Хотите узнать, как Юрий Голышак поехал в настоящую глубинку за историей о русском Робинзоне и чуть не стал жертвой медведя? Тогда вам сюда. Спойлер: таких репортажей в «СЭ» вы еще не читали.
«Я не поверил глазам. Метрах в двухстах от меня прямо посреди просеки было что-то темное, крупное. Не огромное, но внушительное.
Я прищурился, замер. Бог ты мой! Это ж медведь! Неужели это правда? Медведь или корова? Нет, точно, медведь!
Никаких медвежат нет, врать не буду. На задние лапы не вставал, но и так видно — жирнющий.
Мне б сказать для красного словца — «раздался рык». Но никакого рыка не было. А может, я не слышал. Слышал только собственный пульс.
Медведь стоял как-то вполоборота, смотрел в мою сторону. Не двигался ни вперед, ни назад. Я застыл, не понимая, что делать.
Понятно, что он меня видит. И я его вижу. Ощущения? Я вам опишу. Сегодня мне это сделать несложно.
Видеть видишь — а мозг отказывается верить. Ты замираешь, хочется протереть глаза — и чтоб все это исчезло. Но ничего не исчезает. Ты видишь, как медведь вяло поворачивается — и... Куда пойдет? На тебя?
Нет, вбок, в чащу. С равнодушием в каждом шаге. Даже некоторой вялостью.
Я так и стоял, одеревенев. Как быть? Николо-Царевна рядом, полкилометра. Идти к ней? Деревня мертвая, никто не поможет. Будешь сидеть как фельдмаршал Паулюс в бункере до темноты. Когда стемнеет — станет еще хуже. Телефон не ловит. А достанет ли он меня в церкви, если что?
В эту секунду мой маленький мозг пронзило будто иглой: какая церковь? Ты что, Юра? Беги! Беги скорее назад!
Да, я бежал. Бежал как никогда в жизни. Задыхался. На ходу срывал молнию на куртке. Рюкзак болтался из стороны в сторону — и теперь мне казалось, что он набит камнями...»
Сестры-фигуристки Елизавета и Мария Козловские (8 и 7 лет соответственно) в интервью Дмитрию Кузнецову заявили о насилии со стороны тренеров частной московской школы «Лидер» Ивана Калистратова и его сестры Светланы.
Лиза: — Когда я не умела прыгать аксель, а учила, мне тренер сказал: «Не прыгнешь аксель — родители тебя сдадут в детдом». Уже в Питере на сборах было такое: к нам приехал этот Иван Борисович и с первого дня началось... Всех выгнали со льда, меня заставили, как всех, делать «восьмерки» и подсечки назад. Но мне нужно было постараться больше. У меня на тот момент был ушиб бедра, потом он подтвердился, я потом на пробежке рыдала и хромала.
Маша: — Ее заставили делать на скорости! В Лизу кидались шинами, чтобы она не сбавляла скорость. Один раз в лезвие попало.
Лиза: — Это только мешало. Я только снижала скорость. А еще потом, когда у нас было ОФП и я хромала, Иван Борисович говорил: «Фу, Лиза старушка».
Маша: — Еще как-то мы всей группой стояли на тренировке, Иван Борисович заставил Лизу плакать, а потом говорит: «Давай скажем маме: купи водички». И подставил телефон (на этой фразе родители вернулись).
А реакция на историю вышла для девочек и их родителей не самой приятной — после выхода интервью их отказываются брать в другие московские школы.
Героем «Разговора по пятницам» в феврале стал Роман Орещук — футбольный агент и бывший спортивный директор «Динамо». Десятки историй про московский клуб, Сергея Галицкого, Станислава Черчесова и даже Леру Кудрявцеву! Как всегда, остро и без прикрас.
— Вы предлагали Енджейчика в «Краснодар»?
— Да. Сам быстро перезвонил Пекарски: «Краснодар» заинтересовался Енджейчиком. Могу говорить от твоего имени? Все будут знать, что футболист твой». — «Давай». Тут как раз звонок от Галицкого. Беру трубку — и на меня выливается ушат помоев!
— Как-то не похоже на Сергея Николаевича.
— Вот поверьте — так и было. Тогда еще Толстых возглавлял РФС — и риторика в его стиле: «Вы, агенты, зло, то-се...» Вклиниться в спич невозможно, пришлось дослушать до конца. Потом говорю: «Николаич, а что случилось?» — «Вы охренели, такие комиссионные?!»
— Кстати, какие?
— Сейчас дойдем. Я-то вообще не в переговорах, ничего не знаю. Пекарски мне не говорил. Ладно, Галицкому свою неосведомленность не демонстрирую. Тот так же резко обрывает монолог, вешает трубку. Я перезваниваю Пекарски: «Меня только что обосрали с ног до головы. Что происходит?»
— Объяснил?
— Рассказывает: из «Краснодара» звонили, интересовались условиями. Я ответил: цена вот такая. Но если хотите снизить ее в два раза, дайте комиссионные чуть-чуть больше. Не стандартные 10 процентов.
У меня все прояснилось в мозгу. Галицкому перезвонить я не мог, это слишком высоко. Набрал Хашигу: «Леонидыч, а ничего, что цена в два раза меньше выходит?» — «Сергей Николаевич не хочет вас баловать, платить комиссию больше 10 процентов». — «Тогда езжайте сами в Варшаву, договаривайтесь с «Легией» и Пекарски, платите ему».
Они так и поступили. Заплатили комиссию агенту — 10 процентов — и взяли игрока гораздо дороже той суммы, которую выставлял Пекарски. «Краснодар» попал на серьезные деньги. Кто выиграл, я так и не понял.
Уже третий год подряд генменеджеры клубов КХЛ в голосовании «СЭ» отвечают на десятки вопросов о том, что происходит в лиге. Да, анонимно, но зато никто не боится высказывать честно мнение. Довольны опросом не все: например, Евгений Кузнецов обиделся, что его назвали самым переоцененным игроком. Зато Романа Ротенберга назвали главным лицом КХЛ. Разве в этом кто-то мог усомниться?
Будущее Наира Тикнизяна — уже давно одна из самых беспокойных тем для болельщиков «Локомотива». Год назад защитник чуть не перешел в «Зенит», а каждое трансферное окно появляются слухи об интересе к Наиру из Европы. В интервью Артему Калинину Тикнизян подробно объяснил, почему остался в московском клубе, и опроверг слухи, что его жена хотела, чтобы они переехали в Санкт-Петербург.
— Возвращаясь к «Зениту». Ты уже был на чемоданах или спокойно ждал, чем все закончится?
— Когда я узнал об интересе «Зенита», первым делом рассказал об этом главному тренеру. Из-за своего уважения к нему, благодарности. И когда об этом узнали тренер и руководство, они вступили в переговоры [с «Зенитом» ]. Я не думал, что дойдет до какой-то конкретики. Но они буквально за два-три дня все решили по сумме трансфера, и в принципе «Локомотив» был не против меня отпустить. Мне не совсем было понятно, почему так просто и легко меня отпустили в тот период, когда я считался одним из лидеров команды. Не то чтобы меня это оскорбило, но стало немножко обидно. Точно знаю, что главный тренер меня отпускать не хотел, и впоследствии этот факт очень повлиял на мое решение, когда я начал обсуждать свой личный контракт с «Зенитом».
Во время переговоров я понял, что это очень принципиальный клуб. Клуб с большой историей, клуб больших достижений. Но есть вещи, которые в наше время не купить за деньги, как, например, игровое время на поле. Когда я понял, что там очень принципиальная позиция, то решил, что у меня не будет будущего в футбольном плане. А вот если смотреть с точки зрения финансов, то конечно... Но я и так счастлив и доволен тем, что имею в «Локомотиве». Поэтому за ту неделю, что шли переговоры по личному контракту, я принял решение, что остаюсь в клубе. И параллельно — очень важно об этом сказать — я был всегда в контакте с Михаилом Михайловичем [Галактионовым]. Он знал о том, что происходит в тот или иной момент. Это показатель моего отношения к нему и благодарность за то, что он делал и делает для меня.
Канадец Джош Ливо — главный герой этого сезона КХЛ. Он забил уже больше 40 голов и должен стать лучшим бомбардиром и снайпером регулярного чемпионата. Весь февраль ходили слухи о том, продолжит ли форвард выступать за «Салават Юлаев» в следующем году, и приятную новость о продлении контракта вместе с впечатлениями от игры в России Ливо рассказал в интервью Михаилу Зислису.
— Вратарь «Трактора» Зак Фукале как-то сказал, что решение приехать в КХЛ стало лучшим в его жизни.
— Прекрасно его понимаю и с ним согласен. У меня нет никаких сожалений о том, что полтора года назад решился на переезд в Уфу. Для меня было сложно сделать выбор, учитывая двух маленьких детей. Из-за санкций трудно с ними видеться. К счастью, в декабрьской паузе это удалось сделать. Спортсмену всегда приходится чем-то жертвовать. Но у меня был хороший советчик — Райан Мерфи, который сам играл в Уфе. Он мой самый близкий друг и уговорил приехать в Россию.
Реальность превзошла ожидания. Мне нравятся русская культура, теплое отношение к игрокам, искренние фанаты. Если меня кто-то спрашивает, то рекомендую обязательно ехать в КХЛ. Не всегда получается убедить — некоторые парни все равно боятся все поменять.
Мне хотелось, чтобы и дальше в моей жизни здесь были только позитивные моменты. Надо продолжать в том же духе. Обожаю играть и жить здесь. Надеюсь задержаться в КХЛ на пару лет. И побольше.
Бой Артура Бетербиева и Дмитрия Бивола — одно из главных событий года в мировом боксе. Бивол взял реванш, причем довольно убедительный, по мнению большинства экспертов, но с этим согласны не все. Тренеры Бетербиева Марк Рэмзи и Джон Скалли объяснили Исламу Бабаджанову, что не так с результатом боя.
— По вашему мнению, как Бивол смог вернуться сильнее после шести раундов? И он не стал медленнее.
— Нет, но Бивол большую часть времени убегал. Он не хотел столкнуться с Артуром. Он бегал и бегал, выжидая удачного момента, чтобы атаковать и выбрасывать контрпанчи. Он делал это хорошо, у него была энергия, и он хорошо провел бой.
— Это избегание боя или работа вторым номером?
— Нет, он убегал. Для меня он убегал. Мы ясно наблюдали льва и кролика в этом бою. Но быть львом и кроликом — это не все. Что он делал хорошо — это заставлял Артура промахиваться мимо цели. Когда Артур завершал свою атаку, он отвечал очень эффективными контрпанчами. Это то, что он делал очень хорошо.
Красивая история заурядного форварда, который очень любил футбол и был за это вознагражден. Авторская рубрика Дениса Казанского «Биг-Ден» — не об игре, о судьбе.
«...Выбор команды был подарком... прессе. Вуд едет в «Форрест» — английские таблоиды с удовольствием жонглировали словами «дерево» и «лес». Крису уже за 30, он едет в бедовый «Ноттингем», который пытается спастись в премьер-лиге.
Болельщики «Форреста» не понимали, зачем тратить на престарелого и угловатого Вуда 15 миллионов.
В своем первом сезоне Крис стал лучшим бомбардиром команды, забив столько мячей, сколько миллионов было на него потрачено. Это удивляет.
Но никто не мог и представить, что в нынешнем сезоне Вуд наберет форму всей своей жизни и станет настоящей сенсацией. И это в 33 года! Новозеландец вместе с «Ноттингемом» в самом конкурентном чемпионате идут на третьем месте и резонно рассчитывают на Лигу чемпионов по итогам года. Только «Форрест» обыграл «Ливерпуль» на «Энфилде» (1:0) и не проиграл ему дома (1:1). С декабря по январь «Ноттингем» в серии из 8 игр — 7 побед и ничья (как раз с «Ливерпулем»). Вуд и компания деклассировали симпатичный «Брайтон» — 7:0...»
Как связаны Игорь Крутой и спорт? 8 марта он будет аккомпанировать фигуристам в топовом ледовом шоу «Рапсодия льда». А с Дмитрием Кузнецовым композитор поговорил не только о фигурном катании, но еще и о международных отношениях и женщинах.
— Шоу пройдет 8 марта. Кто-то это воспринимает как повод для цветов, кто-то — как феминистический праздник. А ваше мнение о женщинах в этом меняющемся мире, где их роль меняется, — оно изменилось?
— Женщина, каждая женщина — это отдельная вселенная, что всегда восхищает и вызывает уважение. Что может измениться? Женщина — цветок. Это аксиома. Мир меняется, женщина остается стержнем мироздания. Я так вижу.
Я обожаю свою маму, супругу, дочерей, сестру... Трудно сочинять музыку о любви для человека, которого ты не уважаешь и немножечко не влюблен. Поэтому в каждую исполнительницу моих музыкальных тем я тоже влюблен. Платонически. А главной женщиной в моей жизни всегда была и будет жена Ольга.
Главный тренер «Динамо» Марцел Личка дал большое интервью Константину Алексееву и рассказал о главном перед стартом РПЛ: новичках, демарше Бителло, слухах про Карпина и борьбе за чемпионство.
— Марцел, начнем с приятного для вас: под конец трансферного окна стали динамовцами опорник из «Ростова» Глебов и правый защитник из сборной Парагвая Касерес. Что они дадут команде?
— Это действительно приятные новости. В первую очередь эти два футболиста дадут нам больше агрессии на поле. Пока «Динамо» — хорошая команда джентльменов. Которой иногда не хватает чуть-чуть жесткой музыки. Что-то в духе хард-рока или хеви-метала. Талантливые игроки, здорово работающие с мячом, — это здорово, но, например, против «Факела» или «Ахмата» ты должен показать характер. Иначе они тебя через отношение к игре, агрессию, физические данные могут «убить». Всегда жесткая работа побьет талант. Аргентинская лига сама по себе агрессивная, и в сборной Парагвая Касерес этим отличался. Скажем, против Бразилии, где часто действовал против Винисиуса, он провел хороший матч.
Данил — бывший капитан «Ростова». Он лидер, разговаривает на поле. Коммуникация между игроками важна, когда что-то не получается, надо подсказать партнерам. Два новичка — футболисты хорошего уровня, добавят конкуренции в середине поля и в защите.