ДОПИНГ
Глава Объединенного мира борьбы отметил, что у его организации нет претензий к Федерации борьбы России по вопросам антидопинговой работы.
Ненад ЛАЛОВИЧ: “ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БЕЗ РОССИИ НЕВОЗМОЖНО”
Дмитрий СИМОНОВ
из Рио-де-Жанейро
- Это не победа, - прокомментировал член МОК допуск на Олимпийские игры борца Виктора Лебедева. - Перед Россией стоит большая работа - надо убрать все сомнения, чтобы Россия стала лидером борьбы с допингом. Сейчас самый лучший для этого момент. Я уверен, что не существует таких проблем, о которых нам говорили, если вина есть, то надо реагировать. Вашей стране дается шанс разобраться со своими проблемами. Если виновные есть, надо реагировать и вопрос решать. Конечно, олимпийское движение без России невозможно. Как невозможно оно без других крупных государств - Китая, Индии, Австралии, Нигерии, кого угодно. У России сейчас отличный шанс стать лидером по борьбе с допингом. Надо создать сильную национальную антидопинговую лабораторию. Но помимо этого надо реформировать всю мировую антидопинговую систему. Когда чистых атлетов отстраняют от Олимпиады - это неправильно, невозможно. Я говорил об этом все последнее время.
- У вас с российскими спортсменами были какие-то проблемы по вопросам антидопинга?
- У нас никаких с русскими борцами проблем нет. На больших международных турнирах у нас давно уже нет к россиянам вопросов. О соревнованиях рангом ниже ничего не могу сказать, но это вопрос, который должен решаться Россией на национальном уровне. Это нужно делать в сотрудничестве с качественным антидопинговым агентством, которое нужно сейчас создать. Даже не создать, а переделать, реформировать. Когда мы волнуемся за судьбу “чистых” спортсменов на олимпийских играх, мы должны думать в первую очередь о том, как сохранить им здоровье.
- Получается, для вас появление борцов в “списке Макларена” стало сюрпризом?
- Мы хорошо знаем, что в России много делается для борьбы с допингом, и у нас нет претензий к Федерации спортивной борьбы России. Мы знаем, что они много работают в этом плане. Для меня стало сюрпризом, что в докладе ВАДА были указаны двадцать проблемных борцов. Я сразу знал, что это невозможно. В итоге по десяти оказались сомнения, а остальными были 13-летние спортсмены. Мы будем проверять только два случая.