ХОККЕЙ
Нападающий “Питтсбурга” во второй раз привез Кубок Стэнли в Россию. Первый, как он сам говорит, получился сумбурным, так что на этот раз двукратный обладатель главного заокеанского трофея составил четкую программу: сначала визит в Кремль, затем встреча с российским фан-клубом “Пингвинов”, наконец - Зал славы отечественного хоккея, где Малкин полтора часа раздавал автографы и, улыбаясь, фотографировался с болельщиками.
Евгений МАЛКИН: “МОЖЕТ, ПОЕМ ПЕЛЬМЕНЕЙ ИЗ КУБКА СТЭНЛИ”
Игорь ЕРОНКО
из Парка легенд
НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ КРЕСТИТЬ СЫНА В КУБКЕ СТЭНЛИ
- Вы второй раз привозите Кубок Стэнли в Россию.
- Первый раз, наверное, немного волнительнее был. Потому что я привез Кубок Стэнли в родной Магнитогорск, для меня это было в новинку. Я не знал, что будет, как это вообще происходит. У тебя есть 24 часа, и ты должен провести их вместе с Кубком. Я не знал, какая вообще будет программа, с друзьями на ходу придумывали. А здесь уже имел представление, как и что происходит, и мы нарисовали небольшую программу и привезли Кубок в Зал славы отечественного хоккея.
- С Кубком что только ни делали, в сауну брали, супы в нем варили, спали с ним - один из ваших одноклубников.
- Мало времени. Дали бы чуть побольше - может, что-то и получилось бы. Возможно, на ужине что-то в нем сварим. Что-то придумаем, мысли есть, если честно. Но не сумасшедшие. В сауну везти, конечно, перебор. Я считаю, надо уважительнее относиться к этому трофею. Мысли? Может, пельмени, были варианты с икрой. Будем думать на ужине.
- Сильвен Лефевр крестил свою дочь в Кубке Стэнли. Не хотите последовать примеру?
- К сожалению, не получится. Да и не хотелось бы. Все-таки хоккейное и семейное - это немножко разные вещи. Я думаю, если бы даже совпало - мы бы все равно не крестили.
ЗНАЮ, КАК ПЕРЕЖИВАЕТ ОВЕЧКИН
- Во время плей-офф вы стали отцом. Это как-то помогло прийти к победе?
- Я очень, конечно, рад, что все так сложилось. Эти два момента были очень волнительными. Конечно, рождение сына придает уверенности, сил, потому что до него было много нервов потрачено, эмоций. Много было переживаний, а когда все случилось, я выдохнул с облегчением. Надеюсь, мне это помогло. Но если выиграли - значит, помогло.
- Этот Кубок Стэнли дался проще, чем первый? Все-таки “Детройт” тогда вел в финале 2-0.
- Каждая победа дается очень тяжело. Здесь нет такого понятия, как проще или тяжелее. Если бы мы каждую игру выигрывали 10:0, тогда бы можно было сказать, что проще. У нас было очень много травм в этом году именно в плей-офф, многие ребята играли на уколах, с переломами. Поэтому я знаю, как это тяжело. Серии по-разному складывались. В 2009-м мы уступали 0-2, но перестроились и выиграли. В этом году у нас более опытная команда была, тем более на фоне “Сан-Хосе”, потому что они ни разу не выигрывали.
- Что сказали Овечкину после победы над “Вашингтоном”?
- Вы такие вопросы задаете… Это некрасиво, некорректно. Я же знаю, как он переживает. Тем более что у них очень хорошая команда в этом году была. Каждое поражение - это очень большое переживание, и ты внутри себя еще сто раз перекручиваешь все моменты. Я знаю, как Саня относится к хоккею, знаю, как он хочет выиграть Кубок Стэнли, поэтому как-то его поддергивать, подкалывать - это некрасиво.
- “Конн Смайт Трофи” - приз самому ценному игроку плей-офф - отдали Сидни Кросби, хотя были и другие претенденты. Кому отдали бы лично вы?
- Без сомнений отдал бы Кросби. Потому что он лучший игрок в нашей команде. Да, всегда побеждает команда, но он наш лидер, наш капитан, он показал свой талант и заслуженно взял этот приз.
ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЫИГРАТЬ ОЛИМПИАДУ, МОЖЕТ, ТАМ БУДУТ ОДУВАНЧИКИ
- Главный тренер женской сборной России по гандболу сравнил победу на Олимпиаде с восходом на гору, где он даже одуванчиков не нашел. Вы уже два раза поднялись на вершину в НХЛ. Есть там одуванчики?
- Хотелось бы выиграть Олимпиаду, может, там они будут. Пока вот не нашел. Поэтому Олимпиада у меня в приоритете. Хочется наконец-то выиграть эти Олимпийские игры, потому что много у нас было шансов, хорошие команды собирались, но пока не получалось.
- Победа на Кубке мира заполнит эту пустоту?
- Каждая победа потихоньку заполняет пустоту, но тем не менее Олимпиада есть Олимпиада. Выступать за свою страну на любом турнире - это огромная честь. Будь то Кубок мира или чемпионат мира. Это самое важное - когда ты надеваешь свитер своей сборной.
- Сборную России не допустили до Паралимпиады. Что вы думаете на этот счет?
- Тяжело здесь подобрать какие-то слова. Потому что это, конечно, все-таки политика. И не стоит в нее углубляться. Всегда хотелось, чтобы спорт был вне политики, но в современном мире, к сожалению, без этого не обходится. Знаю только одно, что российский народ всегда сплачивается в самых тяжелых ситуациях. И наши олимпийцы доказали это. Всех поздравляю, они провели Олимпиаду великолепно. А паралимпийцы себя еще проявят, покажут. Могу только пожелать им не отчаиваться и тренироваться. Будут еще чемпионаты и Олимпиады, надо готовиться к ним. Здесь уже ничего не поделать, вмешалась большая политика. Надо набраться терпения.
- За Олимпиадой следили?
- Следил, конечно, но не так пристально, как хотелось бы. Все-таки и часовые пояса, и тренировки, и какие-то дела помешали. Тем не менее следил и очень переживал. И за наших волейболистов, и финал по гандболу смотрел, конечно. Думаю, вся Россия наблюдала и переживала.
- У вас есть друзья среди тех, кто выступал в Рио?
- С Дарьей Клишиной мы немножко знакомы, общались с ней. А так - не могу сказать, что есть близкие друзья. По именам всех более или менее знаю, но у нас все-таки разные виды спорта. У них летние дисциплины, у нас - зимняя. Конечно, пересекались, и я за них переживал, но в первую очередь - как за спортсменов. Потому что знаю, как это трудно, как это тяжело - добиваться побед.
У НАС ОТЛИЧНЫЕ ШАНСЫ НА ПОБЕДУ НА КУБКЕ МИРА
- Как готовитесь к Кубку мира?
- Готовлюсь в стандартном режиме. В основном в зале, немного катаюсь. Еще время есть. Скоро поеду в Питер, там уже будет полноценная подготовка.
- Лето у вас получилось очень коротким.
- Вы же понимаете, что это положительный момент, положительные эмоции. Каждому бы хотелось такое короткое лето. Когда выигрываешь Кубок Стэнли, ты не обращаешь внимания на какие-то временные отрезки, а просто наслаждаешься каждым днем. У тебя сплошь положительные эмоции, хочется каждый день кайфовать. Поэтому это никак не помешает.
- Сборная России давно не выигрывала турниры с участием всех сильнейших, что дало повод многим специалистам не относить нас к числу фаворитов Кубка мира.
- Когда “Питтсбург” проигрывал в начале и середине сезона, нас тоже никто не относил к претендентам на Кубок Стэнли. И даже в финале против “Сан-Хосе” нас тоже не считали фаворитом. Поэтому я считаю, что в этой ситуации это сыграет нам на руку - когда нет такого давления, нет такой ответственности. У нас отличные шансы на победу.
- Считаете ли вы нынешний состав на Кубок мира оптимальным? И что думаете об отсутствии Александра Радулова?
- Есть же главный тренер, он и определяет окончательный состав. Если у него свое видение состава - так тому и быть. Тут уже никто ничего не сможет поменять. У меня есть своя позиция, но я, конечно, оставлю ее при себе. Александр - очень сильный игрок. Не знаю, может, у них со Знарком конфликт какой-то был. Не знаю, что произошло. Какой состав есть, таким мы и будем играть.
- Павел Дацюк, тоже двукратный обладатель Кубка Стэнли, этим летом перебрался в Россию. Не планируете пойти по его стопам?
- Я чуть помоложе Павла. И не загадываю так далеко. Сейчас думаю только о Кубке мира и следующем сезоне. Поэтому у меня нет мыслей следовать его примеру и приехать в КХЛ лет через пять. Не загадываю, не знаю, как сложится, что будет завтра, какая будет ситуация. Может, через пять лет КХЛ будет номер один в мире, и все захотят вернуться. И я тоже попробую. Как тут загадывать? Но пока что у меня контракт, и я буду его отрабатывать.