3 марта, 15:00
Глеб Ретивых, вернувшись к тренировкам в мае 2024 года после десяти месяцев без нагрузок, начал текущий сезон без особого блеска. Лучший результат — 12-е место в коньковом спринте на этапе Кубка России в Чусовом. На чемпионате России в Казани Глеб пробежал скиатлон, где стал 48-м, уступив победителю Александру Большунову 5 минут и 11 секунд.
Безусловно, ключевой дисциплиной на ЧР для Ретивых, который имеет в своем активе серебро ЧМ-2019 в командном спринте, станет личный классический спринт, который пройдет 4 марта. Шесть лет назад в Зеефельде тоже была классика, и тогда Глеб показал, что он способен быстро бежать не только коньком. О том, как складывается его подготовка после обусловленной личными причинами паузы, Ретивых рассказал «СЭ» после завершения откатки в день отдыха на чемпионате России.
— Ты бежал здесь скиатлон, который у мужчин сократили до 20 километров, и казалось, тебе данный формат больше подходит. Почувствовал ли разницу и что скажешь про результат?
— Это совсем другая дистанция. И да, как правило, менее универсальные ребята могут при хорошем состоянии продержаться с группой, а затем выдать что-то на финише. Но моей задачей на скиатлон было просто проработаться — стартов было мало, самочувствие плавает, нужно было дать организму нагрузку.
— Проработался?
— Очень хорошо проработался. Сегодня покатался, доволен самочувствием, посмотрим, как будет завтра. Повторюсь, проблема в том, что не могу подобрать самочувствие во время соревнований. Даже если оно хорошее до старта — в день гонки может измениться.
— Связываешь это с паузой в тренировках, которая составила десять месяцев, или с возрастом?
— Конечно с паузой. Это однозначно, потому что возраст для лыжника не настолько критичен, у нас расцвет — это 30-35, второе дыхание. Данную картину можно наблюдать как у российских спортсменов, так и у иностранцев.
— Пауза, если брать время, получилась почти аналогичной декрету у девушек. Некоторые из них достаточно быстро возвращаются.
— Все-таки девушки уже во время беременности стараются тренироваться как можно дольше, пока это еще возможно. Но когда ты 10 месяцев пропускаешь и вообще ничего не делаешь, процесс восстановления проходит тяжело.
— Когда ты вернулся к тренировкам, что больше всего ушло? Выносливость, сила?
— Абсолютно все ушло, если честно. Процесс начался заново, как будто я не занимался лыжами вообще никогда.
— И даже двигательная память ушла?
— Да. На ее восстановление, на то, чтобы вспомнить, как кататься на роллерах, ушло четыре недели.
— За время паузы успел перезагрузиться, соскучиться по лыжным гонкам?
— Думаю, что если бы я брал паузу из-за выгорания, потери мотивации, то да, подобное могло бы произойти. Но причины были семейные, личные, так что нет.
— За чемпионатом мира следишь?
— Да, проснулось желание. До этого не следил, а точнее — не мог смотреть международные старты. Начинал, но становилось как-то не по себе. Сейчас как-то все вернулось, может быть, потому что я сам тренируюсь, бегаю, самочувствие и настроение улучшаются, появляется интерес. Смотрел все гонки, и спринт и скиатлон, и парней, и девушек. Болел за Пеллегрино.
— Пелле сказал, что он допустил тактическую ошибку на скиатлоне, заходя на финишную прямую по внешнему радиусу. И из-за этого остался без наград. Согласен с его оценкой?
— В принципе, они заходили на финишную прямую по одной траектории. Если говорить про спринт, то он был, конечно, очень интересный, давно такого не видели. Что у девочек, что у ребят, уехали по два спортсмена, а остальные как будто в сторонке постояли, посмотрели со школьной проходной.
— Женский скиатлон завершился настоящей драмой, судьбу золота решили миллиметры. За кого болел?
— По-моему, за последние годы подобных баталий на финише у девушек вообще не было. Ни на Кубках мира, ни на чемпионатах, ни на Олимпиадах. Было, конечно, очень классно, интересно наблюдать. Эбба Андерсон отстояла свой титул 2023 года, хотя все указывало на то, что победу одержит Сундлинг. Но случилось досадное падение.
У девочек я ни за кого не болел, просто наблюдал.
— Ты, как специалист разножек на финише, можешь подтвердить или опровергнуть утверждение, что Тереза Йохауг могла не суметь разогнуть до конца колено просто потому, что ноги были уже свинцовыми? Это же решило судьбу золота.
— Прежде всего нужно обратить внимание на погодные условия. Перед стартом шел дождь, девушки бежали по очень жесткой трассе, на поворотах чуть не вылетали, хорошо, что обошлось без падений, не считая Сундлинг и Венг. Когда такое скольжение, когда ты не можешь собрать ноги, а после двадцатки, когда борешься на финише, тяжело сделать хорошую, качественную разножку. Каждая сделала как смогла, у Эббы получилось более скоординированно.
— О спринте, который пройдет в Казани во вторник. Выпал свежий снег, Савелий Коростелев только что сказал, что скольжение ухудшилось.
— Оно стало в разы медленней. Очень медленно. Тут и так не особо быстрый снег, уже все об этом сказали, а тут все стало еще сложнее.
— Завтра, если ситуация сохранится, будет очень «рабочая» квалификация?
— Очень «рабочая», это однозначно, так просто прокатиться не получится и, даже если лыжи будут хорошо скользить, придется поработать, потолкаться.
— В финалах уже по ситуации?
— Да, конечно. Мне это больше интересно, я могу там лавировать, так сказать, придумывать, маневрировать или, если есть силы, выбраться на более выгодную позицию, чтобы пройти дальше.
— Какой-то результат завтра видишь ориентиром?
— Вообще не имеет значения, для меня главное — пройти квалификацию, дальше дело за малым.