Сочи-2014. Хоккей

Сочи-2014

19 февраля 2014, 22:44

Владислав Третьяк: "Пока слова "отставка" от Билялетдинова не слышал"

СОЧИ-2014. 1/4 финала

Сразу после матча Россия – Финляндия спецкор "СЭ" побеседовал с президентом ФХР.

Андрей КУЗНЕЦОВ
из Сочи

ЖИЗНЬ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

– Это поражение обиднее, чем разгром от Канады в четвертьфинале ванкуверской Олимпиады?

– Конечно. Потому что теперь именно мы играли дома, именно мы были главными фаворитами турнира. Да и сетка плей-офф у команды в Сочи была идеальная. Четыре года назад мы сразу налетели на самого сильного соперника из всех возможных. А теперь имели отличный расклад: ни канадцев, ни американцев вплоть до финала. Пройди мы финнов – обязательно приняли бы участие в матче за золото.

– Что было в раздевалке сборной после матча?

– Спустился – и увидел, что все едва ли не плачут. И Малкин, и Ковальчук. У Овечкина, кстати, еще на льду в глазах слезы стояли. В раздевалке – гробовая тишина. Через некоторое время слово взял Билялетдинов. И сказал: "К сожалению, мы не взяли ту высоту, которую были обязаны брать. Недоработали. Каждый должен разобраться в себе. Понять, в чем ошибся лично он, почему все произошло именно так". Я пожелал ребятам удачи в оставшейся части сезона, в КХЛ и НХЛ. И попытался хоть немножко подбодрить :"Понимаю, как сейчас обидно. Мне – не меньше, чем вам. Переживем с этим несколько дней, но жизнь все равно не заканчивается, надо делать выводы из происшедшего и идти вперед".

– Билялетдинов сказал: "Мы недоработали". К кому, по-вашему, больше относится это "мы" – к тренеру или к хоккеистам?

– Сейчас, на эмоциях после такого оглушительного поражения, очень легко наговорить негатива про всех. Мне бы этого не хотелось. Разбираться и делать выводы правильнее с холодной головой, а ее еще долго не будет. В любом случае надо сначала собрать исполком, выслушать Билялетдинова, понять, какие ошибки он допустил и что сделал не так перед Олимпиадой и во время нее.

– Но разве многие из этих ошибок и проблем не были видны невооруженным глазом с трибун сочинского дворца "Большой"?

– Здесь я с вами согласен. Забивая по одному голу за матч, Олимпиаду не выиграешь. Мы во всех своих поединках выглядели очень тяжело в атаке. Забрасывали шайбы с огромным трудом. Результативность была очень слабой.

– Кто в этом виноват – тренерский штаб или сами Малкин, Овечкин и Ко?

– У нас очень много звездных, умелых, высококлассных нападающих. Наверное, тренеры могли бы разработать такую тактику, которая помогла бы им забивать больше. Наверное, ее у сборной не оказалось, раз голов было так мало.

– На мой взгляд, это одна из ключевых ошибок главного тренера.

– Это точно было ошибкой. Тут и дискутировать нечего. Есть факт: один гол финнам, ноль шайб с игры словакам. Даже при взгляде на счет понятно, что в работе с нападением что-то было не так.

МЫ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ВЫСТУПИТЬ ЛУЧШЕ

– Билялетдинов охарактеризовал итог Олимпиады как неудачу. Что скажете вы?

– Команда выступила в силу своих возможностей. Почему эти возможности оказались такими низкими – другой вопрос. Нужно серьезно разбираться и делать выводы, чтоб никогда такое не повторилось.

Хотя все условия для совсем другого исхода были созданы. Хотите дополнительных специалистов в тренерский штаб – пожалуйста. Нужно провести Кубок Первого канала на олимпийском льду, привыкнуть ко дворцу "Большой" – мы все организовали. Страна, наша федерация сделали для нашей команды все, что могли. Сборы, турниры, пауза на подготовку к турниру. Закрыли все проблемы, не жалели ничего из того, что могло обеспечить успех. Что я еще мог предложить в качестве вклада в победу? Разве что самому в ворота встать (грустно улыбается).

– То есть перед Олимпиадой ничего такого краха не предвещало?

– Я еще 13 февраля, в день старта хоккейного турнира, не мог даже представить, что все кончится таким фиаско. С таким составом, с такими звездами, с такими усилиями, брошенными на подготовку к Играм, мы обязаны были выступать намного лучше.

– Почему поколение Малкина, Овечкина или Ковальчука не умеет решать судьбу главных в своей карьере матчей?

– Каждую встречу, каждый турнир нужно рассматривать и анализировать отдельно. Тот вопрос, который вы задаете, – зона ответственности тренерского штаба. В его работу с командой я не вмешивался, установок и тактических наработок для Билялетдинова не писал. Я доверял Зинэтуле – если помните, когда он пришел в сборную, никто не оспаривал факта "Билялетдинов – один из лучших, сильнейших и самых профессиональных специалистов страны". Ему дали поработать. Теперь надо спрашивать у главного тренера, почему в главных матчах Олимпиады звезды сборной сыграли именно так.

– Билялетдинов будет отправлен в отставку?

– Вопрос не сегодняшнего дня. Решение в любом случае принимается не единолично президентом ФХР, а исполкомом. Выслушивается отчет, принимается коллегиальный вердикт. Контракт действует до 1 июня 2014 года.

– Но вы допускаете, что он сам попросит вас об увольнении? Возможно, после такого главный тренер захочет уйти сам.

– Пока таких слов я от Зинэтулы не слышал.

О ВРАТАРЯХ СЛОВА ПЛОХОГО НЕ СКАЖУ

– Когда вы поняли, что победы над финнами не будет? В какой момент матча?

– В начале третьего периода команда заиграла по-настоящему, прибавила в атаке, создала уйму моментов. Когда вся эта активность не обернулась даже одной шайбой, понял, что рассчитывать на успех очень трудно. Оборону финнов проломить смогли, а вот хотя бы сравнять счет – нет.

– Вы, наверное, лучше всех в этот вечер понимаете Семена Варламова, провалившего кубковый матч домашней Олимпиады.

– Конечно. Когда голкипера меняют по ходу такой встречи, это сильнейший удар по психике. И еще гложет чувство, что не смог помочь команде. Понимаю, как ему тяжело. Потому что сам был в точно такой же ситуации – в Лейк-Плэсиде-1980, когда наша сборная, как и нынешняя, обязана была брать золото Игр, но не смогла.

– То есть Билялетдинов повторил ошибку Быкова – Захаркина, в Ванкувере поставивших на олимпийский четвертьфинал не того голкипера?

– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно критиковать Набокова, Варламова… А я этого делать никогда не буду. Я сам вратарь и о коллегах по амплуа слова плохого не скажу. Поэтому, извините, без комментариев.

– Для звезд, съехавшихся в Сочи-2014, это фиаско – удар?

– Конечно. И большой урок. Я видел, как они мечтали о медалях домашней Олимпиады. И ведь имели все шансы на золото... Поражение всегда дает повод поразмышлять. Над проблемами сборной, нашего хоккея. Посмотреть, что не так, в чем были ошибки. Я всегда защищал и буду защищать интересы российского хоккея. Наших игроков, нашу тренерскую школу, наши национальные команды. И этого желания работать на благо страны не пошатнут даже такие шокирующие итоги Олимпиады.