Воскресным "Гран-при Сингапура" на трассе Марина Бэй 63-й чемпионат мира вступает в решающую фазу
Оставшиеся до финиша сезона семь гонок пелотон проведет вдали от своих европейских баз, а значит, вносить какие-либо серьезные коррективы в технику будет предельно сложно. Следовательно, в игру во всей красе вступает человеческий фактор. То есть - пилоты.
Напомним, что в Сингапур лидером общего зачета приехал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Феррари", ближайшим конкурентом которого является чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон из "Макларена". Кроме них теоретические шансы на высший титул сохраняют двукратный чемпион мира Себастьян Феттель ("Ред Булл") и чемпион мира-2009 Дженсон Баттон ("Макларен"). Пять из шести присутствующих в пелотоне коронованных особ - исключая лишь семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера - не потеряли надежды пополнить свое досье еще одной впечатляющей победой! Да когда такое было-то в "Формуле-1"?!
Посему естественно, что главной темой для кулуарных и не очень бесед сейчас является игра в прогнозы. В частности большой любитель попадать пальцем в небо, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, считает, что титул уже в кармане у Алонсо. В интервью австрийскому изданию Osterreich он аргументировал эту уверенность тем, что в сравнении с Хэмилтоном и Феттелем Алонсо в двух десятках гонок (начиная с сезона-2011) не финишировал лишь однажды, да и то из-за излишнего рвения на старте Ромэйна Грожана в Спа. К тому же испанец умело и эффективно выжимает максимум из машины, которая вообще-то абсолютно лучшей на поле не является. В то время как, к примеру, Феттель, бывший неудержимым год назад на совершенном "Ред Булле", в этом сезоне, когда детище Эдриана Ньюи от этого самого совершенства далеко, по чести сказать не блещет.
"Алонсо, бесспорно, главный фаворит в борьбе за титул, и лично я не вижу, какие осложнения на этом пути могут у него возникнуть, - сказал Лауда. - Проблемы с машиной слишком дорого обходятся Феттелю. Конечно, в теории шанс стать трехкратным для него не потерян, но на практике..."
Сам же испанец категорически не согласен со столь радужным для себя прогнозом. "Сохранить имеющееся преимущество чудовищно трудно, - сказал Фернандо по приезде в Сингапур. - Сейчас все будут атаковать без оглядки, и одна-единственная неудачно сложившаяся гонка может все перевернуть. 37 очков - это тьфу!"
По мнению того самого пилота, которого от Алонсо и отделяют эти 37 очков, Хэмилтона, чемпионат начинает становиться исключительно интересным! Напомним, что из трех последних гонок Хэм выиграл две, а третью - его партнер по "Макларену" Дженсон Баттон. Что не может не воодушевлять "Макларен" и не настораживать "Феррари".
"Выиграв в Венгрии и Италии, я приехал в Сингапур оптимистом и уверен, что смогу заставить Фернандо поднапрячься как следует!", - признался Льюис.
Спортивный директор "Макларена" Сэм Майкл вообще считает, что ближайшая гонка на Марина Бэй окажется своего рода индикатором исхода борьбы за титул. "Думаю, что Сингапур - критическая точка чемпионата", - сказал Майкл.
"РЕД БУЛЛ" ГОТОВИТСЯ КОНТРАТАКОВАТЬ
Главный неудачник гонки в Монце, команда "Ред Булл", впервые с "Гран-при Кореи"-2010 заработавшая по причине парного схода Феттеля и Уэббера полноценную "баранку", намерена в Сингапуре получить сатисфакцию и укрепить свои позиции лидера Кубка конструкторов.
"В Сингапуре в прошлые сезоны мы добивались прекрасных результатов, эта весьма требовательная трасса хорошо подходит нашим машинам, ведь мы всегда отлично выглядим на городских трассах, поэтому ближайшая гонка дает нам уверенность в том, что мы будем на высоте", - заявил Уэббер. Его напарнику Феттелю тоже не терпится вернуть должок и попробовать все-таки выиграть третий высший титул подряд, для чего ему необходимо справиться с большим мастером гонок в Сингапуре Алонсо. "Марина Бэй - одна из кульминаций чемпионата, - сказал Феттель. - Здесь уникальная атмосфера - гонка-то практически ночная! - потрясающая трасса, на которой мы, что довольно необычно, едем против часовой стрелки. Ужасно люблю тут выступать, особенно потому, что гонка начинается в восемь вечера по местному времени, и мы, пилоты, можем дрыхнуть часов до двух!"
Ольга ЛИНДЕ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО |
179 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
142 |
3. Кими РАЙККОНЕН |
141 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
140 |
5. Марк УЭББЕР |
132 |
6. Дженсон БАТТОН |
101 |
7. Нико РОСБЕРГ |
83 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
76 |
9. Серхио ПЕРЕС |
65 |
10. Фелипе МАССА |
47 |
11. Михаэль ШУМАХЕР |
43 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
35 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
32 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
31 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО |
29 |
16. Бруну СЕННА |
25 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
8 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
4 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
272 |
2. MCLAREN |
243 |
3. FERRARI |
226 |
4. LOTUS F1 |
217 |
5. MERCEDES GP |
126 |
6. SAUBER |
100 |
7. FORCE INDIA |
63 |
8. WILLIAMS |
54 |
9. TORO ROSSO |
12 |
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год |
1-е место |
2-е место |
3-е место |
2008 |
Фернандо АЛОНСО |
Нико РОСБЕРГ |
Льюис ХЭМИЛТОН |
|
Renault |
Williams |
McLaren-Mercedes |
2009 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Тимо ГЛОК |
Фернандо АЛОНСО |
|
McLaren-Mercedes |
Toyota |
Renault |
2010 |
Фернандо АЛОНСО |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Марк УЭББЕР |
|
Ferrari |
Red Bull |
Red Bull |
2011 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Дженсон БАТТОН |
Марк УЭББЕР |
|
Red Bull |
McLaren-Mercedes |
Red Bull |
"Гран-при Сингапура" проводится в пятый раз.
Как и все остальные новые автодромы, сингапурский проектировало конструкторское бюро немца Германа Тилке.
Протяженность гонки 309,087 км (61 круг по 5067 метра). Один круг насчитывает 23 поворота (14 левых и 9 правых). По сравнению с прошлым годом длина одного круга сократилась на 6 метров. Максимальная скорость составляет приблизительно 290 км/ч и достигается на прямой старт-финиш.
Гонка на автодроме Marina Bay Street Circuit, состоявшаяся 28 сентября 2008 года, стала первой в истории "Формулы-1", которая прошла ночью. Освещение трассы обеспечивали 1500 ламп мощностью 2000 ватт.
Фернандо Алонсо - единственный гонщик, побеждавший здесь 2 раза и трижды попадавший на подиум. При этом побед он добивался в составе двух разных команд и неизменно выигрывал в четные годы - Renault (2008) и Ferrari (2010).
Лучшее время в квалификации в минувшем году показал Себастьян Феттель - 1.44,381. В самой гонке единственным, кому удалось проехать круг быстрее 1.48, был Алонсо (в сезоне-2010) - 1.47,976 (58-й круг со средней скоростью 169,138 км/ч).
Завоевавший в 2008 году поул-позишн бразилец Фелипе Масса на Ferrari в итоге финишировал только на 13-й позиции. Во время пит-стопа он раньше времени начал движение и проехал несколько метров с оторванным дозаправочным шлангом, сбив по пути несколько механиков собственной команды.
В 2008 году бразилец Нельсон Пике, разбив на 13-м круге свою машину об отбойник, внес существенные коррективы в развитие событий. Его партнер по команде Renault Алонсо за два круга до аварии совершил пит-стоп и скатился на последнее место. А в итоге финишировал первым! Из-за появившейся на трассе машины безопасности остальные пилоты тоже останавливались в боксах. В результате этого испанец спустя некоторое время вышел на 5-е место. А всем опережавшим его пилотам было необходимо либо совершить обязательную смену резины (Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла), либо отправиться на 10-секундный штраф stop&go (Роберт Кубица и Нико Росберг).
Алонсо - единственный, кто смог оформить на "Гран-при Сингапура" хет-трик (2010). Это был 5-й и пока последний его подобный успех.
До сих пор ни одной команде не удалось выиграть в Сингапуре дважды.
Больше всех очков здесь набрал Алонсо (53), имеющий минимальное преимущество над Феттелем (52).
Среди команд вперед вырвалась Red Bull (80) - на 22 больше, чем у McLaren. Всего же очки здесь набирали 18 пилотов из 12 команд.
2 раза поул-позишн завоевывали гонщики Ferrari, однако из пилотов никому не удалось это сделать дважды.
Алонсо и Ferrari лидируют по количеству быстрейших кругов (по 2).
В 2008 году Алонсо выиграл здесь 20-ю гонку в карьере и в 50-й раз поднялся на подиум. Спустя два года испанец вновь справил ряд юбилеев - 20-я поул-позишн, 25-я победа и 60-й подиум.
Выступающий за "Марусю" Тимо Глок больше всего очков за карьеру набрал именно в Сингапуре (13). Здесь же в 2009 году он завоевал свой третий (и пока последний) подиум в карьере, финишировав на 2-м месте.
В 2010 году в Сингапуре Рубенс Баррикелло первым в истории "Формулы-1" провел 300-й "Гран-при".
Партнер Виталия Петрова Хейкки Ковалайнен в последний раз набирал очки в 2009 году в Сингапуре (2).
Михаэль Шумахер за свою карьеру принимал участие в "Гран-при", проходивших на 30 различных автодромах, и только в Сингапуре не набрал ни одного очка - 13-е место в 2010 году и сход в прошлом. Такая же ситуация и у Кими Райкконена, выступавшего в "Гран-при" на 22 автодромах.
Феттель неизменно финишировал в первой пятерке на всех 4 "Гран-при Сингапура".
Марк Уэббер здесь либо не добирался до финиша (2008, 2009), либо финишировал третьим (2010, 2011).
Павел ОСИПОВ
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"
Два года назад в первом сегменте квалификации показал 14-й результат. Во втором улучшил свое время на 0,741 секунды, однако этого хватило лишь для того, чтобы занять 13-е место. Для попадания в третий сегмент ему не хватило 0,567 секунды. Победителю квалификации Фернандо Алонсо проиграл в итоге 2,775 секунды.
Стартовал с 12-й позиции - за замену коробки передач 5 мест потерял Нико Хюлькенберг - позади него оказался Педро Де Ла Роса, оштрафованный на 10 позиций за 9-ю (вместо 8 положенных) смену двигателя перед гонкой.
После старта вышел на 10-е место, продержался на нем два первых круга.
После 7-го занимал уже 15-е место, на котором продержался 9 кругов. Начиная с 16-го, начал улучшать свою позицию и на 46-м круге вернул себе 10-ю строчку.
На 52-м круге выбыл из очковой зоны, пропустив вперед ехавшего на более свежей резине партнера по команде Роберта Кубицу. В итоге финишировал 11-м с отставанием от победителя Алонсо на один круг.
Быстрейшее время показал на 46-м круге - 1.51,903 (со средней скоростью 163,202 км/ч). Это был 11-й результат на "Гран-при Сингапура"-2010, который уступил лучшему кругу Алонсо 3,927 секунды.
В прошлом сезоне не попал во второй сегмент квалификации, по его словам, "из-за собственной небольшой ошибки", показав только 18-й результат. Отставание от 17-го места составило целых 1,781 секунды.
Большую часть гонки (50 из 59 своих кругов) провел на 1719-м местах. Максимум чего смог добиться - 13-е место по итогам 14-го и 15-го кругов.
Финишировал на 17-й строчке с отставанием на 2 круга от победившего в гонке Себастьяна Феттеля.
Лучшее время показал на 56-м круге - 1.54,204. Среди всех гонщиков это был 14-й результат, который уступил лучшему кругу Дженсона Баттона целых 5,750 секунды.