Газета Спорт-Экспресс № 9 (7248) от 18 января 2017 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 января 2017 | Хроника

ДОПИНГ

Временно отстраненный от участия в соревнованиях российский лыжник Максим Вылегжанин принял участие в двух гонках чемпионата Удмуртии. Это является нарушением условий отстранения, которое было наложено на спортсмена по подозрению в манипуляциях с пробами во время Олимпиады в Сочи.

ЗАЧЕМ ПОДСТАВИЛИ ВЫЛЕГЖАНИНА?

Наталья МАРЬЯНЧИК

История с Вылегжаниным показалась бы смешной, если бы не была такой грустной. Знаменитый лыжник, получивший временное отстранение перед Новым годом, 7 и 14 января зачем-то принял участие в двух гонках на чемпионате Удмуртии. Обе - индивидуалку свободным стилем и дуатлон - выиграл. А потом эта информация всплыла в прессе и вызвала предсказуемую шумиху.

- Я общался с представителем нашей международной федерации (FIS) в России, - объяснил Вылегжанин в разговоре с корреспондентом “СЭ”. - Он пояснил, что отстранение распространяется только на соревнования, которые проводятся под эгидой FIS. Но в их календаре не указан чемпионат Удмуртии, значит, я могу принять в нем участие. Никакой письменной бумаги у меня нет, мы просто устно пообщались, я все выяснил. Еще я разговаривал с президентом Федерации лыжных гонок России, которая так же отметила, что эти соревнования не относятся к FIS, и я могу принять в них участие.

Президента ФЛГР Елену Вяльбе и неназванного делегата FIS вполне можно понять. Официальная формулировка временного отстранения, согласно Кодексу ВАДА, звучит так: “Невозможность участвовать в любых соревнованиях, которые проводятся под эгидой соответствующей международной федерации”. Чемпионат Удмуртии действительно не входит ни в календарь FIS, ни даже в Единый российский календарный план и календарь самой ФЛГР. То есть на первый взгляд кажется, что Вяльбе права, а к Вылегжанину придираются.

Однако есть “тонкость” - согласно протоколам, организаторами соревнований выступили Министерство спорта и Федерация лыжных гонок Удмуртии. Та, естественно, входит в число членов ФЛГР, а ФЛГР - международной федерации. Таким вот запутанным путем мы приходим к тому, что Вылегжанин не имел права бежать. А временное отстранение распространяется не только на международные, но и на региональные соревнования, проводимые местными федерациями.

Винить в том, что Вылегжанин стартовал, похоже, некого. Понять Максима можно: находясь в оптимальной форме и в разгар сезона сидеть без соревнований очень грустно. В этом плане лыжнику наверняка было все равно, бежать на чемпионате Удмуртии или на первенстве деревни, главное, чтобы соперники были достойные. Тем более что Вылегжанин подстраховался и спросил разрешения бежать сразу у двух официальных лиц. Те, в свою очередь, ознакомились с правилами и толковали их в силу собственного понимания. Жаль только, что во всех нюансах порой под силу разобраться только юристам.

Еще один любопытный момент: судя по всему, никаких санкций за участие в чемпионате Удмуртии к Вылегжанину применено не будет. Если в случае с нарушением запрета на выступления во время дисквалификации спортсмен рискует в итоге получить удвоенный срок, со временным отстранением в правилах такого не прописано. Теоретически этот запрет вообще можно игнорировать - вот только результаты потом аннулируют и призовые заберут.

Две “нелегальные” гонки, кстати, вряд ли скажутся и на ходе рассмотрения дела в FIS. Царапины на сочинских пробирках, в которых обвиняют Вылегжанина, к чемпионату Удмуртии не имеют никакого отношения. Это совершенно отдельная история, и выступление на гонках в Ижевске тут ни при чем. Хотя лишний негативный фон сейчас точно не сыграет на руку ни Максиму, ни российским лыжным гонкам в целом.

ЗА ДОПИНГОВЫЕ ИНЦИДЕНТЫ МОГУТ ЛИШАТЬ КВОТ

Биатлонисты ведущих мировых сборных потребовали от Международного союза биатлонистов (IBU) увеличить штраф за употребление допинга с 200 тысяч до 1 миллиона евро. Ранее в немецком Рупольдинге прошла встреча биатлонистов, в результате которой более 170 спортсменов из разных стран подписали документ с требованиями от IBU более жестких мер по борьбе с допингом. Помимо увеличения штрафа в списке требований значатся пункты о сокращении на два года квоты на участие в соревнованиях для федерации, чей спортсмен уличен в употреблении допинга, временном отстранении подозреваемых спортсменов, недопуске признанных виновными в употреблении запрещенных веществ биатлонистов до Олимпиады и чемпионатов мира, сокращении финансовой поддержки таких спортсменов от IBU. (ТАСС)