23 июня 2012, 18:12

Самый быстрый европеец

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Европы"

Себастьян Феттель на серьезно доработанном "Ред Булле" в третий раз подряд выиграл квалификацию на трассе в Валенсии и явно нацелился на третью подряд победу. Виталий Петров показал 20-й результат.

Трасса, проложенная по улицам портового испанского города, появилась в календаре чемпионата мира всего четыре сезона назад - т. е. даже позже, чем в "Формуле-1", стал выступать улыбчивый молодой немец из Хеппенхайма. Неудивительно, что именно лидер команды "Ред Булл" является самым результативным пилотом по итогам четырех уже состоявшихся в Валенсии гонок: до сегодняшнего дня на его счету было две победы и две поул-позишн. Теперь выигранных квалификаций уже три - а поскольку обгонять на этой городской трассе непросто даже с помощью системы DRS, то третий подряд триумф двукратного чемпиона мира на "Гран-при Европы" и выход немца в лидеры чемпионата мира более чем возможны.

К автомобилям команды "Ред Булл" приглядывались с самого начала уик-энда: накануне этой гонки автомобили были серьезно обновлены. Переднее крыло, днище, задняя подвеска и выхлопная система - только самые важные из доработанных деталей и систем. Во время пятничных тренировок Феттель показал лучшее время, даже не пытаясь выжать из машины абсолютный максимум: т. н. "идеальный круг" (сумма лучших времен, показанных в течение дня на отдельных секторах трассы) был ощутимо лучше реального и демонстрировал, насколько быстро немецкий гонщик может ехать в квалификации. В итоге другие пилоты, демонстрировавшие неплохой темп в отдельных сегментах - Грожан, Мальдонадо или представители команды "Форс Индия", - оказались калифами на час, проиграв Феттелю от трех до девяти сотых секунды. Что в этом сезоне считается более чем приличным отставанием.

Впрочем, эти выходные не стали для "Ред Булла" беспроблемными: складывалось впечатление, что автомобиль Марка Уэббера страдает от поломок и неисправностей и за себя, и за машину Феттеля. Перечислять узлы и системы, с которыми возникли проблемы на болиде австралийца, можно достаточно долго - если же говорить конкретно о неудаче в квалификации, то ей Уэббер обязан перебоям в работе гидравлического привода коробки передач и вышедшей из строя системе DRS. Последняя, как утверждает гонщик, помогает улучшить время круга более чем на секунду.

Россиянин Виталий Петров, который показал в квалификации 20-й результат и уступил 4 позиции своему товарищу по команде, признал, что не смог подняться выше из-за собственной ошибки: "Набор доработок, реализованных командой за последние недели, должен помочь нам сделать очередной шаг вперед: в частности, нас удивило, насколько уменьшился износ резины на длинных сериях кругов. На квалификации у меня все получилось во время "пристрелочного" выезда на жесткой резине, а в следующей попытке, когда машина была обута в мягкие покрышки, я допустил небольшую ошибку. Она обошлась мне в пару десятых секунды, но на этой трассе и такой помарки достаточно, чтобы опуститься на несколько позиций вниз. Теперь самое время сфокусироваться на гонке, но трудно предположить, как будут работать шины на автомобилях других команд - поэтому нам остается только выжать из своей машины максимум возможного и обеспечить ее прибытие на финиш".

Кирилл КАЧНОВ   

---

Чемпионат мира по кольцевым гонкам в классе "Формула-1". 
8 этап. "Гран-при Европы" (Валенсия, Испания). Результаты квалификации 
='left'>

Пилот Автомобиль Время Время в Q2 Место в Q2 Время в Q1 Место в Q1
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault 1.38,086 1.38,530 4 1.39,626 14
2. Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes + 0,324 1.38,616 8 1.39,169 5
3. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams-Renault + 0,389 1.38,570 7 1.38,825 1
4. Ромэн ГРОЖАН Lotus-Renault + 0,419 1.38,489 1 1.39,530 12
5. Кими РАЙККОНЕН Lotus-Renault + 0,427 1.38,531 5 1.39,464 11
6. Нико РОСБЕРГ Mercedes + 0,537 1.38,504 2 1.39,061 4
7. Камуи КОБАЯСИ Sauber-Ferrari + 0,655 1.38,703 10 1.39,651 15
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ Force India-Mercedes + 0,666 1.38,689 9 1.39,009 3
9. Дженсон БАТТОН McLaren-Mercedes + 0,715 1.38,563 6 1.39,447 9
10. Пол Ди РЕСТА Force India-Mercedes + 0,906 1.38,519 3 1.39,388 7
11. Фернандо АЛОНСО Ferrari - 1.38,707 11 1.39,449 8
12. Михаэль ШУМАХЕР Mercedes - 1.38,770 12 1.39,353 9
13. Фелипе МАССА Ferrari - 1.38,780 13 1.40,087 7
14. Бруну СЕННА Williams-Renault - 1.39,207 14 1.39,924 10
15. Серхио ПЕРЕС Sauber-Ferrari - 1.39,358 15 1.39,353 6
16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН Caterham-Renault - 1.40,295 16 1.40,087 17
17. Дэниэл РИККЬЯРДО Toro Rosso-Ferrari - 1.40,358 17 1.39,924 16
18. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso-Ferrari - - - 1.40,203 18
19. Марк УЭББЕР Red Bull-Renault - - - 1.40,395 19
20. Виталий ПЕТРОВ Caterham-Renault - - - 1.40,457 20
21.  Педро де ла РОСА HRT-Cosworth - - - 1.42,171 21
22. Нарайн КАРТИКЕЯН HRT-Cosworth - - - 1.42,527 22
23. Шарль ПИК Marussia-Cosworth - - - 1.42,675 23


P.S. Тимо Глок, представляющий команду "Мараша", не участвовал в квалификации из-за проблем со здоровьем. Информации о возможности его участия в гонке или замены на другого пилота не поступало.