Рио-2016. Виды спорта. Легкая атлетика

Рио-2016

15 августа 2016, 07:30

Усэйн Болт: "Я перешел с наггетсов на азиатскую еду"

Наталья Марьянчик
Обозреватель

РИО-2016

Как быстрейший человек на планете и семикратный олимпийский чемпион Усэйн Болт рекордно медленно преодолевал смешанную зону на Олимпийском стадионе в Рио.

Наталья МАРЬЯНЧИК
из Олимпийского парка

Чтобы осознать масштаб величия Болта, эта картинка не менее значима, чем 9,81 секунды его чемпионского забега. Сотни крутых профессионалов со всего мира, которые битый час толкались в микст-зоне, не имея даже теоретического шанса задать хотя бы один вопрос. Увидеть Болта вблизи, услышать хотя бы через микрофон-усилитель его речь – максимум, чего можно было здесь добиться. Но уже это – очень много, если речь идет о Великом.

Мимо на расстоянии вытянутой руки проходили новый рекордсмен мира в беге на 400 м южноафриканец Уэйд ван Никерк, олимпийская чемпионка в тройном прыжке колумбийка Катерина Ибаргуен. Им просто не повезло, в иных обстоятельствах их выступления тоже воспели бы как подвиг. Но в день победы Болта все остальные просто обречены на роль королевской свиты.

Когда Усэйн, наконец, вышел, раздав до этого пару десятков телевизионных интервью, микст-зона завизжала. Это странно и необычно, ведь речь идет не о фанатах, а о журналистах. Нет, серьезно, представьте себе взрослых, состоявшихся людей со всего мира, которые визжат от восторга при виде кого бы то ни было. Одна из коллег настолько потеряла голову, что вместо интервью попросила Болта о селфи. И Болт не отказал – фотографироваться ему куда приятнее, чем по тысячному разу повторять рассказ о своем беге.

Потрясающе, что про забег, который длился менее десяти секунд, можно говорить часами. Хотя нет, конечно, сам бег нас интересовал в последнюю очередь. Если речь идет об Усэйне Болте, миру интересно все – как он спал, что думал и даже что ел перед своим выходом на олимпийскую арену.

Воскресенье. Рио-де-Жанейро. Шиповки чемпиона. Фото REUTERS
Воскресенье. Рио-де-Жанейро. Шиповки чемпиона. Фото REUTERS

"ИЗМЕНИТЬ РАСПИСАНИЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ГЛУПО"

– Усэйн, восемь лет назад в Пекине вы впервые сказали, что перед рекордным забегом на 100 метров ели куриные наггетсы. Чем подкрепляли силы на этот раз?

– Последние дни налегал на азиатскую еду, на рис. Теперь у меня такая диета. Но вообще, скоро выйдет документальный фильм "Я Болт", там будет все о моей жизни, не пропустите.

– Вы довольны, как сложился для вас финальный забег?

– Как вы видели, это был не идеальный бег. У меня не получился старт, на какое-то мгновение я был очень зол на себя за это. Но потом почувствовал, что все будет хорошо. Вообще, я был очень уверен в себе перед этим финалом. Судя по тому, как сложился полуфинал, мне вообще не надо было волноваться. Но на разминке перед финальным бегом почувствовал себя каким-то уставшим. Это все из-за расписания, конечно.

– Правда, что ИААФ зачем-то поменяла расписание ваших полуфинального и финального забега?

– Ну вот смотрите, обычно между полуфиналом и финалом у нас проходит в районе двух часов. А в этот раз было всего полчаса! Я не знаю, кто и зачем это сделал, но это глупо. Это повлияло не только на меня, но и на всех остальных в финале. Я уверен, что если бы не это, мы все бы пробежали быстрее.

– Вы задумывались о мировом рекорде на дистанции 100 метров?

– Вообще, я ехал в Рио с целью победить, это была самая главная задача. Но после полуфинала у меня промелькнула мысль, что мировой рекорд возможен. Но не хочу об этом рассуждать, в конце концов, мой результат все видели. Лучше постараюсь сделать что-то особенное на дистанции 200 метров.

– 200-метровку вы всегда любили больше, чем сто метров...

– Да, я всегда говорил, что 100 метров – моя слабейшая дистанция. В 200-метровке я гораздо больше уверен, так что теперь мне стало спокойнее. Главное, как следует отдохнуть. Хорошо, что у меня будет на это хотя бы день.

Воскресенье. Рио-де-Жанейро. Усэйн БОЛТ популярен не только среди зрителей Олимпиады, но и среди атлетов. Фото AFP
Воскресенье. Рио-де-Жанейро. Усэйн БОЛТ популярен не только среди зрителей Олимпиады, но и среди атлетов. Фото AFP

"С ВАН НИКЕРКОМ ПОСОРЕВНОВАЛСЯ БЫ НА 300-МЕТРОВКЕ"

– Вы видели мировой рекорд на 400 метров, который перед вашим выходом на арену в финале установил южноафриканец Уэйд ван Никерк?

– Да, я как раз разминался в это время. Но знаете, я не удивлен! Ван Никерк недавно приезжал на Ямайку, мы тренировались вместе. И мой тренер сразу сказал, что этот парень способен побить мировой рекорд. У него есть скорость и выносливость – все, что нужно на этой дистанции. Уэйд потрясающий атлет, в его победе я вообще не сомневался. А рекорд – это здорово не только для него, но и для всей легкой атлетики. Нашему спорту нужны рекорды.

– Помнится, вы сами много раз обещали попробовать себя на дистанции 400 метров, но так ни разу всерьез ее и не пробежали...

– Это мечта моего тренера, будь его воля, я бы вообще всю жизнь бегал только 400 метров. Но я изо всех сил увиливаю от этой дистанции. У меня просто нет выносливости, понимаете! Хотя с Уэйдом мне было бы очень интересно посоревноваться. Возможно, на дистанции 300 метров – это что-то среднее.

– Зрители в Бразилии принимают вас феноменально тепло. Это создает лишнее давление?

– Что вы, наоборот, зрители дают мне энергию. Хотел бы, чтобы все спортсмены относились к публике именно так, как я. Зрители хотят не просто сидеть и смотреть, им нужно быть частью происходящего. Поэтому с удовольствием подхожу к ним, фотографируюсь, с кем могу. И это не только не отвлекает, это дает мне силы! Я получил такой кайф сегодня. Уже с нетерпением жду, когда вернусь на дорожку в забеге на 200 метров.

– Ваша цель на Рио – три олимпийских золота и девять в сумме – стала еще немного ближе.

– Когда ехал сюда, сказал своему тренеру, что хочу доказать – я один из великих спортсменов мира. Если бы я вдруг проиграл, то очень бы расстроился. А так, все хорошо, все по плану. Ждите меня на 200 метров!