ФУТБОЛ
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ - КОТ-Д’ИВУАР - 0:2
“МОЛОДЦЫ!”: ТОЛЬКО НЕ ПОДУМАЙТЕ - ЭТО НЕ ПРО НАШИХ. ТАК РОССИЙСКИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ КРИЧАЛИ АФРИКАНЦАМ. А ДЛЯ СБОРНОЙ РОССИИ ПРИЛИЧНЫХ СЛОВ У НАС НЕТ.
Игорь РАБИНЕР
Вилфрид Заа, форвард “Кристал Пэлас” - 16-е места в английской премьер-лиге, автор целых пяти голов в 30 матчах сезона - последовательно нанизал на свою верткую стопу всю нашу так называемую оборону и забил в ворота сборной России насколько красивый, настолько и издевательский гол. Будь я ивуарийским Георгием Черданцевым, воскликнул бы: “Я сейчас закончу вообще все!”.
Болельщики, которые пришли - на их беду - на чудесную “Арену Краснодар”, не заслужившую такого издевательства, дружно и справедливо закричали другое: “Мо-лод-цы!” Точно то же самое они скандировали и после финального свистка.
Африканцам.
Приехавшим не на контрольный, а на товарищеский матч. О чем говорило отсутствие по разным причинам почти всех (кроме Байи) ведущих игроков, а заодно и главного тренера, только что назначенного Марка Вильмотса. На скамейке приплясывал какой-то безымянный ивуарийский и.о.
Первый мяч в ворота Акинфеева (к вратарю - никаких вопросов) потрясающим ударом от штанги, перед этим продавив и убежав от Кутепова, как от мальчугана из ДЮСШ, забил Коджья. Футболист “Астон Виллы” - клуба, конечно, с великой историей, но ныне представляющего второй английский дивизион.
И вот так было весь матч. Техника каждого - ну почти каждого - из российских футболистов по сравнению с очень скромными соперниками заставляла рыдать горючими слезами. Россиян валтузили в хвост и в гриву. Это легко и непринужденно делала команда, которая пару месяцев назад не вышла из группы на Кубке африканских наций. Причем ее резко ослабленный состав. Он смотрелся на фоне - да, тоже ослабленной, но выступавшей на своем поле сборной России, как на той же арене несколько дней назад “Сельта” на фоне “Краснодара”. Одна команда любила мяч и ласкала его, а другая - ненавидела и разговаривала с ним на разных языках.
И на это было физически невозможно смотреть. Футбол, чудесная игра, которая создана для радости и удовольствия, вызывал в исполнении нашей команды за год с копейками до домашнего чемпионата мира чувство омерзительной тошноты.
У нас, говорите, много потерь? Безусловно. Смолов и Дзюба, Дзагоев и Глушаков. Да-да, и Василий Березуцкий с Игнашевичем, конечно. Старость которых столько раз и столькими людьми обсуждалась. А теперь ведь все взмолятся: “Возвращайтесь, боги! Хоть с тростью, хоть с костылем!”.
У нас в стране сейчас просто некому, ну ладно, почти некому играть в футбол. И последние годы доказали, что категорически все равно, кто при этом будет тренером.
Нет, вы, конечно, вправе махать руками: а может, 3-5-2 - не наша схема? А может, Жирков с Самедовым, которым на двоих 65 лет, не тянут на роли бровочников, при этой модели требующие огромных физических затрат? Или надо ставить не Кутепова, а Васина?
Господи, ну не смешите. Ну не играла сборная с тремя центральными защитниками в Бразилии-2014 и Франции-2016. И Березуцкие с Игнашевичами там были. А толку?
Вот скажите - разве Станислав Черчесов поступил нелогично, сделав с начала встречи ставку впереди на ростовский треугольник Ерохин - Бухаров - Полоз? Разве, когда столько травм ведущих футболистов, неправильно уповать на клубные связки? Но толку - никакого. Потому что связки связками, а в центре у них не было Нобоа, справа - Калачева, в обороне - Сесара Наваса. Тех, кто реально делал игру “Ростова” в их фантастическом евросезоне-2016/17.
Перед матчем мы не то чтобы восторгались, но признавали полную справедливость того, что в стартовом составе - четыре человека из “Ростова”. И немного тому удивлялись. Как же, мол, быстро в футболе меняется реальность. Два года назад этот клуб едва спасся от вылета, а теперь...
Минимальный шанс более или менее сносно выступить на домашнем ЧМ-2018 есть только при сплетении трех факторов. Главный из них - хорошая форма и отсутствие травм у шести - семи ключевых футболистов. Далее - хорошая жеребьевка и удача.
Сейчас же кто-то травмирован. Кто-то закончил со сборной. Кто-то сидел рядом с другим бразильцем на скамейке запасных (картина, где в форме сборной России рядом восседали Гильерме и Мариу Фернандес, отдавала сюрреализмом).
В Катаре наша сборная, казалось, достигла самого дна, и тут снизу опять постучали. Да с таким грохотом, что не знаешь, куда деваться. И хорошо хотя бы то, что у того же Смолова, когда его показали по ходу первого тайма, лицо было чернее тучи, а не выражало скрытое удовлетворение: мол, без меня ни черта не могут. Да и вполне верю, что другим игрокам, за редким исключением, тоже не все равно.
Просто почти все они - не могут. И ведь самое интересное и парадоксально-прискорбное, что по части самоотдачи ни слова претензии им не предъявишь. Они просто не могут. Как бы ни хотели, как бы ни выпрыгивали из трусов.
Матч с Кот’д’Ивуаром-2 показал это, увы, даже не крупным, а сверхкрупным планом. И если кто-то верит, что через три дня с Бельгией это чувство вдруг развеется, как кошмарный сон... Из патриотических соображений - давайте верить. Из каких-либо других - простите, не готов. И вся наша новейшая футбольная история это доказывает.
Трудно поверить и в то, что кто-то нас из каких-либо соображений, как хозяев чемпионата мира, вытащит из группы. Южную Африку помните? Ее не вытащили. Даже если хотели - не смогли.
А мы чем лучше?
Игорь РАБИНЕР
ЧЕРЧЕСОВ: “Я не судья, чтоб реагировать на свист”
ЖИРКОВ: “Значит, такие у нас болельщики…”
АКИНФЕЕВ: “Болельщикам обидно, что сборная не показала свою игру”
ГАЗЗАЕВ: “Это форменное безобразие!”
ЧУГАЙНОВ: “Остается только молиться”