Стиль жизни и ЗОЖ

9 янв 2023 21:00

6 базовых и 6 новых правил этикета, которые вы должны знать

Читайте нас в ВКонтакте Дзен
Некоторые из них могут стать неожиданностью даже для хорошо воспитанных и вежливых людей.

Каждому хотя бы раз в жизни приходилось сомневаться, правильно ли он себя ведет, находясь в новом окружении или непривычной обстановке. Эксперт по этикету, член Национальной Ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу Екатерина Богачева рассказала о правилах поведения, зная которые, вы не ударите в грязь лицом.

Базовые правила этикета

1. Желать «приятного аппетита» за столом должны не все.

По этикету это может делать только тот, кто имеет отношение к приготовлению и подаче еды: повар, официант, хозяин, который принимает гостей. Говорить эту фразу, например, коллегам за столом — не по этикету.

2. Если кто-то рядом чихнул, окружающие должны сделать вид, что не заметили.

Тот, кто чихнул, негромко говорит: «Прошу прощения». Наперебой кричать «будьте здоровы!» — ошибочно.
Екатерина Богачева
Эксперт по этикету

3. Первым рукопожатие инициирует старший по рангу/возрасту.

Идти утром к руководителю с протянутой для рукопожатия рукой — не в нормах делового этикета.
Екатерина Богачева
Эксперт по этикету

4. Единственное уместное обращение к незнакомому человеку — «извините, пожалуйста».

Про привычное некоторым «женщина» и даже «молодой человек» придется забыть, не говоря уже о возгласах в стиле «эй!» и «уважаемый!».

Мужчина и женщина. Фото Freepik/marymarkevich
Freepik/marymarkevich

5. Чашку за столом нужно держать всеми пальцами.

Отставлять мизинец или помещать указательный палец внутрь ручки — непозволительно.

Речь идет именно о чашке, а не о кружке: как правило, керамические кружки большие и тяжелые, поэтому их нужно держать, поместив пальцы в ручку. А вот фарфоровые чашки маленькие и легкие: их можно держать всеми пальцами за ручку.

6. Если кто-то в нашем присутствии нарушает перечисленные правила, указывать на это нельзя.

Если речь идет о трудовом коллективе, замечание может сделать только руководитель, только наедине и в очень мягкой форме.
Екатерина Богачева
Эксперт по этикету

Новые правила этикета

Все они связаны с нашим поведением в онлайн-пространстве и деловой перепиской.

1. У сообщений, которые мы отправляем по емейлу, всегда должно быть название.

Называть их следует лаконично, хотя бы в трех словах. Если в ходе переписки изменилась тема общения, в названии следует отразить новую тему.

Работа. Фото Freepik/drobotdean
Фото Freepik/drobotdean

2. К адресату нужно всегда обращаться по имени

Или имени-отчеству в зависимости от того, как принято в компании.

Если в переписке несколько адресатов, следует использовать обращение «коллеги». Не «девочки» / «мальчики».
Екатерина Богачева
Эксперт по этикету

3. Электронные письма следует формулировать кратко, четко и по существу.

Не стоит заставлять собеседника тратить время и пытаться понять суть написанного, продираясь сквозь лишнюю информацию. Это может расцениваться как неуважительное отношение.

4. В конце письма всегда нужно оставлять подпись.

Она должна содержать имя, фамилию, должность и координаты. При этом телефон рекомендуется писать в формате «+7(XXX)XXX-XX-XX», чтобы адресат при необходимости мог в один клик набрать номер, а не набирать его заново.

Девушка за работой. Фото Freepik
Freepik

5. Следует отвечать на электронное письмо как можно быстрее.

Обычно внутри компаний это 2-3 часа (если не определено иное). На письмо, отправленное после рабочего дня, уместно отвечать на следующий рабочий день. Внешние письма — до 3 дней, если иной срок не определен внутренними правилами компании.

6. Следует придерживаться правил выбранного языка

Грамматические ошибки, уменьшительно-ласкательные суффиксы («спасибочки», «документик», «договорчик» и пр.) — табу.

Здесь речь, конечно же, идет о деловой переписке. Если вы в более близких отношениях с коллегами, правила могут регулироваться.

У нас появился Дзен-канал «Стиль жизни» о правильном питании, фитнесе, качественном отдыхе и развлечениях. Подписывайтесь, чтобы узнавать больше полезной информации о том, как заботиться о себе и становиться лучше с каждым днем!