Автоспорт

21 августа 2020, 18:20

Главный автоспорт России — на «Игоре Драйв»! Российские дрифтеры приезжают под Санкт-Петербург

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Как дрифтеры за 10 лет дошли от парковок торговых центров до новейших автодромов

29 — 30 августа новый автодром под Санкт-Петербургом примет новые соревнования — третий этап Российской дрифт-серии «Гран-при». Это может показаться неожиданным, но даже формально дрифт — самый популярный вид автоспорта в России и собирал до 20 тысяч человек на гонках под Москвой. Лучше посещаемость в стране только у «Формулы-1».

Успех и переполненные трибуны во многом объясняются форматом серии. В отличие от некоторых других соревнований, где главная интрига — кто встанет на колено, а затем один пилот лидирует со старта до финиша, в дрифте используется система плей-офф. 32 гонщика соревнуются в парных заездах на коротком отрезке трассы прямо напротив трибун. Это не говоря об эффектности — дым из-под колес, красивые машины и множество аварий на узком треке.

До этого Игора Драйв проводила этапы Российской серии кольцевых гонок и мотогонки. Посетившие трассу пилоты в один голос говорили о современной инфраструктуре и даже претензиях на международные старты. Но дрифт — абсолютно новый вид, накладывающий свои нюансы. Рекорд посещаемости в нынешних условиях ограничений «Игоре» не установить — в Ленинградской области на трибуны можно заполнить лишь на 50 процентов. Зато это одно из немногих полноценных международных соревнований на территории России в данный момент — в этапах принимают участие помимо российских гонщиков белорусы и украинцы.

Игора задаст тренд для иностранных треков

Один из ветеранов российского дрифта, пилот команды Fail Crew Darkside Аркадий Цареградцев об в разговоре с «СЭ» поделился ожиданиями от новой трассы и отметил развитие дрифта в России.

— Я на «Игоре» буду второй раз. Первый — когда там был котлован, по буеракам на джипе ездили. Масштабы поразили, конечно. И то, как это исполнено — потрясает воображение. Мировой уровень. Я думаю, эта трасса задаст тренд даже для иностранных треков, не говоря о российских.

— В апреле дрифт официально признали спортом. Это большое достижение?

— Честно, не знаю, что это дает дрифту. Надеюсь, это поможет организаторам развивать дисциплину. Но лично я гоняюсь не за корочкой, мне за другим соревнования нужны. Но дрифт проделал большой путь за последние годы, это по сути единственная автоспортивная дисциплина в России, которая реально популярна. 20 тысяч в Москве — такое возможно в России только на «Формуле». И серия реально динамичная, у нас почти нет ограничений по регламенту, разве что колесо должно быть не шире 265 миллиметров. А в остальном, машина, шины — все на тебе, строишь сам.

— Но последнее время у вас тоже есть очевидный лидер — Гоча Чивчян почти недосягаем.

— Нет, он не всегда выигрывает! Пока ему просто везет. Но это скоро закончится! — прокомментировал успехи соперника Аркадий.

Секрет успеха дрифта — демократичные цены

Цареградцев (кстати, вместе с тем же Чивчяном) в начале «нулевых» стоял у истоков дрифта в Сибири — если точнее, Красноярске. В европейской части России одним из тех, кто превращал это направление из ночных заездов в солидный и популярный спорт — Никита Шиков.

— Я был маршалом на первых официальных гонках по дрифту в европейской части России в 2007 году, тогда это была парковка горнолыжного курорта, — рассказывает гонщик Lukoil Racing. — Теперь мы с вами про Игору уже говорим. Конечно, начиналось все это со сборов по ночам на конечных остановках автобусов. Старались подальше от жилых домов, никому не мешать. Сейчас статус совсем другой, и мы призываем всех к безопасному вождению. Альтернатив появилось много.

— Какие ожидания от Игоры?

— Я смотрел ролики известного дрифтера Тимофея Кошарного, видно, что трасса скоростная. А я такие люблю. С нетерпением хочется ее испытать. Новые локации — это всегда дополнительный интерес, получается мини-путешествие. «Игора Драйв» будет особым челленджем. И что важно — там никто ни разу не ездил. Все в равных условиях.

Схема трассы.
Схема трассы.

— Аркадий Цареградцев утверждает, что дрифт — самый популярный вид автоспорта в России после «Формулы-1». Не преувеличение?

— Да так и есть. У нас развитие в геометрической прогрессии. Двукратный чемпион мира Георгий Чивячн ездит, много легионеров. А когда-то просто собирались любители красивых японских машин. Достаточно просто посмотреть на количество болельщиков.

— Дрифтом можно сейчас зарабатывать?

— Сейчас — да. Богатым ты не станешь, конечно, но... Когда катаешься в командах Toyota Gazoo Racing, Lukoil Racing — такие партнеры, что обеспечить семью можно. (Смеется.) А раньше приходилось подрабатывать, конечно.

— Сколько такое удовольствие стоит в год?

— Строить автомобиль — достаточно затратно, но по меркам автоспорта нормальные деньги. 4,5-5 миллионов рублей в год на все уходит примерно. Не считая самого автомобиля, стоимость которого около 9 миллионов. Это я говорю о профессиональной серии, а если на любительские соревнования заявиться, там вообще достаточно «Жигулей» в базовой комплектации и в гараже доработать. Этим и объясняется успех дрифта — он демократичен.

— В этом сезоне вы далеко от лидеров...

— Реально сказался коронавирус и закрытие границ. Мы вложились в стройку новой «Тойоты», а комплектующие не поступили, и пришлось возвращаться к старым разработкам. Буду стараться нагнать на Игоре!