22 июн 20:00
Несколько лет назад в сети появилась теория о том, что все фильмы Кристофера Нолана связаны. Одни отнеслись к ней скептически, другие проницательно развили эту идею. Представляем пять необычных теорий и рассказываем, что сам режиссер думает о Nolanverse (существовании собственной киновселенной).
К жанру научной фантастики относятся четыре фильма Кристофера Нолана: «Престиж», «Начало», «Интерстеллар» и «Довод».
Технология устройства Теслы из «Престижа» отражается в мире сновидений «Начала», где архитекторы манипулируют виртуальными парадоксами. Однако вместо дубликатов «Начало» позволяет менять местами целые объекты.
Произошедшее в «Начале» ведет к экологическому опустошению от неконтролируемого потребления энергии корпорацией Сайто, что подводит зрителей к событиям «Интерстеллара», где в 2067 году неурожай и пыльные бури угрожают выживанию человечества.
Технология турникета из «Интерстеллара», разработанная дочерью Купера Мерф на основе технологии перемещения человека Теслы и полученных от отца аэрокосмических данных, препятствует потенциалу глобального разрушения алгоритма из «Довода».
Другая фанатская теория гласит, что события «Бэтмена» разворачиваются исключительно в голове Брюса Уэйна. После падения в колодец и нападения летучих мышей он впал в кому, и сознание стало рисовать Уэйну историю отважного крестоносца в плаще, спасающего тонущий в преступности Готэм.
Главный враг Бэтмена — суперзлодей Джокер, предстающий в образе страшного клоуна. Все дети боятся клоунов, считает автор теории.
Томас Леннон сыграл доктора в картине Кристофера Нолана «Мементо» 2000 года, а затем появился в образе врача в «Темном рыцаре: Возрождении легенды» 2012 года. Режиссер никогда не утверждал, что это один и тот же персонаж, а вот сам Леннон совершенно не исключает подобной возможности.
«Мне нравится думать, что я тот же самый доктор, и все это происходит в голове у Гая Пирса (главный герой фильма «Мементо». — Прим. ред.)», — рассказывал актер.
Несмотря на то что «Довод» не является прямым продолжением «Начала», актер Джон Дэвид Вашингтон, сыгравший в картине 2020 года Протагониста, считает, что между этими фильмами есть «родственная» связь.
Одна из фанатских теорий утверждает, что дети Кобба и Мэл из «Начала» — Нил (Роберт Паттинсон) и Барбара (Клеманс Поэзи) из «Довода».
Загадка волчка до сих пор не дает поклонникам фильмов Кристофера Нолана покоя, ведь точно неизвестно, воссоединился ли Кобб со своими детьми на самом деле (впрочем, несколько лет назад актер Майкл Кейн значительно облегчил зрителям задачу, разрешив многолетний спор).
Но разве это способно остановить настоящих поклонников? Разумеется, нет. В случае текущей теории они опираются на внешние характеристики. Как у детей Кобба в «Начале», так и у Нила и Барбары один и тот же цвет волос.
Теория престижа Нолана заключается в том, что режиссер строит свой творческий путь по аналогии со структурой картины «Престиж», где фокус состоит из трех частей: наживки, превращения и престижа. На первом этапе фокусник показывает что-то простое (наживка), затем необычное (превращение), а после — невозможное (престиж).
По мнению некоторых поклонников режиссера, Кристофер Нолан использует подобный прием и в других своих фильмах, например, в «Начале» и «Интерстелларе», где играет со временем и реальностью.
Как правило, Кристофер Нолан не комментирует фанатские теории, поддерживая вокруг своих фильмов ореол загадочности. Режиссер дает зрителям простор для интерпретаций и считает, что порой вся суть проекта заключается в двусмысленности.
Когда Нолану сказали, что зрители не до конца разобрались в «Доводе», он ответил, что они и не должны.
«Я больше не позволяю себе комментировать теории фанатов», — рассказал постановщик.
Кристофер Нолан решил прекратить отвечать на всевозможные домыслы относительно своих проектов в 2000 году, после пресс-конференции фильма «Мементо» на Венецианском кинофестивале, где ответил на вопрос об интерпретации финала.
«Я совершил ошибку много лет назад, и, к счастью, это было до того, как социальные сети стали популярными», — отметил режиссер.
Брат постановщика Джонатан, работавший над сценарием картины, попросил его не отвечать на вопросы подобного рода, и с тех пор Кристофер Нолан не ограничивает воображение поклонников своих фильмов.