На стриминговой платформе Amazon Prime Video состоялся цифровой релиз боевика «Дом у дороги» режиссера Дага Лаймана («Грани будущего»). Это ремейк одноименной картины 1989 года, главную роль в которой исполнил Патрик Суэйзи. Рассказываем, чем примечательна новая версия фильма с Джейком Джилленхолом и дебютировавшим в кино Конором Макгрегором.
В центре истории — Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол), чья репутация, кажется, опережает его самого. Герой зарабатывает тем, что заявляется на подпольные бои без правил. Против Элвуда отказываются выходить даже фавориты, потому что знают, что за псих скрывается под этой улыбающейся гримасой. Дурная слава о Далтоне ходит далеко за пределами ринга — он тот самый печально известный боец UFC, который убил своего соперника в октагоне и похоронил тем самым собственную карьеру. Теперь он живет в старой колымаге, периодически порывается покончить жизнь самоубийством и ничуть не переживает, если в его бочину вонзает нож разгневанный фанат, проигравший из-за него пять сотен баксов. Последнее случается, по-видимому, особенно часто.
Ход бессмысленного существования Далтона, который даже подраться нормально ни с кем не может, нарушает девушка по имени Фрэнки. Она владеет баром с примитивным названием «Дом у дороги» в вымышленном городке Гласс-Кей во флоридском захолустье, в котором — как с гордостью отмечает она сама — пил еще Хемингуэй. Фрэнки впечатлена тем, как местные бойцы шарахаются Далтона, поэтому предлагает ему работу вышибалы в своем заведении. Взамен нужно лишь разобраться с кучкой озлобленных бандитов, которые терроризируют «Дом у дороги».
И Далтон (пусть и не сразу) соглашается, приезжает в залитый солнцем островной городок и начинает наводить порядок в баре. Он словно хороший парень из старого вестерна, который наведывается в пыльный салун надрать задницу головорезам. Этот сюжет здесь обшучивается самими персонажами. В конце концов, глумление над пьяным сбродом, которым Далтон за пару дней ломает, кажется, все части тела, надоедает местному девелоперу и драгдиллеру Бену Брандту (Билли Магнуссен). Он мечтает уничтожить бар и построить на его месте огромный отель. Однако злодей не может вырваться из-под опеки сидящего в тюрьме отца, оставившего отпрыску яхту и море долгов...
Далтон в то же время задается вопросом, который беспокоит к 20-й минуте фильма, наверное, всех зрителей: почему здесь все такие злые? Впрочем, вопрос этот риторический, повисший в спертом калифорнийском воздухе. Вскоре быстро понимаешь — сильно вникать в премудрости фабулы «Дома у дороги» не стоит, можно и удар получить. Солнечный в том числе.
Драки в «Доме у дороги» снимались новым методом: сначала актер очень медленно бил своего визави, затем повторял выпад с боксерской лапой. Создатели хотели сделать так, чтобы каждый удар по физиономии ощущался зрителями буквально физически, но в процессе съемок перемудрили. Некоторые кулачные бои смотрятся не гиперреалистично, а скорее мультяшно и нарочито компьютерно, особенно открывающая сцена с Пост Малоном. Он лениво бьет своего оппонента, который существует как будто бы в другой плоскости.
При этом нельзя не отметить операторские и режиссерские находки — нешаблонные ракурсы, съемку от первого лица, неправильные мизансцены, выдержанную динамику. На новаторство, может, и не тянет, но на зрительское внимание точно работает.
Действительно органичным персонажем во всем этом тестостероновом замесе оказывается Конор Макгрегор в роли психопата-маньяка по имени Нокс, своеобразного двойника Далтона. Особых фантастических актерских откровений Макгрегор не выдал, но довел свой медийный образ до максимального гротеска — смешной акцент, карикатурная злость и отсутствие одежды. Если Джилленхол весь фильм сверкает торсом, то Макгрегор много времени проводит вообще без штанов. Пятая точка спортсмена — это буквально последнее, что видит зритель в сцене после титров. Быть может, это намек на сиквел? Короче говоря, перформанс у одиозного экс-чемпиона UFC получился отменный.
В целом ремейк повторяет основные тропы оригинальной картины, отличаясь лишь местом действия (из Среднего Запада персонажи переехали во Флориду) и попытками сценаристов углубить знакомых персонажей. Натянуть новую арку на олдскульный движок у них получается на... двоечку. Так, в новой версии Джилленхол в роли Элвуда Далтона терзаем чувством вины, но процесс этот высушен так же, как и аполлоновский пресс актера.
Напомним, фильм «продавали» зрителям в том числе через фрагменты «face to face» (когда бойцы стоят лицом к лицу. — Прим. ред.) Джилленхола на реальном турнире UFC. Но в самой ленте эта линия подается через коротенькие флешбэки и к какому-то логическому завершению не приходит. Большую часть истории Далтон сначала предупреждает придурковатых байкеров, чтобы они не злили его, а потом «аккуратно» мудохает и отвозит в больницу. В таком контексте творящегося абсурда борьба Далтона со своими внутренними демонами выглядит нелепой. Попытка снизить градус маскулинного безумия любовной линией с привлекательной медсестрой Элли (Даниэла Мелшиор) получилась совсем вялая, сделанная скорее для галочки.
Главная проблема кинотворения Дага Лаймана — оно настойчиво пытается быть серьезным, каждый раз при этом спотыкаясь о бредовые попытки пошутить. Казалось бы, при всех вводных такое кино обречено стать проходным боевиком, но нет — лента оказывается порядком мощнее своих жанровых собратьев. Причина — мастерская режиссура человека, подарившего миру несколько боевиков о Борне, «Мистера и миссис Смит», «Грани будущего». Повлияли и стабильно крутая игра Джилленхола с фирменной «безуминкой в глазах» и зажигательная работа монтажеров, превративших этот мордобой в веселый аттракцион.
При всех минусах «Дом у дороги» хочется смотреть. Это картина, которую Лайман снял с присущим ему мастерством и «угаром», хоть и начисто позабыл о гранжевой атмосфере оригинала — все герои скорее обитают в вечном нокауте. А вместе с ними и зритель.