Газета Спорт-Экспресс № 199 (7143) от 6 сентября 2016 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 сентября 2016 | Авто-мото

АВТО

Российская команда G-DriveRacing в драматичной для нее гонке “6 часов Мексики” финишировала 8-й в классе LMP2.

ОДНАЖДЫ В МЕКСИКЕ: ПОБЕДА УСКОЛЬЗНУЛА ОТ G-DRIVERACING ИЗ-ЗА ОТКАЗА ТОРМОЗОВ

5-й этап WEC открыл новую главу в автоспортивной истории Мексики. Страна впервые принимала этап чемпионата мира по гонкам на выносливость. Болельщики на Автодроме братьев Родригес в Мехико с присущей им страстью и энтузиазмом приняли команды и гонщиков. Так что “6 часов Мексики” могут стать любимой гонкой для многих участников чемпионата мира.

БЕЗ ПОУЛА В КВАЛИФИКАЦИИ

Главной особенностью трассы является ее расположение на высоте более 2200 м над уровнем моря и как следствие низкое атмосферное давление. Из-за пониженного содержания кислорода, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания, его мощность снижается. Дополнительные испытания на Автодроме братьев Родригес выпадают на передние тормозные колодки и тормозные диски, которые подвержены износу. Также трек в Мехико имеет много медленных поворотов, он достаточно узкий относительно многих других современных трасс. Это способствует сложностям с обгонами и повышению трафика. Наконец, зоны вылета здесь не так велики, из-за чего возрастает цена ошибки.

По ходу гоночного уик-энда в классе LMP2 у российской команды G-DriveRacing были трудности с настройками прототипа Oreca 05. Кроме того, пилоты жаловались на поведение покрышек. Машина под номером 26 G-DriveRacing смогла показать лучший результат в третьей сессии свободных заездов. Но по итогам квалификации впервые в сезоне не оказалась на поул-позиции. На стартовом поле среди LMP2 российская команда оказалась четвертой. Однако по ходу гонки G-DriveRacing, выступающая при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, претендовала на самый высокий результат.

СТАРТОВЫЙ ПРОРЫВ

Начальный отрезок за рулем машины 26 был доверен немецкому пилоту Рене Расту. Уже на старте ему удалось опередить находившегося с ним в одном ряду британца Джонни Кейна из StrakkaRacing (номер 42) и занять третью позицию. Гонщик G-DriveRacing был достаточно быстр и начал прессинговать американца Густаво Менезеса из французской команды SignatechAlpine (номер 36). Но в течение нескольких кругов соперник, пользуясь особенностями трассы, грамотно оборонялся. В свою очередь вплотную к Oreca 05 под управлением Раста приблизилась машина номер 42.

На 7 круге немецкому гонщику удалось обогнать американца, но отставание от лидера к тому моменту составляло уже 9,3 секунды. Первую строчку занимала выигравшая квалификацию мексиканская команда RGRSportbyMorand (номер 43), за которую пилотировал бразилец Бруну Сенна.

На некоторое время положение среди лидеров стабилизировалось. Но ситуация изменилась после 50 минут гонки. Из-за аварии она перешла в режим желтых флагов. Автомобили отправились на пит-лейн. И в этот момент G-DriveRacing сработала блестяще. Прототип 43 потерял время в трафике и российская команда вышла в лидеры. На пит-стопах пилоты сменились у обоих лидирующих экипажей. За руль машины 26 сел россиянин Роман Русинов. А его преследователем из RGRSportbyMorand стал мексиканец Рикардо Гонсалес - бывший пилот G-DriveRacing.

СТОЛКНОВЕНИЕ С БЫВШИМ ПАРТНЕРОМ

Преимущество российской команды поначалу составляло порядка 5-6 секунд. Но прототип LigierJSP2 под номером 43 догонял лидера. Гонсалес вплотную приблизился к сопернику, но Русинов успешно отражал атаки мексиканца.

Незадолго до истечения второго часа гонки пилот RGRSportbyMorand вроде бы провел успешную атаку на позицию машины 26. Но в борьбе в медленной секции поспешил перекрестить траекторию, чтобы утвердиться на первом месте и произошло столкновение. Автомобили не получили серьезных повреждений. Прототип 43 после аварии оказался за пределами трассы, потеряв из-за этой ситуации порядка полуминуты. За его маневр Гонсалесу показали разделенный пополам по диагонали черно-белый флаг означающий штраф за неспортивное поведение.

Сразу после этого происшествия оба лидера побывали на пит-стопе. А уже по ходу третьего часа гонки отправились на пит-лейн для того, чтобы во второй раз поменять пилотов. Машиной G-DriveRacing стал управлять британец Алекс Брандл, а за руль прототипа 43 вновь сел Сенна, причем бразилец почти сразу потерял время из-за разворота. Все эти события позволили выйти в лидеры автомобилю команды SignatechAlpine.

Брандл по ходу своего отрезка уверенно держался на второй позиции, в то время как лидерство на машине 36 удерживал монегаск Стефан Ришельми. Отставание G-DriveRacing в какой-то момент достигало 20 секунд, но затем стало сокращаться. Примерно на середине гонки, она вновь вошла в режим желтых флагов по всей трассе из-за лежавших на разных участках обломков, которые судьи решили убрать. Этот момент лидеры в LMP2 использовали для очередного пит-стопа, не изменившего расстановку сил.

ДОЖДЬ И УВЕРЕННОЕ ЛИДЕРСТВО

По ходу первой половины заезда на трассу то тут, то там периодически падали капли дождя. Но по-настоящему погода испортилась только за два с половиной часа до финиша. Гонщики отправились на пит-лейн, чтобы “переобуться” в дождевую резину. В G-DriveRacing также произошла последняя смена пилота - за руль вернулся Раст. К этому моменту Брандл уступал лидеру 12 секунд. Пит-стоп российская команда отработала блестяще, и немецкий гонщик вышел на первое место, оставив позади SignatechAlpine. Преимущество машины 26 над ближайшим преследователем составило более 10 секунд.

На протяжении следующих более чем полутора часов все складывалось для G-DriveRacing как нельзя лучше. Отрыв Раста от ближайших преследователей возрастал. Увеличить его помог и штраф для машины 36 за нарушение правил на пит-стопе. В результате в роли ближайших преследователей российской команды вновь оказался экипаж RGRSportbyMorand. Прекратился и дождь, а все гонщики, побывав на пит-лейн, вернулись на трассу на слике. Казалось, помешать одержать победу прототипу 26 может лишь неудачное стечение обстоятельств, ведь отрыв Раста составлял уже 40 секунд. Но Русинов не зря по ходу заезда отметил в интервью, что радоваться преждевременно.

ОГНЕННАЯ ДРАМА

За 36 минут до завершения гонки на машине 26 буквально загорелись тормоза - из-под правого переднего колеса стало вырываться пламя. Раст добрался до боксов, но решить проблему быстро оказалось невозможно. Российскую команду подвел отказ тормозного суппорта.

После 10 минут в боксах Раст вернулся на трассу. Он находился на 8-й позиции с большим отставанием от машины расположенной на 7-м месте. Немец еще раз побывал в боксах, когда дождь снова стал усиливаться. На положение в итоговом протоколе это не повлияло.

Финиш на 8-м месте позволил G-DriveRacing получить 6 очков в командном зачете чемпионата мира. Российская команда расположена на четвертом месте и уступает 1 балл машине 31 американского коллектива ExtremeSpeedMotorsports. Отставание от RGRSportbyMorand составляет 27 очков, а от SignatechAlpine - 57.

“В автоспорте не бывает незначительных деталей! Любая мелочь может стоить вам гонки или целого сезона, как это уже случалось с нами в Бразилии в 2014. Та же причина - отказ тормозов - и вот мой напарник уже был в стене. К счастью, ни тогда, ни сейчас никто не пострадал, но, тем не менее, ущерб был масштабным. Мы шли к победе в 2014-м, мы на полном ходу неслись к ней и сегодня, но тормоза отказали за полчаса до финиша, и, конечно, большое счастье, что мы вообще сумели финишировать. От таких моментов никто не застрахован, но я хотел бы верить, что в Техасе мы сумеем отыграть упущенные позиции”, - прокомментировал результаты гонки Роман Русинов.

После гонки в Мехико сезон WEC перевалил за экватор. Следующий этап серии состоится через две недели в американском Остине. G-DriveRacing постарается преобразовать скорость своей машины в хороший результат.

Дмитрий АФОНИН

“6 часов Мексики”

LMP1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, PorscheTeam) - 6:00.43,702 (230 кругов). 2. Фасслер/Лоттерер (Швейцария/Германия, AudiSportTeamJoest) + 1.01,442. 3. Сарразен/Конвэй/Кобаяси (Франция/Великобритания/Япония, ToyotaGazooRacing) + 1.09,709.

LMP2. 1. Гонсалес/Альбукерке/Сенна (Мексика/Португалия/Бразилия, RGRSportbyMorand) - 6:01.12,588 (210 кругов). 2. Менезес/Лапьерр/Ришельми (США/Франция/Монако, SignatechAlpine) + 1,985. 3. Далзиел/Дерани/Камминг (Великобритания/Бразилия/Канада, ExtremeSpeedMotorsports) + 3 круга… 8. Русинов/Раст/Брандл (Россия/Германия/Великобритания, G-DriveRacing) + 5 кругов.

LMGTEPro. 1. Станавэй/Тернер (Новая Зеландия/Великобритания, AstonMartinRacing) - 6:01.30,739 (202 круга). 2. Бруни/Каладо (Италия/Великобритания, AFCorse) + 9,437. 3. Тим/Серенсен (Дания/Дания, AstonMartinRacing) + 18,242.

LMGTEAm. 1. Аль-Кубаиси/Хейнемейер Ханссон/Лонг (ОАЭ/Дания/США, AbuDhabi-ProtonRacing) - 6:01.39,852 (197 кругов). 2. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AFCorse) + 1 rheu. 3. Рид/Хенцлер/Каматиас (Германия/Германия/Швейцария, LarbreCompetition) + 1 круг.