23 июля, 17:25
Чемпионат мира по водным видам спорта. Синхронное плавание
Микст. Техническая программа
1. Майя Гурбанбердиева/Александр Мальцев (Россия) — 233,2100
2. Деннис Гонсалес Бонеу/Мирея Эрнандес Луна (Испания) — 230,4634
3. Филиппо Пелати/Лукреция Руггиеро (Италия) — 228,0275
Александр Мальцев и Майя Гурбанбердиева принесли российской команде третье золото на чемпионате мира по водным видам в Сингапуре, выиграв техническую программу смешанных дуэтов. Предыдущее золото в этой дисциплине Александр и Майя брали шесть лет назад, в 2019 году, и вот триумфально вернулись. Для Мальцева эта медаль — уже третья на текущем ЧМ (и шестая в карьере, для Майи — первая в Сингапуре и третья в карьере). Более того, финал технического микста стал для Гурбанбердиевой первым и единственным стартом на чемпионате. Больше она выступать в Сингапуре не будет, а квалификации в этой дисциплине не было, сразу финал.
О том, как сложилась борьба и почему Мальцев и Гурбанбердиева стали единственным дуэтом, где поддержку делает партнерша, а не партнер, они рассказали «СЭ» и журналистам после завершения соревнований.
— Майя, это твой первый старт на данном ЧМ, все выступали, Саша выигрывал, а ты ждала. Тяжело было?
Гурбанбердиева: — Это очень тяжело, потому что я очень люблю выступать. Люблю публику, зрителей, даже не важно, кто смотрит, пусть это будут работники бассейна, главное — чтобы кто-то смотрел. И, естественно, мне уже хотелось выйти на помост, сделать свою программу. Накопилась усталость, в том числе из-за климата — жару я вообще не переношу, больше люблю холод, жара меня выматывает. Эмоционально, конечно, тоже было сложно, потому что Саша прошел два соло, и я была просто выжата после его стартов, потому что очень сильно переживала, болела и все свои силы, нервы, отдавала ему. Это сыграло свою роль.
— То, что здесь не было квалификации, добавило нервов?
Гурбанбердиева: — Расстроилась, когда это узнала, потому что с квалификацией немного проще. В 2019 году у нас было два предварительных старта, и мы могли опробовать воду, все изучить и уверенно выйти на финал. А здесь приходится сразу, и это, конечно, тяжелее.
— Саша, как тебе без квалификации?
Мальцев: — Для меня, наверное, лучше, что здесь сразу идут финалы. Хотя присутствует субъективный фактор — мы выступаем в начале, вид спорта субъективный, поэтому очень часто первым оценки могут чуть-чуть придерживать. Это бывает не всегда, однако случается, поэтому не очень хорошо, что нет квалификации. С другой стороны, для меня, так как я делаю здесь четыре программы, проще — если бы были предварительные, мне бы пришлось восемь раз выступать. Поэтому, на самом деле я рад, что мы сразу вышли на финал.
— Вы единственный дуэт, в котором поддержку делает не партнер, а партнерша.
Мальцев: — Мы же должны удивлять и удивлять во всем. На самом деле, когда мы начали готовиться уже к чемпионату мира, пробовали разные варианты. И в итоге решили, что в нашей программе, даже исходя из темы, так как мы говорим о кибербудущем, программа называется «Welcome to the New World», должно быть все экстраординарно. Пробовали, сначала ничего не получалось с поддержками, было сложно и мне, и Майе. Ей было тяжело меня вытолкнуть.
Гурбанбердиева: — Нам очень сложно было состыковаться. Пришлось достаточно долго притираться друг к другу, чтобы вот поймать коннект, скажем так.
— Импульс.
Гурбанбердиева: — Да, да, да, потому что иногда бывало, что он терялся. За пару недель до чемпионата мира у нас бывали прогоны, когда мы просто не состыковывались, ничего не получалось. Выкладываемся полностью, и силы вроде есть, ты даже в конце программы специально собираешься, но что-то идет не так, один раньше, другой — позже. Очень важно найти это чувство партнера.
— А как было с чувством партнера после того, как ты вернулась после травмы?
Гурбанбердиева: — Я, кстати, ничего не пропустила из-за последней операции, которая была год назад, я месяц лежала в больнице и в принципе не собиралась выступать на соревнованиях, которые проходили в декабре, но так получилось, что мне как-то даже выбора не предоставили. Восстановление должно было занять полгода. В итоге у меня было, наверное, полтора месяца.
— Что было со спиной?
Гурбанбердиева: — Киста пережала нерв в поясничном отделе. Плюс у меня еще врожденная патология — лишний позвонок в поясничном отделе.
— Ребята, ну вы идеально попали в тему программы — мутанты, гибриды и так далее.
Гурбанбердиева: — Вот-вот. Можно сказать, у меня хвост должен был вырасти, но что-то пошло не так. Сделали мне операцию, все это вырезали, выжгли и так далее. Ну, восстановилась и быстренько вернулась. Пауза попала на отпуск, то есть его я просто провела в больнице, вот и все.
— И вы снова встаете в дуэт, все нормально, как будто ничего не было?
Гурбанбердиева: — Нет, понятное дело, мне было сначала и больно, и сложно, и по медицинским показаниям нельзя. Очень много элементов на гибкость, а у меня спина оперирована. Конечно, это доставляло и продолжает периодически доставлять неудобства, но сейчас все хорошо. Нормально, даже если что-то болит.
— Страх остался?
Гурбанбердиева: — Нет.
— Саша, а у тебя страх был, когда ты стоишь с Майей и знаешь, что у нее были травма и операция? Неудачная поддержка, что-то не так, и это может сказаться.
Гурбанбердиева: — Он столько моих болячек пережил! Он уже к этому привык.
— Майя, для тебя этот ЧМ закончен. Можно выдыхать?
Гурбанбердиева: — Нет, я еще буду болеть за Сашу и Олесю в произвольной программе, буду с ними, эмоционально, конечно. Говорю же, я и на соло была выжата как лимон, хотела и силы, и поддержку отдать. Сейчас будет заключительный старт у смешанных пар, у Саши это четвертый выход, у Олеси — первый. Она тоже сидит, ждет и изнемогает от ожидания. Это ее первый чемпионат мира, поэтому, конечно, ей эмоционально тяжело. В любом случае я свои нервы, свою поддержку, все свои силы, которые остались, буду отдавать им.