23 июля, 09:30
Бывшие мужчины больше не имеют права выступать за женскую сборную США в олимпийских и паралимпийских видах спорта. Такое решение принял НОК Соединенных Штатов, выполняя февральский указ президента своей страны. Всем национальным федерациям также рекомендовано скорректировать свои правила. Заявление о новом подходе к скандальной теме имеет главным образом символическое значение, поскольку в американских сборных до сих пор и так не было ни одного трансгендера — этого не позволяют в том числе международные правила (например, в легкой атлетике, водных видах, велоспорте и даже в шахматах). Однако во времена правления Джо Байдена спортивные устремления девиантных персон всячески поощрялись, что рано или поздно привело бы к конфликтам на уровне спорта высших достижений. Впрочем, некоторые штаты в детских и любительских соревнованиях до сих пор продолжают игнорировать политику по защите женского спорта, считая ее дискриминационной.
«Как организация, действующая на федеральном уровне, мы обязаны соответствовать федеральным требованиям, — заявила генеральный директор НОК США Сара Хиршланд. — Наша новая стратегия подчеркивает важность обеспечения справедливой и безопасной конкурентной среды для женщин. Все национальные руководящие органы обязаны обновить свою действующую политику в соответствии с этим решением. Олимпийский комитет США продолжит сотрудничество в данной сфере с МОК, МПК, национальными спортивными организациями и различными заинтересованными и надзорными структурами».
Ранее аналогичное решение приняла Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA), под крылом которой выступали десятки трансгендеров. А некоторые вузы под угрозой лишения государственных субсидий согласились не только изгнать бывших мужчин из женских команд, но и пересмотреть задним числом их результаты, показанные в прошлые годы. Так, в частности, поступил Пенсильванский университет в отношении пловчихи Лии Томас — одного из самых успешных трансгендерных атлетов в истории Лиги плюща. Томас безуспешно судилась с World Aquatics и Федерацией плавания США, которые запрещали ей участвовать в отборе в национальную сборную на Олимпиаду-2024. Теперь оснований для подобных исков просто не будет.
Впрочем, говорить, что Указ Дональда Трампа о защите женского спорта воспринят в США на ура, увы, не приходится. Например, семикратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Симона Байлз, защищая трансгендерную софтболистку Мариссу Ротенбергер, устроила публичный скандал с бывшей пловчихой Райли Гейнс, одной из самых известных американских феминисток. А глава Федерации фехтования США Дэмиен Лехфельдт настоял на дисквалификации рапиристки Стефани Тернер, которая отказалась соревноваться с бывшим мужчиной. Инклюзивный подход USA Fencing удалось изменить только после вмешательства прокуроров и угрозы лишить организацию лицензии. При этом все равно в детских и ветеранских соревнованиях в Калифорнии и других штатах, которыми управляют демократы, почти каждую неделю возникают подобные скандалы.
Напомню, что в России федеральным законом запрещены пропаганда привлекательности смены пола и осуществление медицинских вмешательств, включая применение лекарственных препаратов, направленных на смену пола. Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в нашей стране. Решения по защите женской категории от трансгендеров, которые могут иметь биологическое преимущество перед цисгендерными соперницами, сейчас приняты в большинстве видов спорта и во многих странах на государственном уровне. При этом МОК четыре года назад самоустранился от этой проблемы. Новая глава этой организации Кирсти Ковентри обещала вернуться к скандальной теме и создать единые международные стандарты. Однако пока дальше создания комиссии по данному вопросу дело не пошло.
Вообще кампания против трансгендеров в женском спорте зачастую оборачивается бессмысленным хайпом, а ее организаторы не вникают в суть. Например, сейчас многие мировые СМИ иллюстрируют решение Олимпийского комитета США рассказом о победе в женском боксе на Играх-2024 представительницы из Алжира Иман Хелиф. У этой спортсменки, видимо, существенно повышен уровень тестостерона и имеются определенные физические особенности. Однако она никогда не меняла пол, следовательно, не является трансгендером. И запреты, обещанные Дональдом Трампом на допуск бывших мужчин на женские соревнования на американской земле, на нее не распространяется. Единственное, что может остановить алжирского интерсекса — обязательный гендерный скрининг, недавно введенный международной федерацией World Boxing.
На самом деле интерсексы и так называемые небинарные персоны — не меньшая угроза женскому спорту, чем трансгендеры. Последних на элитном уровне сравнительно немного (хотя если на Западе не изменят подход к операциям по смене пола, их число, к сожалению, будет расти). А вот спортсменок, которые бравируют своим девиантным поведением — значительный процент, особенно в игровых видах. И если большой спорт в обозримом будущем не хочет окончательно превратиться во фрик-шоу, с этим пора что-то делать. Формальные барьеры на пути бывших мужчин, проверки уровня тестостерона и скрининг SRY — это все хорошо. Но если женщина не считает себя женщиной в социальном, ментальном и культурном отношении, то не совсем понятно, что она делает в женском спорте.