19 янв 19:00
В Средние века интимная жизнь людей строго регулировалась церковью и находилась под пристальным вниманием общества. То, что сегодня остается скрытым за дверью спальни, в те времена контролировалось множеством правил, запретов и суеверий. Рассказываем о самых неожиданных фактах, связанных с сексом в эпоху Средневековья.
В Средневековье существовал строгий календарь, определяющий, когда можно заниматься сексом. Запрещалось предаваться плотским утехам по воскресеньям, средам и пятницам (то есть в постные дни), также во время длительных постов, в дни значимых религиозных праздников. Если сложить все запретные даты, получится, что интимная жизнь разрешалась всего около 100 дней в году. Нарушителям грозило церковное наказание — от епитимьи (церковное наказание, состоящее в более строгом посте, длительных молитвах, поклонах и т.д. — Прим. ред.) до отлучения от церкви.
Допустимой считалась только одна поза — классическая миссионерская. Все остальные варианты наделялись званием греховных, так как, по мнению церкви, были против природы. Особенно строго запрещались позы, в которых женщина находилась сверху — считалось, что это нарушает естественную иерархию между мужчиной и женщиной.
Средневековые люди верили в силу любовной магии и активно использовали различные зелья и талисманы для привлечения партнера или усиления сексуального влечения. В составе любовных напитков часто использовались экзотические и порой опасные ингредиенты: от толченого жемчуга до ядовитых трав. Церковь строго осуждала такие практики, приравнивая их к колдовству. Тем не менее спрос на услуги знахарей и травниц, готовивших подобные снадобья, оставался стабильно высоким во всех слоях общества.
Церковь учила, что единственная допустимая цель интимной близости — зачатие детей. Получать удовольствие от процесса считалось греховным. Особенно порицались проявления страсти между мужем и женой. Священники учили, что чрезмерное влечение к законному супругу — это форма прелюбодеяния.
В некоторых странах существовала практика «первой брачной ночи со свидетелями». Родственники или представители церкви могли присутствовать поблизости или даже в той же комнате. Их целью было удостовериться в «подлинности» первой ночи молодых. Это считалось важным юридическим актом, подтверждающим законность союза.
Публичные бани в средневековых городах были не только местом для гигиенических процедур, но и центром социальной жизни. До XIV века во многих европейских городах мужчины и женщины мылись вместе, что часто приводило к возникновению романтических связей. Церковь неоднократно пыталась бороться с этой практикой, считая бани рассадником разврата. Но получалось это не так эффективно, как планировалось.