22 фев 19:00
18 февраля на платформе Max вышел финальный эпизод четвертого сезона сериала «Настоящий детектив: Страна ночи» с Джоди Фостер и Кали Рейс. Рассказываем, получилось ли у многосерийного триллера, который срежиссировала Исса Лопес, превзойти старую эпоху проекта.
Следователи Лиз Дэнвepc (Джоди Фостер) вместе с напарницей Эвaнджeлин Haвappо (Кали Рейс) расследуют убийство ученых, работавших на научно-исследовательской станции на Аляске.
Кроме них, над делом работают Питер Прайор (Финн Беннетт) и его отец Хэнк (Джон Хоукс). Последний, правда, больше заинтересован скорым приездом своей русской невесты, с которой общается по переписке и отправляет деньги на лечение ее больной матери.
Его случай, скорее, исключительный. Главные детективы «Страны ночи» посвящают всех себя работе (наверное, чтобы не замечать во всех смыслах беспросветную реальность). Но это не спасает: на пути к истине главные героини сталкиваются не только с окружающей, но и внутренней тьмой.
Если смотреть исключительно на рейтинги, то четвертый сезон «Настоящего детектива» Иссы Лопес произвел триумф. В первую очередь сравнение велось с первым сезоном проекта, режиссером которого был Ник Пиццолатто. Однако не стоит забывать, что он вышел 10 лет назад, когда на телевидении были совершенно другие правила игры, а HBO еще не запустила стриминговую платформу Max. Сравнивать цифры в условиях стремительно меняющейся индустрии, конечно, можно, но насколько это будет показательно?
Сам Ник Пиццолатто не в восторге от четвертого сезона, а заимствование символов первого сезона и вовсе назвал глупостью. Тем не менее, если смотреть на «Страну ночи» как на проект по мотивам «Настоящего детектива» (чем сериал и является), то градус ожиданий значительно снижается.
Из положительных аспектов четвертого сезона можно выделить то, что в проекте отличный каст. К примеру, Фиона Шоу и Кристофер Экклстон даже за небольшое количество экранного времени успевают раскрыть своих персонажей.
Стоит сказать, что сценарий «Страны ночи» получился довольно неплохим. В картине присутствует особая эстетика, свойственная предыдущим сезонам. Также можно отметить атмосферную музыку, которой, правда, слишком много в начале сезона, но ближе к финалу она распределена уже более гармонично.
Словом, в четвертом сезоне можно найти выигрышные стороны, но, если посмотреть на историю в целом, она, скорее, не произведет яркого впечатления. Но опять же, в отрыве от «Настоящего детектив» сама по себе «Страна ночи» казалась бы если не феноменальным, то вполне устойчивым проектом.
Главное противоречие «Страны ночи» в том, что создатели шоу пытаются и дистанцироваться от наследия «Настоящего детектива», и присвоить его: проект использует мифологию первого сезона, но при этом Исса Лопес утверждает, что изобрела сериал заново.
К чему было создавать иллюзию связи? Что ж, как говорит детектив Лиз Дэнвepc: «Как бы ты ни был умен, должен понимать, когда нужно перестать задавать вопросы». Современное переосмысление, разумеется, найдет своего зрителя, но, возможно, это уже будет не аудитория сезонов, созданных Ником Пиццолатто.