Смотреть
Фильмы и сериалы

19 мая 20:00

13 мин.

Обзор 4-го сезона анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы»

Алиса Бондаренко
Киноман и игроман
Читайте нас в ВКонтакте Дзен

На стриминговом сервисе Netflix вышла очередная глава мультипликационной антологии «Любовь, смерть и роботы». Новый сезон состоит из десяти короткометражных мультипликационных лент, каждая из которых не имеет сюжетной связи с соседними эпизодами.

За производством шоу по-прежнему стоят Тим Миллер и Дэвид Финчер, а последний вновь выступил в качестве постановщика одной из серий. Как и раньше, зрителя ждет целый набор жанров, сюжетов и видов анимации, от эпизодов с живыми актерами и гиперреалистичным изображением до более авторской рисовки, причем последние, к удивлению, выделяются не только визуалом, но и более интересными историями.

Собрали подробный обзор всех десяти эпизодов четвертого сезона проекта «Любовь, смерть и роботы» с описанием и рецензией, каким получился каждый из них.

Эпизод 1: «Не остановить» (Can't Stop)

Жанр: музыкальный.
Студия: Blur Studio.
Режиссер: Дэвид Финчер.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Дэвид Финчер, Blur Studio
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Дэвид Финчер, Blur Studio

Пятиминутный эпизод представляет собой не что иное, как уникальный анимационный клип, воспроизводящий живое выступление группы Red Hot Chili Peppers. В переосмыслении концерта участники рок-группы изображены в виде марионеток на нитях, размахивающих миниатюрными инструментами перед огромной толпой фанатов, также состоящей из кукол.

Если воспринимать открывающий эпизод как оригинальное переосмысление концертных записей, сложно выдвинуть к нему хоть какие-то претензии. Что звук, что визуал — все существует в предельной органике.

При этом если вы пришли в «Любовь, смерть и роботы» за оригинальными и интересными историями, то «Can't stop» точно не утолит вашего желания, но прекрасно развлечет. Тем более что постановщиком серии выступил Дэвид Финчер, до прихода в большое кино прославившийся как автор видеоклипов. Первый эпизод воспринимается как не более чем пролог. С другой стороны — не к каждой антологии выходят введения, над которыми работает режиссер фильмов «Семь» и «Бойцовский клуб».

Эпизод 2: «Встречи с малышами» (Close Encounters of the Mini Kind)

Жанр: научная фантастика, комедия.
Студия: BUCK.
Режиссеры: Роберт Биси, Энди Лайон.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Роберт Биси, Энди Лайон, BUCK
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Роберт Биси, Энди Лайон, BUCK

Всего 5 минут безумия — именно столько длится этот шуточный взгляд на инопланетное вторжение. Авторы второй серии уже работали над антологией и подарили зрителям схожий эпизод «Ночь мини-мертвецов».

Сюжет стартует как классическая встреча с пришельцами: летающая тарелка приземляется на ферме, оттуда выходят крошечные фиолетовые гуманоиды, заявляющие о мирных намерениях. Дальше, разумеется, все идет не по плану — напуганные люди пускают в ход оружие, и события стремительно скатываются в хаос.

Еще одной особенностью эпизода является то, что действие разворачивается на запредельной скорости, словно на ускоренной перемотке камеры. «Встречи с малышами» — веселый мини-фильм-катастрофа, который балансирует на грани совсем уж стадного юмора с толикой ужаса.

Эпизод 3: «Паучья роза» (Spider Rose)

Жанр: фантастика, драма, триллер.
Студия: Blur Studio.
Режиссер: Дженнифер Ю Нельсон.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Дженнифер Ю Нельсон, Blur Studio
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Дженнифер Ю Нельсон, Blur Studio

Третий эпизод под названием «Паучья роза» переносит зрителей в дальний космос, в убежище женщины-механика, чье тело напичкано кибернетическими имплантами и сенсорами.

После Последней войны она ведет одинокую жизнь среди астероидов и жаждет мести за гибель мужа. Ради возможности расквитаться с убийцами героиня готова на многое и в поисках оружия достаточной мощи вступает в рискованные переговоры с инопланетными торговцами, способными предоставить нечто более ценное, чем обычный арсенал.

События эпизода разворачиваются во вселенной серии «Рой» из предыдущего сезона антологии, а в качестве основы было выбрано произведение фантаста Брюса Стерлинга «Паучья роза», связанного с романом «Схизматрица» того же автора.

Визуально эпизод поражает качеством CGI-анимации (компьютерная графика. — Прим. ред.): мрачная киберпанковская эстетика, детально прорисованные киборги и инопланетные существа создают завораживающее и одновременно гнетущее зрелище. Найдется в серии место и личной трагедии, и яростным битвам, и даже хоррор-элементам.

Эпизод 4: «Четырехсотые» (400 Boys)

Жанр: боевик, постапокалипсис.
Студия: Passion Pictures.
Режиссер: Роберт Вэлли.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Роберт Вэлли, Passion Pictures
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Роберт Вэлли, Passion Pictures

«Четырехсотые» — стильный и жестокий взгляд на постапокалиптическое будущее. За постановку отвечал номинант на премию «Оскар», аниматор Роберт Вэлли, уже принимавший участие в работе над проектом.

События разворачиваются в выжженном ядерной войной городе, превратившемся в гигантское гетто. Враждующие группировки выживших вынуждены объединиться, чтобы победить в столкновении с новой бандой под названием «Четырехсотые». Выглядят новые враги как наделенные близкими к божественным способностями гигантские младенцы.

Визуально эпизод можно назвать одним из самых запоминающихся во всем сезоне, и дело в данном случае не в сверхтехнологичной графике, а в стиле постановщика. Резкая, рваная, но узнаваемая анимация с упрощенными силуэтами персонажей и предельно выразительной цветовой палитрой.

Если в другой короткометражке от этого автора «Zima Blue» доминировал меланхолично-синий тон, то здесь преобладают тревожные кроваво-красные тона, переносящие зрителя в пугающий мир фантастического будущего.

Эпизод 5: «Другая большая штука» (The Other Large Thing)

Жанр: фантастика, комедия.
Студия: AGBO.
Режиссер: Патрик Осборн.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Патрик Осборн, AGBO
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Патрик Осборн, AGBO

Пока в обществе всерьез ведутся разговоры об опасности развития ИИ и делаются прогнозы о скором восстании машин, эпизод «Другая большая штука» ехидно утверждает, что опасаться стоит совсем другого.

Главный злодей этого сатирического эпизода — самый обыкновенный домашний кот по кличке Санчес. Вернее, не совсем обыкновенный: в глубине души Санчес давно мечтает захватить власть над миром, но вот беда, он ограничен несовершенствами своего пушистого тела.

Ситуация меняется, когда в доме его хозяев появляется странный новый гаджет — высокотехнологичный робот-дворецкий. Этот наивный механический слуга не только обладает доступом ко всей глобальной Сети, но и понимает кошачий язык, а также готов исполнять любые приказы усатого повелителя. Объединив усилия, коварный кот и его доверчивый робот принимаются воплощать злодейский план глобального масштаба.

По тону эпизод напоминает смесь мультяшной басни и научно-фантастической пародии. В целом «Другая большая штука» — забавный скетч, очередной раз обыгрывающий тему котов как тайных властителей мира. Он не лишен остроумия, но его вторичность уж слишком сильно бросается в глаза.

Эпизод 6: «Голгофа» (Golgotha)

Жанр: фантастика, комедия.
Студия: Luma Pictures.
Режиссер: Тим Миллер.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Тим Миллер, Luma Pictures
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Тим Миллер, Luma Pictures

Двое священнослужителей спешат к далекому морскому побережью, чтобы встретиться с таинственным существом, называющим себя подлинным божеством. На берег из тумана выходит посланник пришельцев из глубин космоса, тем временем парламентером от людского рода выступает один из священнослужителей.

«Голгофа» оказывается остроумной, саркастичной смесью «Марс атакует!» и «Автостопом по Галактике», полностью построенной на черном юморе. При этом от эпизода с участием живых актеров хочется получить что-то большее, чем критикующий религию анекдот, в котором чудесное воскресение дельфина является началом апокалипсиса для всего рода людского.

Хотя стоит отметить, что визуальная сторона эпизода безупречна: графика и спецэффекты на высоте, инопланетное существо выглядит вполне реалистично, и по качеству анимации «Голгофа» легко бы встроилась в любой современный блокбастер.

Эпизод 7: «Рев тираннозавра» (The Screaming of the Tyrannosaur)

Жанр: фантастика, боевик, приключение.
Студия: Blur Studio.
Режиссер: Тим Миллер.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Тим Миллер, Blur Studio
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Тим Миллер, Blur Studio

Самый громкий эпизод сезона — это «Рев тираннозавра». И дело вовсе не в реве доисторических гигантов. В одной из ролей в седьмой серии появляется один из самых известных блогеров современности Mr.Beast. Именно он подарил свой голос и внешность ведущему гладиаторских боев, происходящих на орбите Юпитера.

Богачи будущего развлекаются на космической орбитальной станции, устраивая смертельные зрелища невиданного размаха. На арене сходятся генетически модифицированные воины и ужасные динозавры-убийцы. При этом концовка боя оказывается совсем не той, что можно было ожидать: кто бы ни дошел до конца — его всегда ждут новые испытания. Однако даже могущественные устроители шоу не учли того, что человек, потерявший последнее, готов пойти на многое.

«Рев тираннозавра» — это 12 минут чистого драйва: хищные ящеры ревут и терзают противников, арена тонет в крови, а камеры смакуют каждый фрагмент высокотехнологичного безумия. Миллер выдает очередной аттракцион уровня голливудского блокбастера — настоящий праздник CGI-графики для фанатов динозавров и экшена.

Эпизод 8: «Как Зик обрел веру» (How Zeke Got Religion)

Жанр: мистический хоррор, военный боевик.
Студия: Titmouse.
Режиссер: Диего Поррал.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Диего Поррал, Titmouse
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Диего Поррал, Titmouse

После сверхтехнологичного как сюжетно, так и визуально далекого космоса антология забрасывает зрителя на поля Второй мировой. Американский бомбардировщик получает странное секретное задание — разбомбить церковь где-то посреди французской глухомани. Команда из закаленных военных летчиков, привыкших к опасности, недоумевает — зачем тратить силы на такой объект, но соглашается лететь.

Вместе с бравыми солдатами на борт поднимается молчаливый специалист, чья роль не ясна, но от которого на самом деле будет зависеть жизнь всего отряда. Прибыв к цели, герои обнаруживают, что гитлеровские оккупанты затаились в той самой церквушке неспроста. Внутри храма проходит оккультный ритуал, цель которого — призыв древнего зла в мир людей. Летчикам предстоит вступить в бой с ужасным существом, а одному из них — обрести веру в Бога.

«Как Зик обрел веру» можно назвать если не лучшим, то одним из самых запоминающихся эпизодов из свежей десятки. Смесь «Властелинов воздуха» и «Хэллбоя» обладает яркой рисовкой, достаточно нетривиальным для антологии местом действия и законченным и стройным сюжетом.

Эпизод 9: «Умные вещи, глупые владельцы» (Smart Appliances, Stupid Owners)

Жанр: комедия.
Студия: Aaron Sims Creative.
Режиссер: Патрик Осборн.

Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Патрик Осборн, Aaron Sims Creative

После масштабных миров и ужасов Второй мировой сериал неожиданно переключается на уморительно приземленную тему.

«Умные вещи, глупые владельцы» — самый короткий эпизод сезона, представляющий собой набор смешных и глуповатых скетч-монологов от лица бытовых приборов. В самом названии серии задается вопрос: что бы рассказали умные гаджеты о своих хозяевах, если бы вдруг обрели дар речи? Ответ оказывается не самым приятным для людей.

Серия состоит из нескольких саркастичных зарисовок, среди которых найдется место монологам навороченной душевой, автоматического освежителя воздуха, который с трудом сдерживает брезгливость, и «умного» унитаза, в отчаянии взывающего к небесам, за какие грехи он вообще был создан. А закончится очередным участием представителей рода кошачьих — правда, на этот раз никто не будет хотеть завоевывать миры.

Эпизод 10: «Ибо он умеет красться» (For He Can Creep)

Жанр: мистика, фэнтези.
Студия: Polygon Pictures.
Режиссер: Эмили Дин.

Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Эмили Дин, Polygon Pictures
Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», реж. Эмили Дин, Polygon Pictures

Заключительная история сезона также выводит на авансцену котиков — но совершенно в ином антураже. «Ибо он умеет красться» — эксцентричная дьявольская сказка, основанная на рассказе писательницы Шивон Кэрролл.

Действие происходит в Лондоне 1757 года. Безумный поэт заточен в психиатрическую лечебницу и одержимо пишет поэму о князе тьмы, которая должна навеки прославить Сатану. Неудивительно, что сам Дьявол, заинтересованный в таком произведении, навещает мятежного стихотворца, дабы тот продолжал сочинять свой магнум опус без лишних помех. Единственные, кто встают на пути у сил преисподней — это коты, живущие при монастыре неподалеку.

Во главе пушистой братии — отважный черный кот Джеффри, от лица которого и ведется повествование. На первый взгляд, Сатана просит от них сущий пустяк — всего-то не мешать безумцу-поэту в его работе. Но хитрый князь тьмы не учел, что у котов есть своя священная миссия. В жилах этих мурлык течет кровь легендарных защитников, и их долг перед миром оказывается превыше всего.

Фото Кадр из мультсериала «Любовь, смерть и роботы», создатель Тим Миллер, Netflix

Грубоватый стиль анимации и использование контрастных фиолетово-черных силуэтов, а также декорации готического Лондона запоминаются сильнее, чем любая фотореалистичная анимация. Также местный визуал призван усилить явно сказочную атмосферу эпизода.

При этом местами кажется, что графике все-таки не хватает своего лица. По итогу «Ибо он умеет красться» смотрится как любопытный эксперимент, но не более, из-за чего, будучи финальной серией, ощущается несколько блекло.

Трейлер 4 сезона «Любовь, смерть и роботы»