ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 21-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
Ожидавшаяся с колоссальным интересом последняя гонка сезона дала ответы на все вопросы и подарила "королевским гонкам" нового чемпиона мира - Нико Росберга.
РОСБЕРГ - НОВЫЙ КОРОЛЬ
Немецкий пилот команды “Мерседес” Нико Росберг стал новым чемпионом мира. Для победы в чемпионате ему достаточно было финишировать третьим и не смотреть больше ни на кого. Росберг в Абу-Даби стал вторым и даже перевыполнил свою задачу. В чемпионате пилотов он опередил своего напарника британца Льюиса Хэмилтона, которому проигрывал в двух предыдущих сезонах.
Нико по ходу заключительной гонки избегал любого риска. Пожалуй, единственный момент, когда он мог потерять если не все, то многое, случился по ходу обгона Макса Ферстаппена в первой трети гонки. Молодой голландец постоянно повторял, что ему интересно только собственное выступление, и если он будет мешать кому-то из претендентов на чемпионство, то его это никак волновать не будет. Но ничего страшного не произошло.
Росберг удобно устроился за Хэмилтоном, которого так и не отпустил до самого финиша. Льюис сделал все возможное, чтобы у него появились хоть какие-то шансы. На последних кругах он буквально оттормаживал напарника, чтобы к тому приблизились другие и попытались атаковать, но Нико на такое не повелся, спокойно сохранил второе место и добился титула, к которому шел всю карьеру. Да, он не рисковал, но и другие на его месте сделали бы ровно то же самое.
А Льюис Хэмилтон стал первым в истории “Формулы-1” гонщиком, который по ходу сезона одержал десять побед и не выиграл в этом сезоне титул. Ему не хватило пяти очков. После гонки два пилота старались не разговаривать, хотя сразу после финиша на пит-лейн было объятие. Уже на церемонии награждения Льюис поздравил Нико, но, думается, в следующем сезоне отношения между пилотами “Мерседеса” будут крайне напряженными.
ФЕТТЕЛЬ РИСКНУЛ И ДОЕХАЛ ДО ПОДИУМА
Третье место в гонке занял четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель из “Феррари”. Немецкий гонщик выбрал другую тактику по сравнению с соперниками. После стартового отрезка на ультрасофте и длинного на софте на втором пит-стопе на его болид вновь поставили самый мягкий комплект резины.
На последних кругах он был самым быстрым. Себастьян совершил три подряд красивых обгона, оставив позади и Кими Райкконена, и Дэна Риккьярдо, и Макса Ферстаппена, но обойти Росберга и обострить ситуацию в борьбе за титул ему не удалось. Несмотря на подиум Феттеля, сезон для “Феррари” получился неудачным. Ни одной победы и только третье место в Кубке конструкторов. Кстати, сам Феттель опередил Ферстаппена в борьбе за четвертое место в чемпионате мира.
Можно только предполагать, каким был бы Макс, начни он сезон в “Ред Булл”, а не в “Торо Россо”. В итоговой таблице он стал пятым, а последнюю гонку завершил четвертым. При этом на первом круге его развернуло, и голландец прорывался наверх с последнего места. В гонке он в очередной раз опередил своего напарника, а “Ред Булл” намного опередил “Феррари” в Кубке конструкторов.
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ КВЯТА, СХОД ДЛЯ БАТТОНА
Четвертое место в Кубке конструкторов - наивысшее в своей истории - заняла “Форс Индия”. В последней гонке и Серхио Перес, и Нико Хюлькенберг финишировали в зачетной десятке и еще больше увеличили отрыв от “Уильямса”, в составе которого только Фелипе Масса заработал очки. Для бразильца эта гонка стала последней в карьере в “Формуле-1”. Напарник Массы финн Валттери Боттас из-за поломки машины вынужден был досрочно прекратить борьбу.
Не смог добраться до финиша и Дженсон Баттон. Чемпион мира 2009 года вышел на старт в том самом чемпионском шлеме, но клетчатый флаг так и не увидел. На его болиде сломалась подвеска, и Баттон завершил карьеру в “Формуле-1” досрочной прогулкой по пит-лейну. Вряд ли Дженсон думал, что свою 305-ю гонку ему придется досматривать в качестве зрителя.
Такая же проблема возникла и на “Торо Россо” Даниила Квята, который слишком жестко атаковал высокий поребрик. Для россиянина после отличного старта гонка складывалась неплохо, но завершилась досрочно. В боксы он вернулся на велосипеде, который взял у кого-то из обслуживающего персонала трассы. Квяту стоит поскорее забыть завершившийся сезон и сосредоточиться на том, чтобы показать свой максимум в следующем.
Стоит отметить Фернандо Алонсо. Испанский гонщик “Макларен” совершил подвиг, сумев занять десятое место в личном зачете на машине, уступающей в скорости болидам команд-лидеров. В Абу-Даби он занял десятое место, и единственного очка ему хватило, чтобы опередить Фелипе Массу в итоговой таблице сезона. Очередной сезон в “Формуле-1” завершен. В следующем году вступит в силу новый технический регламент, новые правила.
Алексей ШИШКИН