На экраны кинотеатров вышел фильм режиссера Грега Берланти «Покажи мне Луну». Мелодрама с заслуженными секс-символами начала 2010-х Ченнингом Татумом и Скарлетт Йоханссон рассказывает историю любви. Но с одним нюансом: события разворачиваются на фоне запуска «Аполлона 11» — миссии, в ходе которой первый человек высадился на Луну. Рассказали, каким получился фильм и стоит ли его смотреть.
Келли Джонс — талантливая глава маркетингового агентства с таинственным прошлым. Она может продать что угодно и кому угодно, при этом в ходе заключения сделок не чураясь и откровенного обмана. Однажды подобный эпизод вскрывается, только вот вместо позора, окончания карьеры и последствий похуже приносит героине новое перспективное предложение.
По достоинству оценив таланты и пробивной характер Келли, ей предлагает работу Мо — государственный служащий, работающий на президента Никсона. Загадочный представитель власти считает, что опыт в маркетинге и нежелание останавливаться ни перед чем прекрасно подойдут для освещения триумфа американской космонавтики — программы «Аполлон».
Именно на новой должности героиня Скарлетт Йоханссон встречает его — целеустремленного профессионала с горящими глазами Коула Дэвиса. И нет, он не астронавт, а глава программы «Аполлон». И казалось бы, что может быть лучше: оба героя работают ради одной и той же цели, но есть нюанс. Келли, составляя маркетинговые планы и заключая рекламные контракты, мешает подготовке к полету. Она регулярно отвлекает не только всемирно известную троицу Нила Армстронга, База Олдрина и Майкла Коллинза, но даже рядовых инженеров и сотрудников от работы.
Но главным конфликтом, складывающимся между героями, оказывается совсем иное обстоятельство. Работающий на Никсона Мо поручает Келли заняться созданием поддельных кадров высадки на Луну, если реальная миссия будет провалена. И Коулу Дэвису в исполнении Ченнинга Татума знать об этом ни в коем случае нельзя.
Полет на Луну — событие, о котором знают все, начиная с дошкольников. Казалось бы, такое событие, с одной стороны, мешает построению полноценной любовной линии, а с другой стороны, дает возможность рассказать более захватывающую и увлекательную историю.
Только вот «Покажи мне Луну» упускает абсолютно все плюсы и минусы. Авторы проекта поверхностно показывают этот масштабный запуск: без деталей, без интереса, без особой интриги. Работа Келли по убеждению сенаторов и обычных американцев в эпохальности миссии «Аполлон-11» — дело нелегкое. Только вот героиня Йоханссон будто не ощущает не то что трудностей, а даже важности своей работы. Сцены ее презентаций и переговоров вызывают эмоции в диапазоне от скуки до легкого раздражения.
При этом в какой-то момент начинает казаться, что ленте, не обладающей огромным хронометражем, стоило бы быть покороче. А в финальной сцене с параллельной трансляцией реальных лунных кадров и фейковых единственным напряжением будет то, что испытывает уставший зритель, изо всех сил ждущий конца фильма.
Но еще больший недостаток «Покажи мне Луну» как мелодрамы — то, что между безусловно красивыми Ченнингом Татумом и Скарлетт Йоханссон абсолютно отсутствует химия. Что первая встреча в придорожном кафе, что полноценное комичное знакомство выглядят очень натянуто. Персонаж Татума уж слишком неловкий, а героиня Йоханссон будто увлечена только тем, как ловко она может спасти стеснительного Коула на встрече с очередным сенатором. Романтические моменты вроде полета на самолете и вовсе кажутся «халтурными» и не в тему: они прерывают и так не самое ровное повествование ленты.
Ни динамика отношений героев, ни пиар-кампания Келли не могут удержать внимание зрителя. А главным развлечением для многих может вовсе стать подсчет разноцветных футболок героя Ченнинга Татума, которые абсолютно не вписываются в гардероб главы лунной миссии 1969 года. Да и сам актер, находясь в окружении команды, выглядит инородно. Порой настолько, что кажется, будто он не руководит инженерами, а вот-вот раскроет себя как стриптизера и начнет танцевать подобно герою фильма «Супер Майк». Загорелый секс-символ выглядит как пришелец из другого мира и смотрится уместно лишь пару минут — за штурвалом винтового самолета.
Йоханссон же, накрашенная и одетая по последней моде того времени, выглядит гораздо естественнее своего экранного партнера. Только вот выдает лишь формальный интерес к герою Татума, будто бы по минимуму вкладываясь в роль. Впрочем, можно найти в этом и определенные черты характера Келли, которая прежде всего нацелена на работу любой ценой.
Остальные же герои выглядят как набор персонажей, главная цель которых — участие в сомнительных комических сценах. И даже условный экранный злодей Мо в исполнении Вуди Харрельсона нужен лишь для того, чтобы случилась встреча двух главных действующих лиц.
Балансирующий на грани скуки и умеренного интереса фильм неплохо подошел бы для домашнего просмотра на стримингах, а не на большом экране. На фоне множества других подобных лент картина выделяется как минимум достаточно адекватной сценарной работой и внятными центральными персонажами с более-менее выписанными характерами. Ну а если вспомнить, что в качестве оператора над «Покажи мне Луну» работал снявший «Марсианина» Дариуш Вольский, то можно продать фильм зрителю как часть космической саги.