Статьи

24 февраля 2013, 08:55

Светлана Мастеркова: "Семеня и сама понимает, что выглядит не так, как ей хотелось бы"

Двукратная олимпийская чемпионка-96 в беге на 800 и 1500 метров изложила в интервью "СЭ" свой взгляд на современную легкую атлетику.

- Бегуньи на 800 м обычно худенькие, без большой мышечной массы, но случаются и исключения. Вы бегали в одно время с Марией Мутолой из Мозамбика - очень габаритной девушкой. А ведь на 800 м случаются и контакты, с Мутолой приходилось толкаться?

- Чем выше уровень спортсмена, тем меньше шансов, что на дистанции будет соприкосновение. Мы до миллиметра чувствуем расстояние между нами. Единственный случай, который помню: бежала с кубинкой Аной Кирот (второй призер в беге на 800 м в Атланте. - Прим. Е.Р.), она была немного впереди, и когда я ее обходила, зацепилась за нее - буквально миллиметры какие-то. И она мне шиповкой распорола руку.

- Как вы относитесь к олимпийской чемпионке из ЮАР Кастер Семеня, которая внешне явно выбивается из ряда бегуний на 800 м?

- Я не занимаюсь различного рода эмоциональными заключениями. Она сама понимает, что не выглядит так женственно, как ей хотелось бы. С обложек глянца на нас смотрят совсем другие девушки. Но раз сделано и озвучено медицинское заключение, пора успокоиться. Семеня так же, как любая бегунья, и выигрывает, и проигрывает. И ее непохожесть на остальных надо принять как должное.

- На чемпионате мира в Тэгу Мария Савинова победила, Семеня была второй. На Олимпиаде в Лондоне ситуация повторилась. Как думаете, на августовском чемпионате мира в Москве Семеня попытается взять реванш?

- Считаю, делать какие-то прогнозы некорректно. Вмешаться в борьбу может любая спортсменка. Но, думаю, домашние стены будут к Марии благосклонны. Она будет меньше нервничать, сможет лучше отдохнуть. Ее придут поддержать родные и друзья. Кругом будет русская речь, а это много значит.

- Каким образом вы сами задействованы в подготовке к московскому чемпионату?

- В оргкомитете я как руководитель московской федерации отвечаю за подготовку столичных спортсменов, готовящихся выступить на этом всемирном форуме.

***

- Редко бывает, что дети великих спортсменов, таких, как вы и Асят Саитов, так же погружены в спорт, как ваша дочка.

- Дело в том, что когда Настюша родилась, мы для нее были самыми обычными родителями. Чтобы она правильно развивалась, отправили ее на танцы, потом была музыка, английский. А чтобы она не болела, записали ее на фигурное катание. Четко помню, что через пару-тройку месяцев поняли, что этот вид спорта не для нас. И ушли. Совершенно случайно наш друг предложил поиграть в теннис. Самым важным фактором здесь оказалось то, что корт был расположен недалеко от дома. И вот уже 14 лет мы там тренируемся.

- Настя уже была чемпионкой России в 14 лет, а больших побед вы от нее ждете?

- Олимпийских медалей мы от своего ребенка не ждем. В душе, конечно, мечтаем, но если у Насти что-то не получится, долго грустить не будем. Мы ее любим независимо от того, чемпионка она или нет. Теннис помогает нам обойти острые углы: сомнительные компании, курение, выпивание.

- Вы всегда выглядите так, что на вас приятно смотреть: макияж, прическа, одежда - все к месту. Насколько это важно для вас?

- Это с детства идет: семья у нас была небогатая, а выглядеть всегда хотелось хорошо. Знала, что у меня не может быть много одежды. Значит, она должна быть запоминающейся. Помню, как приехала в Ашхабад в белоснежной куртке, выглядела, как избалованная девочка из богатой семьи. Никто не догадывался, что я эту куртку стирала каждые три дня и порой приходила в столовую в мокрой - она не успевала высыхать. Когда начала заниматься спортом, дала себе слово: не прожить всю жизнь в спортивном костюме. После тренировки от Лужников до дома шла в юбочке, кофточке. Только туфли на каблуках никогда не надевала: слишком уставала физически, да и ноги надо было беречь.

- Настя такая же?

- Нет, она целеустремленная, знает, чего хочет от жизни. Когда она была маленькой, я ей сказала: "Настя, мы можем купить тебе все, что ты захочешь, но ты в этом не нуждаешься". Она мне не поверила. Мы покупали платьица, туфельки, которые ей нравятся, а она из-за тренировок не успевала их надевать, вырастала, так и не поносив. И пришла к заключению, что пока занимается спортом, ей нужны только необходимые вещи. На соревнования ездит в спортивной одежде.

- Кроме руководства Дворцом детского спорта, у вас масса общественных обязанностей, море встреч с интересными людьми. Жизнь удалась! А мечта какая-нибудь осталась?

- Я построила большой дом и хочу, чтобы в нем были свои традиции. У меня небольшая семья: я, мама, Настя и ее папа. Мы разведены, лет десять не живем вместе, но это не сказывается на наших отношениях. Хочу, чтобы вся наша семья раз в неделю собиралась в этом большом доме за большим столом посмотреть друг другу в глаза. Хочу, чтобы Настя, когда уйдет из-под маминого крыла, продолжила эту традицию. Мне уже 45 лет, я всю жизнь прожила в спорте, как цыганка, поэтому мечтаю встречаться всей семьей, приглашать друзей. Правда, большой стол еще не купила. Но куплю. Обещаю.

1