Валерия Астапова — певица, композитор, актриса, известная по ролям в сериалах «Девушки с Макаровым» и «Классная Катя», жена и мама. А также ведущая шоу «Суперниндзя» на СТС. Мы поговорили с ней о новом сезоне шоу и личной жизни, а главное — о том, как это все удается совмещать.
— Валерия, самое масштабное шоу СТС сейчас с успехом идет в эфире. Пережитые ранее стрессы, волнение не заставили сомневаться, стоит ли возвращаться в проект?
— Конечно, заставили. Я думала: «Зачем мне опять вот эти седые волосы, не спать ночами, реветь на всю страну?» Но здесь уже абсолютно точно можно сказать, что проект стал частью моей души, и я не представляю, как бы я оставила наших мальчиков и девочек без поддержки.
— Как вы думаете, почему проект полюбился зрителям?
— Потому что это реальные истории людей. Многие приходят сюда что-то доказать, рассказать о чем-то важном. Именно это и трогает зрителей, каждый находит в историях себя, вдохновляется. Кто-то скажет: «Зачем в спортивном шоу так много драмы?» Но мы с большим удовольствием поспорим, ведь именно искренние истории людей говорят о том, что они настоящие ниндзя в этой жизни, которые вовремя сделали правильный выбор, несмотря ни на что. Наш проект про людей, чьи жизни меняет спорт. В каких бы обстоятельствах они ни оказались, каждый из них однажды решил, что оттолкнется от дна благодаря своей силе, характеру и воле. Что не может не вдохновлять. На это хочется смотреть, к этому хочется тянуться.
— Кажется, уже в первый съемочный день вы охрипли?
— Не то чтобы охрипла, а превратилась в какого-то курящего дедулю. Да, я отдалась проекту на двести процентов и только потом вспомнила, что у нас еще десять ночей впереди.
— Тяжелый сезон получился?
— Не буду скрывать, это непростые съемки. По всем фронтам. Не только для меня, я уверена, для всей команды. Это работа исключительно по ночам, значит, отсутствие полноценного сна. Да, непросто, но, как только от режиссера звучало: «Шаривари, полетели!» — все вставало на свои места, адреналин подбирался к сердцу, и я забывала, что не спала или не ела. Просто отдавалась моменту, потому что понимала, насколько нужна каждому из участников.
— В этом сезоне снова с нами Дмитрий Масленников. Рады его возвращению?
— Да, безусловно, у нас с ребятами уже своя атмосфера и мини-семья. Мы счастливы, что снова вместе. Наша дрим-тим готова покорять новый сезон.
— Как вам трасса в этом году? Есть ощущение, что сложнее, чем в предыдущих сезонах?
— Да, сто процентов. В какой-то момент даже начала переживать. Стояла и думала: «Так, может, мы быстренько что-нибудь перестроим? Иначе кто же будет бороться за главный приз?» Но, как оказалось, все можно пройти. И кто-то проходит с такой легкостью и филигранностью, что это уже не просто спортивное состязание, а целое шоу. Меня это восхищает, потому что многие участники, которые были в прошлых сезонах, подготовились еще тщательнее. Делились, что ходили на актерское мастерство, поработали над уверенностью в себе. Это классно — как в подобных шоу мирового уровня, — когда из спортивного соревнования делают масштабное событие со своими звездами. К этому мы стремились, это и получили. И теперь каждый участник не просто народный герой, но и большая звезда, у которой своя аудитория. А как они все похорошели, какие у всех причесочки, маечки красивые... Мальчишки выросли, возмужали, так что здесь мы еще взращиваем классных будущих мужей.
— Может, особенно ждали возвращения кого-то из «старичков»?
— Конечно. Например, я чуть не расплакалась, когда увидела Власа. Но я также радуюсь тому, что новый сезон дарит нам еще больше новых крутых ребят. И кто-то меня безумно удивил. Вот появляется скромный парень, абсолютно лишенный какого-то позерства и желания себя показать, и просто тихо, скромно, с минимальным набором слов, со слегка опущенным взглядом выходит на полосу и выдает такой результат, что у меня мурашки. Особенно если я знаю, что он еще из детдома или с непростой историей. Тогда начинаешь наблюдать за тем, как побеждает уже характер, его внутренний стержень, та опора, которую он воспитал в себе благодаря трудностям. Он показывает такой результат, что я кричу: «Браво!» со слезами и хочу, чтобы каждый телезритель в этот момент внимательно смотрел, что с человеком делает его выбор.
— А с иностранными атлетами, которых много в этом сезоне, легко находили общий язык?
— Кайф, особенно если не знаешь языка...
А если серьезно, потрясающе, что в этом сезоне у нас такой интернациональный проект. Герои — все такие красавцы, такие яркие. Наши парни вдруг поняли: «Ага, этот латиноамериканец наступает мне на пятки». Жгучая кровь, другая энергия, другой менталитет, здорово! Но мне, конечно же, приятнее всего было слышать, что все они влюблены в проект, в атмосферу, в людей, что их так здорово принимают. Каждый из них заканчивал речь тем, что счастлив оказаться в России и что трасса здесь сложная. И это тоже очень важно — слышать такое от спортсменов, которые побывали на мероприятиях мирового масштаба. То, что наше шоу для них становится лучшим, безумно приятно. Горжусь нашей командой!
— Здесь вы выступаете в роли главного мотиватора участников. А что вдохновляет вас?
— Любовь к жизни, к своему делу, к семье. А энергия, которая бесконечно во мне царит, вызвана мечтами, амбициями, трудолюбием. Конечно же, главное вдохновение для меня сегодня — это семья. И мысль о том, что я сделаю большое дело, окажусь дома, где мы вместе будем радоваться, что мама вернулась.
— Скучали во время съемок?
— Да, я всегда очень скучаю. Это ужасно тяжело, особенно когда ко мне подходят детки с родителями и я понимаю, что с большим удовольствием сделала бы все, чтобы обнять сыночка. Но мы с ним общались каждый день, звонили друг другу по видеосвязи, я ему показывала горы, он был в восторге. Думаю, он с рождения понимает, что у него мама, которая выбрала такую профессию. Но мы с мужем глубоко убеждены, что главное не количество проведенных часов, а качество времени, которое мы дарим ему и друг другу. Когда женщина, жена, мама возвращается домой счастливой и наполненной, тогда она сможет заряжать собой воздух, всех вокруг и окутывать заботой, улыбкой и любовью.
— Насколько в целом привыкли к такому бешеному графику?
— Я не жалуюсь, ведь сама выбрала. Творчество, музыка, кино, телевидение — моя жизнь, я люблю все это. Да, непросто: не спишь, тратишь много сил и энергии, нет выходных. Но это то, к чему я шла, и это только набирает обороты.
— За три сезона у вас появились лайфхаки, которые помогают перестроиться на ночной режим существования?
— Кофе и самонастрой. Все на самом деле внутри, нет какой-то волшебной таблетки, кроме положительного настроя. Потому что, как только начнешь себя жалеть, думать о том, что что-то не так, тебя это быстро занесет в ненужную сторону. Поэтому я встаю, бодренько потягиваюсь и говорю: «Привет, это были великолепные три часа. Сегодня будет самый счастливый день!» Ну и еще есть лайфхак. В Минеральных Водах я, правда, его не успела применить. Есть такая штука, как дельта-волны. Однажды мой наставник их порекомендовал, когда я была беременна и нужно было сохранять состояние здоровья в плотном съемочном режиме. Я слушаю дельта-волны, выбираю те, которые подходят именно мне, организовываю себе такой пятнадцатиминутный сон. Для меня это как перезагрузка, после чего у меня столько сил, словно я спала целую вечность.
— Как-то писали в соцсетях, что общая сфера деятельности с мужем — это вдвое больше труда. Как разграничиваете работу и личную жизнь?
— Годы тренировок. Все-таки мы двенадцать лет вместе и давно поняли, что умрем вместе, поэтому нет смысла ругаться. Нужно просто разговаривать, искать компромисс во всем. Он моя опора и поддержка, ему за это огромное спасибо, потому что мы напарники. Когда нужно, он прикрывает мою спину. Например, когда снимали «Суперниндзя», он находился с сыном. У него тоже свои проекты, концерты, но мы стараемся максимально друг другу помогать. Потому что мы одно целое и делаем одно дело. Но, конечно, не без помощи профессионалов, психологов. Если упираемся в большую проблему, то у нас есть наставник, к которому мы смело идем. Я считаю, что любовь — это труд. Она не живет три года, как говорят. Она способна жить вечность, если каждый будет прилагать усилия. В начале отношений каждый из нас старается друг другу понравиться и угодить. А потом, спустя десятки лет, люди принимают все как должное. И вот здесь наступают самые сложные времена.
Нужно не переставать смотреть друг на друга, как в тот самый первый день, и делать все, чтобы ваше чувство только росло и крепло. Тогда и возникает самая настоящая, зрелая, вечная любовь, которая будет помогать и придавать сил.
— Кажется, лучший фундамент для счастливых отношений — это похожее чувство юмора?
— Полностью согласна. Это решает большое количество проблем. И я безумно благодарна мужу за то, что он обладает таким искрометным чувством юмора. Когда случается какая-нибудь напряженная атмосфера, одна его шутка — ссоры уже не будет, потому что я ржу в слезах где-то на диване. Конечно, оптимизм, которым стараемся наполнять нашу жизнь, делает ее намного легче и лучше. Ведь все мы проживаем огромное количество трудностей и проблем, у нас у всех одинаковые потребности, заботы, дети, кредиты и так далее. Все зависит только от того, как мы на это смотрим. Мы с мужем уверены: то, что случается в этой жизни, происходит не с тобой, а для тебя. Все только к лучшему! Даже если в моменте тебе сложно в это поверить. Поэтому, в какой бы попе ты ни оказался, помни, в ней всегда есть выход. И ты обязательно его найдешь.