19 июля 2012, 14:00
В Швеции стартовала четвертая регата престижной мировой серии RC44 Championship tour, где под российским флагом выступают четыре команды: "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".
… Впервые регата класса RC44 прошла в Марстранде, располагающемся к северо-западу от Гетеборга, в прошлом году, но город регулярно принимает соревнования по парусному спорту и является в Швеции меккой парусного спорта. Марстранд разместился на двух островах Марстрандён и Куён, его акватория славится стабильными ветрами, а местная бухта через небольшой пролив соединена с открытым морем.
Регата в Швеции по традиции класса RC44 разбита на две части - матч-рейс и гонки флота. В первый день команды, которые по правилам класса состоят из профессионалов и любителей, соревновались в матчевых гонках и на руле находились профи, в остальные четыре дня, когда пройдут гонки флота, на руле лодок RC44 будут яхтсмены, носящие статус любителей.
… Итак, матчевые гонки. "Синергия" - лидер сезона в этом формате. Команда вырвалась вперед во время второго этапа RC44 Championship Tour в Кашкайше (Португалия) и закрепилась в качестве лидера на регате в Гмундене (Австрия). Перед приездом в Швецию у россиян было 15 побед.
"Синергия" провела день уверенно: одержала верх над непростыми соперниками Aqua, Artemis, AFX Capital, "Катюшей" и Peninsula Petroleum, на руле которой в Швеции находился создатель класса Расселл Куттс, и уступила Aleph и "Нике".
"Ветер был очень изменчивым — с утра были сильные порывы, затем он начал ослабевать, - рассказал рулевой "Синергии" в матчевых гонках Эд Бэйрд. - В таких условиях было сложно определить, какая из сторон гонки будет наиболее удачной. В итоге наша стратегия была такова: мы старались как можно сильнее провести старт, затем идти на максимальной скорости и надеяться, что перемены ветра не повлияют на нашу позицию. Очевидно, что дважды это не сработало. "Ника" и Aleph в ключевой момент оказывались в более выгодном положении относительно ветра, и мы уже не могли отыграться".
… Российская команда добавила в копилку еще пять побед, что довело общий счет выигранных гонок до 20 (за сезон у "Синергии" всего четыре поражения!). Соперники — французская Aleph и британская Aqua - также выступили неплохо, но не лучше российской команды. Таким образом, в Марстранде "Синергия" еще упрочила свое лидерство и теперь ближайшая преследовательница - Aleph, имеет относительно россиян дефицит в три победы, а идущая на третьей позиции Aqua — четыре. Беря во внимание стабильные высокие результаты, которые "Синергия" показывает в матч-рейсе нынешнего сезона, вполне резонно предположить, что именно она станет итоговой победительницей. Ведь для того чтобы проиграть, команда должна уступить по крайней мере в трех матчах, при том, что Aleph не проиграет ни одного. В парусном спорте, конечно, все возможно, тем не менее данный расклад кажется маловероятным.
Лина ХОЛИНА
RC44 Championship Tour. 4-й этап. Марстранд (Швеция). Матч-рейс. 1. "НИКА" (Россия, владелец-рулевой Владимир Просихин/тактик Томислав Басич) — 5 побед/2 поражения. 2. "СИНЕРГИЯ" (Валентин Завадников - Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) — 5/2. 3-4. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) и No Way Back (Голландия, Петер Херема/Джонатан Макки) — 4/2. 5. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) — 4/3. 6-7. "КАТЮША" (Россия, Геннадий Тимченко/Энди Хортон) и Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Расселл Куттс) — 3/3. 8-9. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) и AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) — 3/4. 10. AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) — 1/5. 11. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Морган Ларсон) — 1/6.
Общий зачет (после четырех регат). 1. "СИНЕРГИЯ" - 20 побед. 2. Aleph — 17. 3. Aqua - 16. 4. "КАТЮША" — 14. 5. No Way Back — 12. 6-7. Artemis и "НИКА" - 11. 8-10. Ceeref (Словакия, Игорь Лах/Микеле Ивальди), AEZ и RUS-7 — 10. 11. Peninsula Petroleum -9. 12. Puerto Calero (Испания, Даниэле Калеро/Хосе Мария Понсе) — 6. 13. AFX Capital - 3. 14. Ironbound (Дэвид Мэрфи/Энди Хортон) — 1.