ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
Невероятной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" закончился вчера в Валенсии восьмой этап 63-го чемпионата мира. Стартовавший с 11-го места испанец, выиграв свою вторую гонку в сезоне-2012, возглавил общий зачет. Призерами стали Кими Райкконен на "Лотусе" и Михаэль Шумахер на "Мерседесе" - впервые с момента его возвращения в гонки. Россиянин Виталий Петров финишировал на 13-м месте.
Второй в нынешнем сезоне испанский уик-энд вышел на диво увлекательным. В прежние годы, а этап в порту Валенсии проводился в пятый раз, гонка здесь из-за специфики трассы не баловала публику особенно красочными событиями, если не сказать жестче. Собственно поэтому, садясь к монитору, лично я настраивалась на почти двухчасовое унылое зрелище. Но это был как раз тот случай, когда сработала старая русская поговорка: "Загад не бывает богат". Это был просто триллер какой-то, а не гонка!
Субботняя квалификация, как и все квалификации этого сезона, не обошлась без сюрпризов. Они бывают приятными - когда на первую линию, к примеру, попадает тот же Пастор Мальдонадо на "Уильямсе", а бывают, что случается чаще, неприятными. Это когда в схватке за поул по разным причинам выбывают титулованные фавориты. На этот раз Марк Уэббер из-за не работавшей на его "Ред Булле" DRS не смог попасть во второй сегмент квалификации, а в третий не пробились сразу трое из числа тех, кого обычно расценивают как фаворитов: двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, семикратный - Михаэль Шумахер и вице-чемпион Фелипе Масса!
А вот борьба за поул закончилась довольно тривиально - двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на обновленном RB8 привез ближайшему конкуренту, коим оказался чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, 0,4, что, по меркам нынешнего сезона, практически пропасть.
Виталий Петров квалифицировался 20-м, проиграв коллеге по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнену аж четыре места, ибо финн героически пробился во второй сегмент, где и остался. 16-м.
Гонка началась так, что казалось: мои унылые прогнозы оправдаются. Феттель сразу же со старта уехал, как по рельсам, к десятому кругу опережал державшегося вторым Хэмилтона на 11 секунд, после первого пит-стопа вернулся туда же, где был, и продолжил начатое, отрываясь все больше. Пауза в этом блицкриге наступила на 29-м круге, когда после столкновения Ковалайнена и Вернье на трассу выехал пейс-кар, превративший почти 20-секундное преимущество Феттеля теперь уже над Грожаном в ноль. Но немец, побывавший под пейс-каром на втором пит-стопе и сохранивший лидерство, сумел сберечь его и в момент рестарта на 33-м круге, а кругом позже... остановился на трассе!
И наступил момент эйфории для испанских болельщиков, потому что лидером стал Алонсо, на рестарте сумевший опередить Грожана. Француз не сдался, пытался атаковать, затем прессинговать, и, признаться честно, его шансы на первую в карьере победу выглядели весьма солидно, ибо "Лотусы" лучше, чем "Феррари", берегут резину, а на такой абразивной трассе, как Валенсия, и в такую жару этот фактор мог стать решающим.
Но на 41-м круге и эта машина остановилась на трассе!
Второе место перешло к Хэмилтону, чьи шансы на хороший результат, казалось, улетучились еще на пит-стопе под пейс-каром, когда сломался домкрат, а потом заело правое переднее колесо. Именно на этом пит-стопе британец пропустил вперед Алонсо и оказался на трассе только шестым. Но ему повезло: пейс-кар собрал пелотон плотной группой, и в таких условиях наверстать упущенное было делом техники и азарта, которых Хэмилтону не занимать.
Но и ему в этот день не суждено было оказаться на подиуме. Резина поплыла, и за два круга до финиша сначала после красивейшей и затяжной дуэли его прошел Райкконен, а затем начал атаковать и Мальдонадо. Венесуэлец в отличие от финна ни опытом, ни хладнокровием или расчетом похвастать не может, что, конечно же, должен был учитывать Хэм. Увы. Попытка жесткой обороны закончилась тем, что его "Макларен" с оборванными передними антикрыльями ушел в стену.
Но тут сыграла еще одна русская пословица - про кошку, которой неминуемо отольются мышкины слезки. "Уильямс" Мальдонадо тоже пострадал в стычке, и его один за другим прошли Шумахер, Уэббер и еще семеро, оттеснив в итоге на десятое место.
Однако азарт этой гонки не исчерпывался драмами в группе лидеров. Было на диво много обгонов, причем разных, местами довольно нетривиальных по тактике и схеме, причем начались они еще до того, как была активирована DRS. И гонка, грозившая стать самой унылой, оказалась чуть ли не самой захватывающей.
Сходы, аварии, столкновения и гамбиты с пит-стопами сыграли на руку Петрову. В какой-то момент гонки россиянин даже ехал в очках, потом его вытеснили оттуда резвые Шумахер и Уэббер, затем у него случилось неприятное рандеву с Риккьярдо, чья "Торо Россо" снесла "Катерхэму" передние антикрылья и проколола колесо. Показалось, что все - даже просто на приличный результат рассчитывать не приходится, но на финише этой безумной гонки произошло столько всего, что Виталий обнаружил себя на достойном для "Катерхэма" 13-м месте - его лучшее достижение в новой команде.
А вообще стоит отметить, что "Гран-при Европы"-2012 стал одной из рекордных гонок. Победу в ней одержал Алонсо, стартовавший с 11-го места. Третьим призером стал Шумахер, стоявший на стартовом поле 12-м. Совсем чуть-чуть уступил ему Уэббер (от атак со стороны австралийца немца на последнем круге уберегли желтые флаги), ушедший в гонку с 19-го места!
Ну и еще деталь. Усилиями Алонсо, Райкконена и Шумахера получился уникальный подиум - ведь и Кими с Михаэлем еще недавно защищали цвета Скудерии, поэтому когда к ним присоединился гоночный инженер Фернандо Андреа Стелла, откомандированный "Феррари" для получения командного кубка, работавший и с Шумахером, и с Райкконеном, обстановка там стала просто домашней.
Ольга ЛИНДЕ
После гонки российский пилот рассказал, была ли у него возможность завоевать очки
Олег КАРПОВ из Валенсии
- Виталий, вы довольны?
- Очень. Мне удался фантастический старт. Но одна из "Торо Россо" и Марк Уэббер меня зажали в первом повороте. Пришлось пропустить их. Надо было сохранить задние колеса как можно дольше на первом отрезке и ехать стабильно без ошибок и столкновений. Все получилось. Конечно, потом план чуть сбился из-за машины безопасности - она выехала в неподходящий момент. Мы были на идеальной стратегии, но когда выехал пейс-кар, пришлось заехать поменять резину еще раз. Мы перешли на жесткую - тут уже надо было просто попробовать дотянуть на ней до финиша.
- Могли бы попасть в очки?
- Я думаю, вряд ли. Надо было бы в любом случае заезжать еще раз. Если бы не было пейс-кара, я бы смог на предыдущем комплекте проехать еще пять-шесть кругов. Потом поехали бы на жестких колесах до конца. Я мог бы выжимать на них максимум. Но все равно в лучшем случае, я думаю, добрались бы до финиша на двенадцатом месте.
- Даже с учетом всех столкновений и сходов? Со стороны казалось, что до очков не хватило совсем немного…
- И все-таки сегодня в очки мы вряд ли бы забрались. Если бы даже не совершили пит-стоп, я бы из-за износа резины все равно откатился бы на ту же позицию, на которой финишировал…
- Так или иначе, пит-стоп был совершен, причем вынужденный - после столкновения с Даниэлем Риккьярдо. Что произошло?
- Он пытался меня обогнать. Я был на внутренней траектории, закрывался. Не хочу никого обвинять. Это гоночный инцидент. Единственное - он мог бы оставить мне чуть больше места на выходе из поворота. А так я просто уперся в него и сломал крыло. Столкновения избежать уже не мог.
- У вашего напарника Хейкки Ковалайнена получился совсем другой уик-энд. Он был быстрее в квалификации, но в гонке…
- Я уже после первого поворота оказался позади него. И ехал быстрее. Потом у него случились механические проблемы, но к тому моменту я его уже прошел. Команда предупредила Хейкки, что я еду быстрее, ему сказали: "Тебе надо либо ускориться, либо пропустить Виталия". Он не стал мне мешать - дал выйти вперед без борьбы. После этого я спокойно от него оторвался.
- Это была первая гонка, когда вы практически на равных боролись не только с Хейкки, но и с пилотами других команд. Даже ехали в десятке.
- Да, было интересно. Я уже соскучился по таким гонкам. В самом конце очень понравилась борьба с Фелипе Массой. Конечно, у него была изношенная резина, но тем не менее… Мне давно уже не доводилось обгонять "Феррари", я просто наслаждался этим моментом. Хотя борьба была недолгой, всего два круга.
- После пейс-кара вы ехали практически в темпе лидеров.
- Да, ехал. Но все равно они были быстрее. Я выжимал максимум, а они пока только разгонялись, берегли резину. Да, это было приятно. Команда здесь сделала огромный шаг вперед, и потому мы с нетерпением ждем следующей гонки. У нас будет большой пакет обновлений к машине в Сильверстоуне. Посмотрим, что получится. Будет интересно.
- Здесь обновлений было не так много…
- Да, причем переднее антикрыло команда привезла сюда только одно. С самого начала уик-энда было принято решение отдать его Хейкки. Оно дало прибавку в одну-две десятые секунды. Я не в обиде - двух крыльев у команды не было. В любом случае оно досталось бы кому-то одному. Главное, что в Сильверстоуне у нас будут совершенно одинаковые машины. Команда привезет все новинки в двух экземплярах.
- Судя по тому темпу, который был здесь, отыграть вам осталось всего несколько десятых.
- Все равно много. Главное, не успокаиваться. Мы рядом, но продолжать работать необходимо. Мы надеемся, что новинки в Сильверстоуне сработают, однако пока говорить об этом с уверенностью рано.
"ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ". ВАЛЕНСИЯ
Valencia Street Circuit. 308,883 км (57 кругов по 5419 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
11 |
57 |
1:44.16,649 |
25 |
2. Кими РАЙККОНЕН |
Lotus F1 |
5 |
57 |
+6,421 |
18 |
3. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
12 |
57 |
+12,639 |
15 |
4. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
19 |
57 |
+13,628 |
12 |
5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
8 |
57 |
+19,993 |
10 |
6. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
6 |
57 |
+21,176 |
8 |
7. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
10 |
57 |
+22,866 |
6 |
8. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
9 |
57 |
+24,653 |
4 |
9. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
15 |
57 |
+27,777 |
2 |
10. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
3 |
57 |
+34,630 |
1 |
11. Бруну СЕННА |
Williams |
14 |
57 |
+35,961 |
0 |
12. Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
17 |
57 |
+37,041 |
0 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Caterham |
20 |
57 |
+1.15,871 |
0 |
14. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham |
16 |
57 |
+1.34,654 |
0 |
15. Шарль ПИК |
Marussia |
23 |
57 |
+1.36,551 |
0 |
16. Фелипе МАССА |
Ferrari |
13 |
56 |
+1 круг |
0 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
HRT |
21 |
56 |
+1 круг |
0 |
18. Нарайн КАРТИКЯН |
HRT |
22 |
56 |
+1 круг |
0 |
19. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
2 |
55 |
+2 круга |
0 |
Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus F1 |
4 |
40 |
- |
0 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
33 |
- |
0 |
Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
7 |
33 |
- |
0 |
Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
Toro Rosso |
18 |
26 |
- |
0 |
Тимо ГЛОК |
Marussia |
- |
- |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
177,728 км/ч |
Самый быстрый круг |
Росберг (54) - 1.42,163 (190,954 км/ч) |
Круги лидирования |
Феттель - 1-33, Алонсо - 34-57 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО |
111 |
2. Марк УЭББЕР |
91 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
88 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
85 |
5. Нико РОСБЕРГ |
75 |
6. Кими РАЙККОНЕН |
73 |
7. Ромэйн ГРОЖАН |
53 |
8. Дженсон БАТТОН |
49 |
9. Серхио ПЕРЕС |
39 |
10. Пастор МАЛЬДОНАДО |
30 |
11. Пол ДИ РЕСТА |
27 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
21 |
13. Михаэль ШУМАХЕР |
17 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
17 |
15. Бруну СЕННА |
15 |
16. Фелипе МАССА |
11 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
4 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
176 |
2. MCLAREN |
137 |
3. LOTUS F1 |
126 |
4. FERRARI |
122 |
5. MERCEDES GP |
92 |
6. SAUBER |
60 |
7. WILLIAMS |
45 |
8. FORCE INDIA |
44 |
9. TORO ROSSO |
6 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ"-2012
Количество кругов |
57 |
Количество километров |
309 |
Самый быстрый круг |
54 |
|
1.44,253 (187,126 км/ч) |
По ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
20-е |
1-8 |
19-е |
9 |
18-е |
10 |
16-е |
11-12 |
15-е |
13-16 |
19-е |
17-19 |
18-е |
20 |
14-е |
21-24 |
16-е |
25-26 |
19-е |
27-33 |
17-е |
34-36 |
14-е |
37 |
13-е |
38-40 |
12-е |
41-44 |
10-е |
45 |
12-е |
46 |
11-е |
47 |
15-е |
48 |
18-е |
49 |
17-е |
50-51 |
16-е |
52-54 |
15-е |
55 |
14-е |
56-57 |
13-е |
ПЕТРОВ В ВАЛЕНСИИ
(места в квалификации и в гонке)
Год |
Квалификация |
Гонка |
2010 |
10-й |
14-й |
2011 |
11-й |
15-й |
2012 |
20-й |
13-й |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.39,626 (14) |
1.38,530 (4) |
1.38,086 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.39,169 (5) |
1.38,616 (8) |
1.38,410 |
3. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.38,825 (1) |
1.38,570 (7) |
1.38,475 |
4. Ромэйн ГРОЖАН |
1.39,530 (12) |
1.38,489 (1) |
1.38,505 |
5. Кими РАЙККОНЕН |
1.39,464 (11) |
1.38,531 (5) |
1.38,513 |
6. Нико РОСБЕРГ |
1.39,061 (4) |
1.38,504 (2) |
1.38,623 |
7. Камуи КОБАЯСИ |
1.39,651 (15) |
1.38,703 (10) |
1.38,741 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.39,009 (3) |
1.38,689 (9) |
1.38,752 |
9. Дженсон БАТТОН |
1.39,622 (13) |
1.38,563 (6) |
1.38,801 |
10. Пол ДИ РЕСТА |
1.38,858 (2) |
1.38,519 (3) |
1.38,992 |
11. Фернандо АЛОНСО |
1.39,409 (8) |
1.38,707 |
|
12. Михаэль ШУМАХЕР |
1.39,447 (9) |
1.38,770 |
|
13. Фелипе МАССА |
1.39,388 (7) |
1.38,780 |
|
14. Бруну СЕННА |
1.39,449 (10) |
1.39,207 |
|
15. Серхио ПЕРЕС |
1.39,353 (6) |
1.39,358 |
|
16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.40,087 (17) |
1.40,295 |
|
17. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.39,924 (16) |
1.40,358 |
|
18. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
1.40,203 |
|
|
19. Марк УЭББЕР |
1.40,395 |
|
|
20. Виталий ПЕТРОВ |
1.40,457 |
|
|
21. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.42,171 |
|
|
22. Нарайн КАРТИКЯН |
1.42,527 |
|
|
23. Шарль ПИК |
1.42,675 |
|
|
Тимо ГЛОК |
- |
|
|
Q1 107% - 1.45,742 |
|
|
|