команды подойдут с техническими обновлениями и новостями о составах на следующий сезон.
Алексей ШИШКИН
“ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ”. ХОККЕНХАЙМ
Hockenheimring. 306,458 км (67 кругов по 4574 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 2 | 67 | 1:30.44,200 | 25 |
2. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 3 | 67 | +6,996 | 18 |
3. Макс ФЕРСТАППЕН | Red Bull | 4 | 67 | +13,413 | 15 |
4. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 67 | +15,845 | 12 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 6 | 67 | +32,570 | 10 |
6. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 5 | 67 | +37,023 | 8 |
7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ* | Force India | 8 | 67 | +1.10,049 | 6 |
8. Дженсон БАТТОН | McLaren | 12 | 66 | +1 круг | 4 |
9. Валттери БОТТАС | Williams | 7 | 66 | +1 круг | 2 |
10. Серхио ПЕРЕС | Force India | 9 | 66 | +1 круг | 1 |
11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 11 | 66 | +1 круг | 0 |
12. Фернандо АЛОНСО | McLaren | 13 | 66 | +1 круг | 0 |
13. Ромэйн ГРОЖАН** | Haas | 20 | 66 | +1 круг | 0 |
14. Карлос САЙНС*** | Toro Rosso | 15 | 66 | +1 круг | 0 |
15. Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 18 | 66 | +1 круг | 0 |
16. Кевин МАГНУССЕН | Renault | 16 | 66 | +1 круг | 0 |
17. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 17 | 65 | +2 круга | 0 |
18. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 22 | 65 | +2 круга | 0 |
19. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 14 | 65 | +2 круга | 0 |
20. Рио ХАРЬЯНТО | Manor | 19 | 65 | +2 круга | 0 |
Фелипе НАСР | Sauber | 21 | 57 | - | 0 |
Фелипе МАССА | Williams | 10 | 36 | - | 0 |
* Хюлькенберг оштрафован на одну позицию на стартовой решетке за использование неразрешенного комплекта шин. ** Грожан оштрафован на пять позиций на стартовой решетке за смену коробки передач. *** Сайнс оштрафован на три позиции на стартовой решетке на помеху Фелипе Массе в квалификации.
Средняя скорость победителя -202,647 км/ч
Самый быстрый круг - Риккьярдо (48) - 1.18,442 (209,918 км/ч)
Круги лидирования - Хэмилтон - 1-67
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Хэмилтон - 217. Росберг - 198. 3. Риккьярдо - 133. 4. Райкконен - 122. 5. Феттель - 120. 6. Ферстаппен - 115. 7. Боттас - 58. 8. Перес - 48. 9. Масса - 38. 10. Хюлькенберг - 33. 11. Сайнс - 30. 12. Грожан - 28. 13. Алонсо - 24. 14. КВЯТ - 23. 15. Баттон - 17. 16. Магнуссен - 6. 17-18. Вандорн, Верляйн - по 1.
Команды. 1. Mercedes - 415. 2. Red Bull - 256. 3. Ferrari - 242. 4. Williams - 96. 5. Force India - 81. 6. Toro Rosso - 45. 7. McLaren - 42. 8. Haas - 28. 9. Renault - 6. 10. Маnоr - 1.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Нико РОСБЕРГ | 1.14,363 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.14,470 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.14,726 |
4. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.14,834 |
5. Кими РАЙККОНЕН | 1.15,142 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.15,315 |
7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.15,510 |
8. Валттери БОТТАС | 1.15,530 |
9. Серхио ПЕРЕС | 1.15,537 |
10. Фелипе МАССА | 1.15,615 |
11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.15,883 |
12. Дженсон БАТТОН | 1.15,909 |
13. Карлос САЙНС | 1.15,989 |
14. Фернандо АЛОНСО | 1.16,041 |
15. Ромэйн ГРОЖАН | 1.16,086 |
16. Джолион ПАЛМЕР | 1.16,665 |
17. Кевин МАГНУССЕН | 1.16,716 |
18. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.16,717 |
19. Даниил КВЯТ | 1.16,876 |
20. Рио ХАРЬЯНТО | 1.16,977 |
21. Фелипе НАСР | 1.17,123 |
22. Маркус ЭРИКССОН | 1.17,238 |
КВЯТ НА “ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ”
Количество кругов | 67 |
Количество километров | 307 |
Самый быстрый круг | 51 |
| 1.19,585 (7-е) |
| (206,903 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место |
1 | 15-е |
2-5 | 14-е |
6 | 16-е |
7 | 19-е |
8-10 | 21-е |
11-12 | 20-е |
13 | 19-е |
14-16 | 18-е |
17-25 | 17-е |
26-28 | 15-е |
29-31 | 17-е |
32-43 | 16-е |
44-49 | 15-е |
50-58 | 16-е |
59-66 | 15-е |