23 фев 21:30
На стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышла финальная серия мини-сериала «Экспаты». Шестисерийная экранизация одноименного романа Дженис Ю. К. Ли рассказывает историю трех женщин, волею судеб оказавшихся в одном из финансовых центров мира — Гонконге. Рассказываем, каким получился сериал и стоит ли его смотреть.
В течение шести серий зритель вместе с героинями переживает их личные трагедии, самая большая из которых случилась у Маргарет (Николь Кидман). Героиня потеряла на оживленном рынке сына по имени Гас.
Кроме Маргарет, в центре сюжета оказываются ее соседка и подруга Хиллари, чей брак трещит по швам (героиня, в отличие от своего мужа, не готова заводить детей), и молодая американка корейского происхождения Мерси — она переехала из США в Гонконг, спасаясь от властной и токсичной матери.
На протяжении всего сериала зрители следили за тем, как развиваются судьбы героинь и как каждая из них справляется с травмой. Маргарет и Хиллари, бывшие подругами, перестают общаться после трагедии в семье главной героини, а Мерси не может спокойно жить, ощущая свою вину из-за пропавшего ребенка. Отдельной сложности добавляет то, что юная американка становится любовницей мужа Хиллари — Дэвида. Казалось бы, с такими вводными данными перед зрителями может предстать худшая мыльная опера из возможных, но нет — «Экспаты» делают больно по-другому.
Стоит начать с того, что картинка — одно из главных достоинств сериала: идеально выстроенные кадры (порой слишком идеально) завораживают и выглядят как минимум живописно. Долгие пролеты и наезды камеры прекрасно передают достаточно тяжелую атмосферу событий и мрачность улиц Гонконга.
Но в определенные моменты кажется, что в сериале слишком мало событий для такого хронометража, а искренняя заинтересованность происходящим может включиться у зрителя только под конец очередной серии, перед самыми титрами. До этого момента придется, зевая, терпеть долгие планы и невероятно симметричные, но жутко медленные сцены ходьбы по коридору и взглядов героев друг на друга.
При этом в моменты активного действия повествование по-настоящему захватывает, диалоги вызывают эмоции, а взаимодействие героев не назовешь глупыми. Правда, сложно отделаться от ощущения, что все это происходит в каком-то выдуманном мире, который построили вокруг себя основные действующие лица.
Действительно тяжелая история о потере ребенка оказывается гораздо менее интересной, чем более короткие сюжетные ветки про прислугу и местных жителей, которые зрителям показали в пятой серии «Экспатов». Предпоследний эпизод и вовсе оказывается жемчужиной всего сериала: он разбивает искусственный шар, в котором происходили события первых четырех серий, и показывает, что в мире за пределами проблем привилегированного класса вполне себе есть жизнь обычных людей. И она наполнена эмоциями и трагедиями не меньше.
Пятый эпизод еще больше подсвечивает и тему колониализма: в какие-то моменты основные герои начинают откровенно раздражать, а героиня Николь Кидман и вовсе кажется ужасной белой угнетательницей, которая, к тому же, в силу перенесенной травмы перестает видеть не только окружающий мир, но и свою семью.
«Экспаты» говорят со зрителем на мучительно сложные темы, много рассказывая о токсичных отношениях с родителями и месте женщины в современном мире. При этом где-то в этих рассуждениях теряется не только внимание зрителя, но и сам посыл. Да и декорации Гонконга и мир вокруг можно с легкостью поменять на любой другой город.
Даже события «Революции зонтиков» (из-за демонстрации которой сериал стал недоступен на территории Гонконга) не оказывает никакого влияния на основной сюжет и лишь оживляет образы местных жителей.
Финальный шестой эпизод плотно концентрируется на главных героинях и во многом завершает их истории. При этом сериал, не давая ответ на главный вопрос о пропаже ребенка, все еще может преподнести сюрприз. Сам финал сезона можно назвать чем-то похожим на интригу и задел на продолжение, несмотря на то что история явно не требует второго сезона. «Экспаты» — долгое зрелище, поднимающие важные темы, но в конце концов оставляющее на душе странные эмоции. Может, оно и заставит вас отрефлексировать какой-то личный опыт. Главное — не отвлекаться в процессе просмотра. А это местами очень сложно.