На кинотеатральных экранах уже можно смотреть «Балерину» — спин-офф серии «Джон Уик», сделанный по всем лекалам франшизы. Фильм не растрачивается на лишние сюжетные детали и большую часть своего двухчасового хронометража отдает под бодрый и в меру изобретательный экшен, в центре которого на этот раз не бородатый Киану Ривз, а Ана де Армас.
Впрочем, без участия героя, чье имя дало название франшизе, тоже не обойдется. Рассказываем, каким получился фильм «Балерина» и стоит ли его смотреть.
Подробный разговор о сюжете в «Балерине» напоминает анализ персонажей Джейсона Стэтхема из последних его фильмов. И то и то — дело абсолютно ненужное и не имеющее под собой почти никаких оснований. Впрочем, новая часть франшизы о Джоне Уике и сама прекрасно это понимает.
Начинается все с детства главной героини. На убежище, где она живет со вдовцом-отцом, нападает отряд подготовленных солдат. Родитель изо всех сил пытается защитить родную дочь, сражаясь с небольшой армией наемников, и даже, кажется, приходит к победе. Увы, для всего этого герой фактически приносит себя в жертву, так что маленькая Ева Макаро остается сиротой.
Впрочем, девочку находит старый знакомый всех фанатов серии — управляющий нью-йоркским отелем «Континенталь» Уинстон. Впоследствии Ева оказывается под крылом организации «Русский Рома», где проходит обучение навыкам наемного убийцы, ну и балету в придачу.
Основные события ленты хронологически выстраиваются в промежуток между третьей и четвертой частями «Джона Уика». В какой-то момент девушка сталкивается с преступниками, на запястьях которых обнаруживает метки — такие же были у убийц ее отца. После этого Ева решается совершить месть, задуманную более десятилетия назад. Не останавливает девушку даже то, что глава театра (а по совместительству — и довольно уважаемой преступной организации) не в восторге от ее желаний, которые могут развязать войну в криминальном мире.
«Балерина» не станет откровением ни для фанатов серии, ни для среднестатистических зрителей. При этом фильм, подобно героине Аны де Армас во время тренировок, старательно отрабатывает базовую программу и даже добавляет толику чего-то нового. Главный урок всей ленты: сделайте своим спецприемом, как и у главной героини, бросок чего-то острого или тяжелого, находящегося рядом, — и не пропадете.
Подобное использование подручных материалов, впрочем, объясняется совсем не развитым хватательным рефлексом героини, а ее желанием уравнять шансы в бою. Разница в габаритах и способы нивелирования превосходства противника даже прямо проговариваются в одной из сцен. Это наверняка успокоит недовольные голоса, которые последнее время возникают в отношении экшен-фильмов, где в центре сюжета находится женщина.
А вот сюжетные подробности подаются в «Балерине» маленькими порциями и имеются лишь для того, чтобы зритель не переусердствовал в желании уловить все моменты местного экшена. Так что если вы захотите выйти в туалет где-то в середине сеанса, то можете не переживать. Вряд ли за пару минут отсутствия произойдет хоть что-то, незнание чего помешает вам разобраться в истории.
Зато в случае экшена есть риск пропустить что-то увлекательное. Предсказуемо, что особо захватывающим получился именно финальный акт. Ну и для сюжетной развязки тоже нашлось место, правда, она, кажется, здесь присутствует лишь для того, чтобы в продолжении серии Уик вновь встретился с главной героиней «Балерины».
Главную роль в ленте исполнила Ана де Армас, которая прекрасно смотрится в кадре и добротно отыгрывает все то, что от нее требовалось. Также в «Балерину» заскочил Норман Ридус. Его герой участвует буквально в паре сцен, но для него, быть может, еще найдется место во франшизе. Роль главного антагониста по прозвищу Канцлер досталась ирландскому актеру Габриэлу Бирну.
Нашлось место на экране и знакомым лицам. Иэн Макшейн вновь перевоплотился в управляющего «Континенталем», Анджелика Хьюстон возглавила театр «Русский Рома», а Лэнс Рэддик сыграл консьержа нью-йоркского отеля по имени Харон. Для Рэддика «Балерина» стала одной из последних актерских работ, актер скончался в марте 2023 года.
Но, конечно же, главной звездой фильма стал заслуженный киллер, Баба-яга и дитя Белоруссии — Джон Уик в исполнении Киану Ривза. Герой пару раз появляется в ходе повествования, а в финальной части и вовсе берется за оружие. Этим Джон явно несказанно порадует фанатов, которые знают, что перестрелка с ним — это по сути самоубийство.
«Балерина» долго добиралась до экранов, прошла через дополнительные съемки и доработки с участием постановщика «Джона Уика» Чада Стахелски.
При этом фильм получился захватывающим, адреналиновым и веселым, не забыв напомнить, насколько крут герой, именем которого называется вся серия. Огненный танец в конце и вовсе может стать для некоторых самым ярким экшен-моментом года. Если вы скучали по бодрому боевику, настало ваше время.