21 июля, 18:00
С января по июнь объем продаж сетевых и несетевых точек общественного питания через онлайн-каналы вырос на 42 процента по сравнению с прошлым годом. Число заказов увеличилось на 35 процентов, а средний чек достиг 1164 рублей, что на 5 процентов выше, чем в 2023 году. Каждый четвертый россиянин предпочитает заказывать фастфуд в ресторанах сети «Вкусно — и точка», при этом наиболее распространенными заказами остаются бургеры и картошка фри. Эти данные представлены в исследовании, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Результаты анализа таковы: 44 процента россиян время от времени употребляют фастфуд, 27 процентов делают это очень редко, 15 процентов — постоянно, а 14 процентов — никогда. Среди любителей фастфуда 63 процента составляют миллениалы, в то время как только 23 процента — зумеры и 14 процентов — представители поколения «Икс».
Несмотря на растущий интерес к здоровому питанию, фастфуд остается популярным в России. В период с января по июнь онлайн-продажи в крупных ресторанах быстрого питания увеличились на 39 процентов, в средних сетях — на 20 процентов. Обороты крупных заведений возросли на 41 процент, а средних — на 20 процентов. Средний чек в обоих сегментах подрос на 2 процента, составив 2047 и 2471 рубль соответственно. Это свидетельствует о стабильности ценовой политики и адаптации меню под клиентские предпочтения. Крупные ресторанные сети также быстро реагируют на интерес к здоровому образу жизни, предлагая салаты и более полезные варианты бургеров.
В период с 1 мая по 30 июня 2025 года общее количество покупок в кафе и ресторанах быстрого питания выросло на 2 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, оборот увеличился на 14 процентов, а средний чек возрос на 12 процентов, достигнув 1412 рублей. В фастфуде число покупок увеличилось на 8 процентов, оборот вырос на 19 процентов, а средний чек составил 515 рублей. По мнению аналитиков, потребление фастфуда растет, особенно в регионах, что связано с возросшей туристической активностью.
Каждый четвертый опрошенный (25 процентов) выделяет сеть «Вкусно — и точка» как любимый ресторан быстрого питания. Следом идут «Бургер Кинг» (19 процентов) и Rostic's (14 процентов). По 3 процента респондентов предпочитают «Папа Джонс», «Fаrш», Subway, «Теремок» и «Крошка Картошка», а 1 процент выбрали Stardogs, Domino's Pizza, Zotman Pizza, Burger Heroes и «Vлаvаше». Дополнительно 10 процентов отметили, что их любимый фастфуд — это местные заведения.
Наиболее популярные заказы включают бургеры (51 процент), картошку фри (44 процента), пиццу, куриные наггетсы, стрипсы и крылышки (по 36 процентов), а также шаурму (34 процента), роллы и суши (26 процентов), молочные коктейли (21 процент), газировку и хот-доги (по 19 процентов). Десерты и картофель с начинкой заказывают реже — 11 и 6 процентов соответственно.
Аналитики отмечают, что быстрый ритм жизни, особенно в крупных городах, — основной драйвер роста сегмента быстрого питания. Кроме того, в этом сезоне наблюдается тенденция к самостоятельным путешествиям по России, что также влияет на интерес к фастфуду.
Более трети опрошенных (34 процента) расходуют на фастфуд 1-2 тысячи рублей в месяц. У 28 процентов тратится до 1 тысячи рублей, у 21 процента — 2-4 тысячи, у 8 процентов — 4-5 тысяч. Лишь 3 процента расходуют 5-7 тысяч, еще 3 процента — 7-9 тысяч. Остальные тратят 9-10 тысяч (1 процент) или более 10 тысяч рублей в месяц (2 процента).