3 сентября 2012, 10:47
Гонки на асфальте
Неосторожность Ромэна Грожана на старте "Гран-при Бельгии" позволила "Формуле-1" в эти выходные опередить NASCAR - традиционного лидера по количеству покалеченных гоночных машин...
"Ничего не скажу, пока не посмотрю повтор!" - раз пятьдесят повторил Ромэн Грожан по пути от первого поворота трассы в Спа, на которой проводился "Гран-при Бельгии", к боксам команды "Лотус". Неудивительно, что за комментариями журналисты спешили именно к молодому франко-швейцарцу: уже посмотревшим повтор было очевидно, что именно Грожан является виновником завала в первом повороте. По диагонали пересекая стартовую прямую, Ромэн задним колесом своего "Лотуса" зацепил "Макларен" британца Льюиса Хэмилтона - а тот в свою очередь, завиляв по сторонам, сдвинул "Лотус" прямиком на замедлявшиеся перед поворотом машины. В итоге четыре пилота - Грожан, Хэмилтон, Серхио Перес и лидирующий в чемпионате Фернандо Алонсо - сошли с трассы. Оказавшийся недалеко от эпицентра аварии Камуи Кобаяси пострадал аж дважды: после первого круга он заехал в боксы для устранения полученных повреждений, а на седьмом - совершил второй внеплановый пит-стоп, так проколол одну из шин на оставшихся в первом повороте обломков. На очистку трассы маршалы потратили четыре круга, на протяжении которых пелотон возглавлял автомобиль безопасности.
Просмотрев повтор, Грожан мог лишь признать свою вину: "Я вовсе не собирался задвигать кого-то в стену, у меня не было желания завершить гонку в первом повороте, - рассказал позже пилот "Лотуса". - Просто мне ошибочно казалось, что я уже полностью опередил Льюиса, что его болид находится гораздо дальше от моего" Судьи оценили эту ошибку в 50 тысяч евро и остранение от гонок на один этап чемпионата - "Гран-при Италии", который пройдет в ближайшие выходные в итальянской Монце. Подобное наказание за некорректные маневры на старте применяется впервые с 1994 года, когда Мике Хаккинену пришлось на одну гонку сесть на скамейку запасных после завала на старте гонки в Хоккенхайме. Впрочем, стоит отметить, что Грожан по ходу этого сезона несколько раз попадал в разнообразные переделки сразу после старта, причем трижды это приводило к сходу с трассы на первом же круге. В том числе из-за этого на счету франко-швейцарца сейчас 76 очков, в то время как его товарищ Кими Райкконен набрал уже 131.
Устроенная Грожаном заваруха по количеству пострадавших и времени, затраченному на ликвидацию последствий, превзошла даже инциденты, случившиеся по ходу 500-мильной гонки турнира Spint Cup в Атланте - хотя обычно по массовости и эффектности аварий с заездами NASCAR не может конкурировать ни один другой чемпионат. В ходе самого зрелищного инцидента вечера из борьбы выбыло всего два автомобиля - правда, одним из них стала Chevrolet Impala пятикратного чемпиона Джимми Джонсона. Который оказался виновником случшившегося - причем допустил ту же ошибку, что и Грожан: смещался правее, неточно представляя себе, где именно находятся другие машины. В результате Джонсон, зацепив автомобиль Сэма Хорниша-младшего (тот отделался спущенным колесом и в итоге финишировал 8-м), влетел прямиком в стену, заодно подставив свой бок под удар ехавшего по внешней стороне трека Райана Ньюмана.
В отличие от пилота "Формулы-1" пилот NASCAR своей вины в случившемся не признал. "Все что я помню - я оставил едущим сзади приличный запас пространства справа от меня, но через секунду мою машину резко развернуло и впечатало в стену," - рассказал Джонсон сайту своей команды, изложившему суть событий очень округло: "Джимми был вовлечен в инцидент вскоре после рестарта". Ни о каких возможных штрафах для многократного чемпиона речь не шла: если бы в NASCAR наказывалась каждая такая ошибка, то в кратчайшие сроки на скамейке запасных оказалась бы половина участников самого популярного американского чемпионата.
Кирилл КАЧНОВ