ХОККЕЙ
КХЛ. Регулярный чемпионат
Корреспондент “СЭ” рассказывает о том, что происходило утром в день отставки Германа Титова и его помощника Вячеслава Козлова.
БЫВШИЙ ГЛАВНЫЙ СТАРАЛСЯ УЛЫБАТЬСЯ
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Лужников
“ВСЕ, Я УВОЛЕН”
То, что в Лужниках происходит что-то страшное, стало понятно сразу. Нет, не на стройке, которая шумит на территории спорткомплекса. Работники “Спартака” ходили вокруг мрачными, не здоровались и было ясно, что они не собираются выдавать никакой тайны.
Приехал Даниил Марков.
- О, вы как тут? - удивился я.
- Я к “Авангарду” приехал, - убедительно сообщил он. - На тренировку их посмотреть.
Это не вызвало у меня никаких подозрений, так как накануне Марков действительно был на матче ЦСКА - “Авангард” и тепло общался с Федором Канарейкиным. Да и занятие омской команды начиналось в понедельник необычно рано.
Тренировка “Спартака” была назначена на 11 часов утра, а собрание на 10. Никаких сенсаций не ожидалось. Несколько игроков команды сообщили накануне вечером, что увольнения тренера перед игрой с “Авангардом” не будет. А вот еще две-три неудачи точно не простят. Помню, я еще спросил, что будет, если они все матчи проиграют. Мне присылали эмоциональные смайлики.
Но в 10.05 к машине с баулом подошел Герман Титов.
- Все, - вздохнул он.
- Как все? - поразился я.
- Да, все, - Титову хватило сил улыбаться. - Я уволен.
Надо было задавать какие-то необходимые вопросы. Про то, стало ли это неожиданностью, про то, что не слишком ли поторопились.
- Мне кажется, что у нас была возможность все исправить, - подтвердил бывший главный тренер “Спартака”. - Но руководство посчитало, что надо действовать иначе.
Мимо прошел Вячеслав Козлов с огромным баулом. Я провожал его взглядом, понимая, что отойти от Титова было в такой ситуации слишком оскорбительно. Ведь только что он него отошел целый клуб. Герман Александрович перехватил мой взгляд.
- Мы уходим с Козловым, - добавил он.
“КАК БЫ ПОТОМ НЕ БЫЛО ПОЗДНО”
Вячеслав быстро уехал, не дав возможности задать ему пару вопросов.
Спартаковцы пошли на разминку. Они не выглядели подавленными. У кого-то спросил, кто будет проводить тренеру.
- Ярушкин, - ответили мне.
По нашим данным, собрание получилось очень коротким потому, что решение было уже принято. Хоккеистам объявили, что отношение с Титовым прекращены и командой будут руководить новые люди. Тот же Даниил Марков.
Марков пошел к машине выпить кофе.
- А я что? - снова начал он неведомую игру. - Я ничего.
Хорошо, что про “Авангард” не добавил.
Вышел генеральный менеджер Алексей Жамнов.
- Не слишком ли вы торопитесь? - мне было интересно понять, в чем суть претензий. - На дворе середина октября, до места в плей-офф совсем немного очков, да и сыграно менее 20 матчей.
Жамнов выслушивал мои аргументы, кивая и соглашаясь с ними.
- Как бы не стало поздно потом, - ответил он. - Просто не было прогресса в действиях команды, и мы были не уверены, что тренерский штаб все это исправил.
- Но Ярушкин…, - я не смог сдержать пессимизма даже в такой короткой реплике.
- Мы сейчас ведем переговоры с еще одним тренером, - внезапно рассказал Алексей Жамнов. - Если с ним договоримся, то он войдет в штаб команды.
Я знаю имя этого человека и скажу, что штаб он точно усилит, но непонятно, будут ли результаты лучше.
Алексей Ярушкин поговорил коротко.
- Что нам делать перед матчем с “Авангардом”? Надо настроиться на соперника, - обозначил он свои главные цели.
Когда я рассказывал об этом игрокам, то они удивлялись. Настрой-то как раз был, а не хватало другого. Но чего? Так из-за отсутствия ответа на этот вопрос и уволили Германа Титова.