Газета Спорт-Экспресс № 61 (7300) от 24 марта 2017 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 марта 2017 | Футбол

ФУТБОЛ

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. Сегодня РОССИЯ - КОТ-Д’ИВУАР

В мировом футболе не так много игроков, которых прямо сейчас можно натурализовать для сборной России.

АРИ, ВАНДЕРСОН, РАУШ… КОГО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ РУССКИМ?

Филипп ПАПЕНКОВ

Да толком некого. Противники натурализации любят рассказывать страшилки о том, что такими темпами вслед за Нойштедтером, Гильерме и Фернандесом в сборной появится еще целая “банда” иностранцев и от понятия “национальная команда” останется одно название. А в пример приводят футзал, где у России есть результат, но достигается он, мол, усилиями бразильцев, получивших паспорта с двуглавым орлом. 

На самом деле бояться нечего. По крайней мере на сегодняшний день легко перечислить всех, кто мог был потенциально стать “новым русским” и получить вызов в сборную России. 

Малыш Жоаузинью в этот список не входит. Ведь у него гражданство РФ есть. И он давно уже такой же кандидат в команду, как любой другой россиянин. Как Кокорин, например. Но тренеры пока выбирают других. При этом Жоаузинью в сборную хочет. Приехал, например, в среду вечером в гостиницу к команде, тепло общался с рослыми Гильерме и Фернандесом. 

Так кто же еще?

АРИ

У него российского паспорта пока нет. При этом он уже достаточное время живет в нашей стране (в “Спартак” он приехал в 2010-м), женился на россиянке. Но тут опять же все упирается в спортивную составляющую. Фабио Капелло в свое время предлагал Ари помощь в смене футбольного гражданства. Однако сегодня бразильцу 31. И если не считать удачного дебюта за “Локо” этой весной, то его уровень, а главное, стабильность вызывают вопросы.

ВАНДЕРСОН

В 2013-м он на пару с Юрой Мовсисяном стал лучшим бомбардиром чемпионата России, но сегодня, так же как и Ари, редко демонстрирует свои лучшие качества. В частности, проигрывает в “Краснодаре” конкуренцию Федору Смолову. И смысл тогда хлопотать? Тогда уж и про Веллитона можно вспомнить. Он в свое время забивал куда больше Вандерсона и бомбардирскую гонку в премьер-лиге выигрывал целых два раза.

МАУРИСИУ

Еще один бразилец. С ним ситуация запутанная. В июне прошлого года президент “Зенита” Александр Дюков заявил: “По ряду причин Маурисиу, к сожалению, не может быть натурализован с точки зрения футбольного гражданства. Он может получить российский паспорт, но останется легионером”. Однако после этого и Виталий Мутко, и сам футболист говорили о выступлении за сборную России как о чем-то вполне реальном. Впрочем, опять же: а так ли нужен Маурисиу национальной команде, если даже в “Зените” играет далеко не всегда? Это в “Тереке” он был лидером...

МАЙКОН

Ему неоднократно задавали вопросы о российском гражданстве. Но южноамериканец, который вполне заслуживает звания почетного железнодорожника, всякий раз повторял: он бы с радостью помог России, но это невозможно из-за его выступлений за олимпийскую сборную Бразилии. То ли его кто-то ввел в заблуждение, то ли это отговорка такая. Хотя какая разница? Важнее, что, как и ранее перечисленные, Майкон не показывает футбола, чтобы всеми силами тащить его в нашу сборную.

РАУШ И ПРИБ

И напоследок немного немецкого. Станиславу Черчесову этот язык, конечно, близок, но вряд ли этого окажется достаточно, чтобы в сборную пригласили таких персонажей, как 27-летние Константин Рауш и Эдгар Приб. Первый, если кто не знает, родился в Томской области и выступает за “Кельн”. Второй появился на свет в Якутии и защищает цвета “Ганновера”. Оба в своих командах играют на левом фланге обороны/полузащиты, причем на регулярной основе. Оба заявляли о готовности принять российское гражданство. То есть они вполне могут повторить путь Нойштедтера.

НО…

Вот часто вы слышали об этих игроках без привязки к теме натурализации? Уверен, что нет. А раз так, то, может, оно того не стоит? Ведь куда перспективнее обратить взор на тех, кто есть, на молодежную, юношескую сборные, чем ходить по миру с лупой в поисках российских корней у среднего качества иностранцев или раздавать паспорта осевшим у нас на больший, чем обычно, срок бразильцам.