Статьи

14 марта 2014, 16:29

Ксения Вдовина: "Пока не готова к роли лидера"

Чемпионка мира-2013 в эстафете 4х400 м и финалистка этого турнира в личном зачете не попала в финал на чемпионате мира-2014 в Сопоте, а наша эстафета осталась без медалей.

– Вы ехали в Сопот, имея лучший результат сезона в мире – 51,03, мыслей "сейчас всех порву", не мелькало?

– Я, скорее, трусиха, бравада – это не мое. Но страха не было. В спорте трудно что-либо предугадать, Знаменитые спортсмены и то ошибаются, а у меня это вообще второе в жизни соревнование, где я принимала участие в индивидуальных забегах. Не было такого – сейчас выйду и повешу себе медаль на шею.

– Во всяком случае, на финал-то рассчитывали?

– В любом случае – да. Но всегда самое тяжелое на чемпионате мира (так и летом на московском первенстве получилось) – это полуфинал. Очень часто бывает, что в полуфинале спортсменки бегут быстрее, чем в финале.

– То, что ехали лидером, было для вас неожиданностью?

– Конечно, я пока не готова к такому статусу. Думала, все внимание будет приковано к более известным бегуньям, поэтому ехала спокойно, с холодной головой. О медалях, о том, что и как произойдет, не задумывалась. Была счастлива, что наконец-то побегу в личном зачете. Немножко не получилось.

– Тактику на полуфинал какую выбрали?

– Бег в зале более тактический, чем на стадионе, как поведут себя соперницы при переходе на общую дорожку трудно предсказать. Поэтому мы с тренером (Валентин Маслаков. – Прим. Е.Р.) решили начинать быстро и терпеть.

– Кого из соперниц опасались?

– В той компании я боялась, что пропущу выход на общую дорожку. Мы пасли друг друга. Поняла, что если пропущу кого-то на выходе с виража, а прямые там короткие, потом будет трудно. Поэтому взяла все в свои руки и повела бег. Бежали очень быстро, я пыталась что-то сделать, но… Обидно, что одна сотая отделила меня от медали. Да, на финише я поняла, что проиграла именно медаль. Наш полуфинал был одним из быстрейших в истории, его участницы и поделили потом медали.

– К вам были претензии, будто в полуфинале вы бросили бежать заранее.

– Я вела бег метров 300 – 350 с одной мыслью: хоть бы не обогнали. И как только почувствовала плечо американки Маккорори, тут я внутренне зажалась. На последних пятидесяти метрах хочешь начать финишировать, а уже не владеешь ситуацией. Тем, кто догоняет, легче работать на финише. Сказалось отсутствие опыта. Мне было обидно, что меня в чем-то упрекают. Это же чемпионат мира! Что должно быть в голове, чтобы бросить бежать? Тренер потом сказал, что по бегу было видно, что я бежала до конца.

– Сильно расстроились?

– Было очень обидно, но была интересная борьба, в которой я зарекомендовала себя как спортсменка, которая может бежать не только в эстафете, но и лично.

– Кстати, ночь перед эстафетой как провели?

– Была максимально расслаблена, со мной такого никогда не случалось. Раньше я бегала с опытными – Кривошапкой, Фировой, знала, что они помогут. Здесь я была самая опытная, поэтому понимала, если психологически расклеюсь, это страшно. Меня такие мысли успокоили. Напутствовала девчонок, все прошло слаженно, дружно.

– На своем четвертом этапе вы неслись, как будто за вами гонится стая волков, вновь показав лучшее время сезона в мире – 49,83, но, увы, до медалей не добежали.

– Я догоняла, боролась за третье место. Бег был сумасшедший, на одном дыхании. Я просто выдохнула и пошла. Эмоции, азарт перехлестывали. Вообще я – командный человек.

– 400 метров из 50 секунд – результат знаковый?

– Это очень круто, в мире не более двух-трех десятков человек так бежали. Это элита. Сказала как-то тренеру, пробежать бы 49,99, и можно заканчивать карьеру. А тут пробежала даже чуть быстрее, он спрашивает, мол, будешь завязывать? Какое завязывать, только начала получать кайф от бега. Во всяком случае, с чемпионата мира уехала с мыслью – все, даже не буду отдыхать, пахать хочется. Обычно после таких стартов наступает опустошение, а мне, наоборот, от какой-то внутренней неудовлетворенности хочется сказать: я вам еще покажу! Нет, я себя не накручиваю, но летом точно докажу. Скорее бы начать готовиться к летнему сезону.

– Наверняка после чемпионата был разбор полетов, что сказал тренер?

– Боялась, что будет ругать, но он успокоил, сказал, что это жизнь, всякое бывает. Поэтому только обсудили ошибки, будем учиться вести бег тактически правильно.