2 февраля 2016, 22:00
– На взрослом уровне вы выступаете, по сути, второй год, но уже успели громко заявить о себе. Чувствуете, как меняется отношение соперниц?
– Да, некоторые уже здороваются. Раньше меня никто не знал, вот и проходили мимо без звука. Хотя в туре есть такие индивидуумы, кто ни при каком раскладе не кивнет. Фамилии называть не буду... Но самое главное – мне стало проще искать партнерш для спаррингов. Раньше многие отказывались: мол, кто такая эта Касаткина? Теперь меня уже знают.
– Чем отличается Australian Open от менее крупных турниров, на которых по большей части вы выступали ранее?
– Прежде всего – отношением к игрокам. На Открытом чемпионате Австралии организаторы делают все, чтобы теннисистам у них понравилось. Например, каждый день делают подарки: то угги презентуют, то дисконтные карты в модный магазин. Это мелочи, но очень приятные. При этом к выступающим в основной сетке турнира внимания еще больше. Не представляю, как в таком случае должны себя чувствовать "сеянные" теннисисты?!
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ НА ГРУНТЕ
– В Мельбурне вам довелось сыграть с Сереной Уильямс. Сильно волновались перед этой встречей?
– Как ни странно, совсем не волновалась. Утром хорошо разогрелась, потом начала настраиваться на матч. Даже когда вызвали на корт, никакого мандража не было. На предыгровой разминке чувствовала себя просто превосходно. Хотя на арене Рода Лейвера находилась впервые, мне даже потренироваться там не позволили. Между тем, покрытие там отличается от других площадок в "Мельбурн-парке", оно более медленное. И Серена, которая к тому времени выступала на центркорте уже целую неделю, имела в этом смысле преимущество.
– Какую установку на игру дал тренер?
– Он сказал: постарайся с самого начала показать сопернице, что ни одного очка просто так ей не отдашь. И еще – во что бы то ни стало держи свою подачу.
– И?
– Серена просто снесла меня с корта. Уильямс не просто мощно бьет, она еще и очень сильно крутит мяч. Он и так летит быстро, а после отскока еще больше ускоряется. Реагировать на него крайне сложно. Ну и, конечно, она фантастически подает и принимает. Первые два-три удара у нее практически идеальны.
– Перед началом Australian Open на турнире в Окленде вы встречались с Винус Уильямс и победили ее. По манере игры сестры похожи?
– Ничего общего. Винус играет более плоско и не любит длинных розыгрышей. Серена их тоже не любит, но в случае необходимости готова идти на это. Старшей же сестре выдерживать обмен ударами трудно. Да и подает она гораздо слабее.
– Помимо Australian Open, вы уже выступали и на US Open. Какой из турниров понравился больше?
– Уровень организации и сервиса везде примерно одинаковый. Вообще же, из турниров "Большого шлема" мне больше всего нравится "Роллан Гаррос". Как вышла на корт, так с ходу и влюбилась. Почувствовала – вот оно, мое. И дело тут совсем не во французском шарме, я как раз к нему равнодушна. Скорее, сказывается покрытие: очень уж люблю играть на грунте. Правда, в Париже я пока выступала только на юниорском уровне. Думаю, взрослые соревнования понравятся мне еще больше.
ПРЕДСЕЗОНКА? ЧЕТЫРЕ ТРЕНИРОВКИ В ДЕНЬ
– Болельщики пока знают вас еще не очень хорошо. Расскажите, как вы попали в теннис?
– Я пришла на корт по примеру старшего брата. Саша играл на любительском уровне и быстро втянулся. Он-то и уговорил родителей отдать меня в теннис. Брат помогает мне и по сей день. Сейчас он работает моим тренером по физподготовке, а заодно занимается административными вопросами – покупкой авиабилетов и бронированием гостиниц.
– Теннисисты из регионов часто предпочитают перебраться поближе к столице. У вас не было планов переехать из Тольятти в Москву?
– Никогда. Я просто не представляю, как здесь можно профессионально заниматься теннисом. Живешь в одном конце города, на корт ездишь в другой, на тренировку по фитнессу – в третий. Половина дня проходит в разъездах. Именно поэтому чуть больше год назад мы и выбрали в качестве места дислокации словацкий город Трнава. Тихо, спокойно и все необходимое для тренировок под рукой.
– Прижиться за границей было сложно?
– Серьезных проблем не возникло. Словацкий язык и менталитет очень похож на наш. И люди чрезвычайно доброжелательные. Сам город небольшой, но это и хорошо – есть возможность сконцентрироваться на теннисе. Если же станет совсем уж скучно, в выходной за двадцать минут на машине можно добраться до Братиславы – и делай, что хочешь.
– Насколько я понимаю, вы проложили дорожку в Словакию и для других российских теннисистов.
– Я бы не стала приписывать все заслуги себе. Просто теннисная академия в Трнаве становится все более известной. Сейчас в ней тренируются россияне Анна Блинкова и Артем Дубривный. Кроме того, туда приезжает много игроков из других стран.
– В интервью "СЭ" ваш тренер Владо Платеник пообещал провести очень интенсивную предсезонную подготовку. Его слова не разошлись с делом?
– Это было жестоко (смеется). На первом этапе у меня было четыре тренировки в день: две теннисные и еще две – ОФП. Потом мы поехали на десять дней в горы, где занимались только фитнессом: кроссы, тренажерный зал... Работа шла с утра до вечера. Последний этап прошел в Майами, где упор был сделан непосредственно на теннис. Думаю, именно благодаря этой насыщенной подготовке я и начала сезон столь успешно.
Дарья КАСАТКИНА
Родилась 7 мая 1997 года в Тольятти. Рост – 170 см, вес – 62 кг.
Победительница Открытого чемпионата Франции среди юниоров (2014 год). Победительница семи турниров ITF. Бывшая третья ракетка юниорского рейтинга.
В профессиональном туре выступает с осени 2014 года. Принимала участие в двух турнирах "Большого шлема", на US Open-2015 и Australian Open-2016 дошла до третьего круга.
Живет и тренируется в Трнаве (Словакия). Тренер – Владимир Платеник.
В рейтинге WTA занимает 61-е место.