22 июля, 00:00
Три медальных дня на турнире по синхронному плаванию позволили представителям России (обозначенным организаторами как «нейтральные атлеты Б») подняться на четвертое место в медальном зачете после Германии, Китая и Австралии. На нашем счету — два золота и одна бронза. Причем оба первых места в некогда исключительно женском виде спорта принес мужчина — уроженец Санкт-Петербурга Александр Мальцев.
30-летний спортсмен впервые в карьере выиграл техническую и произвольную программы в соло, а в будущем может завоевать в Сингапуре еще две награды высшей пробы — в миксте с Майей Гурбанбердиевой и Олесей Платоновой. При этом сценарии Мальцев станет восьмикратным чемпионом мира — это абсолютный рекорд мужского синхронного плавания.
Еще одну награду нам удалось вырвать в технической программе дуэтов — Майя Дорошко и Татьяна Гайдай стали третьими. Представительницы России проиграли эту олимпийскую дисциплину впервые с 2003 года. Еще два медальных розыгрыша не принесли нам ни одной награды, что тоже вызывало беспокойство у болельщиков. С одной стороны, понятно, что мы вернулись в синхронное плавание после почти четырехлетнего перерыва на санкции. Для вида спорта с субъективным судейством это очень много. Особенно если учесть, что за это время кардинально поменялись правила и опробовать их в боевых условиях у нас не было физической возможности. А конкурентки за это время ушли вперед.
С другой стороны, мы привыкли, что синхронное плавание — наша территория. Российские девушки были здесь законодательницами мод на протяжении двух десятилетий. Отечественная школа вне сомнений лучшая в мире, и сложно поверить, что ее доминирование способны притормозить новые тренды в судействе или бешеный прогресс соперниц. Поэтому главное испытание нынешнего чемпионата мира для российских синхронисток и их тренеров — умение держать удар. В этой ситуации легко скатиться на критику судей, правил и происки организаторов. В то время как единственный вариант для возвращения наверх — принять неудачи, наработать международный опыт, подняться и двигаться дальше. У нас есть все возможности для скорейшего возвращения на прежние позиции