4 марта, 16:30
Чемпионат России. Спринт (К). Мужчины
1. Сергей Устюгов
2. Владислав Осипов
3. Савелий Коростелев
Женщины
1. Наталья Терентьева
2. Алена Баранова
3. Анастасия Фалеева
Сергей Устюгов стал чемпионом России в индивидуальном спринте классическим стилем, который прошел 4 марта в Казани, на лыжно-биатлонном комплексе в Мирном.
В квалификации Сергей стал одним из четырех лыжников, наряду с Сергеем Ардашевым, Александром Терентьевым и Савелием Коростелевым, «разменявших» три минуты — он показал третье время, уступив только Ардашеву и Терентьеву.
В четвертьфинале Устюгов попал в пятый забег, откуда вместе с Константином Тиуновым прошел дальше напрямую во второй полуфинал, где его основными соперниками стали Александр Терентьев и Александр Большунов. Именно в полуфинале возникла ситуация, когда Большунов подрезал Устюгова в левом вираже, перекрыв тому лыжню. Сергей был вынужден сбиться с темпа и замедлиться, но все же выиграл полуфинал. Терентьев стал вторым, а вот Большунов дальше уже не прошел даже лаки-лузером.
Финал: Устюгов, Осипов, Коростелев, Вокуев, Ардашев и Терентьев. Больших разрывов ожидаемо не возникло, на стадион гонщики выкатились большой группой, Устюгов шел лидером. В этот момент у Терентьева и Ардашева возник контакт, их шансы на медали испарились. В результате первая тройка — Устюгов, Осипов и Коростелев — пересекла финишную линию на заметных разрывах, парни уже не успевали добраться до Сергея, который завоевал свою первую золотую медаль этого чемпионата.
После завершения гонки ветеран рассказал, как складывался для него и сам чемпионат, и победный спринтерский день.
— Физически что было сложнее, финал или путь к нему?
— Путь к нему. Я понимал, что если буду в финале, то покажу максимум. Независимо от результата хотел выложиться полностью.
— Самый неприятный момент дня? Инцидент с Большуновым?
— Это был неприятный момент. А так, наверное — подъем здесь какой-то не очень интересный. На нем вроде бежишь, но, в четвертьфинале, где соперником стал Ваня Безматерных, он был слева и мне уступил, я забежал, а ребята, которые шли справа, врезались, и получилось, что мы остановились. Вот это, наверное, самый неприятный момент.
— На эту гонку, получается, делали самую большую ставку?
— Получается, да, потому что здесь много равнины. Я уже многим ребятам говорил, что если бы бежали здесь в 2015-2016 годах, я бы на всех дистанциях такого шороха навел, что мало бы никому не показалось. Сейчас готовность у меня не такая, да и выносливости нужной особо нет. Выступаю так, как могу.
— Как чувствовал себя на этом чемпионате от гонки к гонке? Например, в скиатлоне?
— Скиатлон, признаюсь на самом деле, — если бы подъемы были длиннее, нас бы «накормили» уже на классике. Но получилось находить моменты для восстановления, и третье место, в принципе, было мое. Только я был слабее Паши Соловьева и оказался далеко сзади.
— Тактически ошибся?
— Нет, просто не смог.
— Во вторник, когда ты проснулся, в голове было только первое место или ты варьировал для себя допустимый результат?
— Понимал, что эта гонка будет для меня основной, на ней я могу заработать какие-то медали и отталкиваться уже дальше от нее по своему самочувствию. Ну и, как все знают, спринт я вроде неплохо бегаю. И в финале у ребят была какая-то заминка, я не знаю, потом пересмотрю запись, потому что очень интересно, почему так далеко оказались Сергей Ардашев и Саша Терентьев.
— Они помешали друг другу.
— Ну видите, если бы они не сбили друг друга, исход мог быть совершенно другой.
— В спринте было очень много фотофинишей, людей разделяли сотые. Это было определено трассой?
— Трасса классная, трасса быстрая. Много равнины, да. Не мешало бы, конечно, добавить еще один хороший подъем, потому что круг легонький. Или покороче его сделать, не такой длинный финиш, чуть пораньше.
— Что означает твоя фраза «Теперь можно простудиться»?
— Задача на сезон выполнена. Медаль чемпионата России есть. И можно немножко расслабиться в эмоциональном плане, не быть таким сдержанным.
— Бежать уже как получится?
— Да. Просто раньше у меня такого не бывало. Я приезжал, с первого дня брал медаль, и остальное все шло как по маслу. А тут мы приехали, выступили в скиатлоне, где я занял четвертое место. Понимал в глубине души, что я мог быть третьим. Может, конечно, и не стал бы третьим, но понимал, что мог составить конкуренцию в борьбе за бронзу. А сейчас все сложилось, все классно.
— Может так получиться, что в следующей гонке ты будешь более спокойным и получится так же классно?
— Есть еще 10 километров коньком, и трасса хорошая, под меня. Надеюсь быть как можно ближе к лидерам. В прошлом году в Малиновке на чемпионате России я в разделке стал седьмым, но там была классическая гонка, а здесь — конек. Больше чем на десять километров меня в этом году не хватает, а на «десятке» могу составить конкуренцию ребятам.
— Большунов как-то отреагировал на претензии, которые ты ему высказал после финиша полуфинала?
— Я на эмоциях, в грубой форме, сказал: «Саня, ты заколебал. Ну сколько можно? Почему со мной?» Это не первый случай, и я все время об этом говорил. Тут все было на эмоциях, я махнул палкой на него, этого делать не стоило, увижу — извинюсь. Потому что кипит — у него уже есть медаль чемпионата России, а я только начал. Надеюсь, на этом не закончу, дальше будет больше.