15 марта 2015, 12:45

Квят не смог добраться даже до старта

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

Льюис Хэмилтон выиграл "Гран-при Австралии"-2015, опередив своего партнера по "Мерседесу" Нико Росберга. "Ред Булл" Даниила Квята не смог добраться до стартовой решетки

Первые гонки сезона для команд "Формулы-1" часто получаются валидольными. Год назад после серьезной смены регламента и перехода на турбодвигатели трудности в первые три месяца 2014 года возникали у многих, и в итоговом протоколе "Гран-при Австралии" с учетом дисквалификаций после финиша значилось 13 машин. Но на этот раз 13 болидов в Мельбурне осталось уже после первого круга гонки.

К сожалению, среди пилотов, не сумевших проехать много кругов на "Гран-при Австралии" оказался и Даниил Квят. Некогда чемпионский "Ред Булл" по-прежнему испытывает технические трудности. Квят и во время квалификации выезжал на трассу не часто, сумев стать лишь 13-м. На установочном круге перед основной гонкой, когда машина россиянина должна была приехать на стартовую решетку, у нее сломалась коробка передач. И теперь у Квята возникнет расхождение в статистике между участиями в гонках и стартами в них.

Фото – REUTERS

Не доехал до старта и Кевин Магнуссен. Датчанин, напомним, подменял в этой гонке Фернандо Алонсо, получившего сотрясение мозга в таинственной аварии на тестах. "Макларен" испытывал серьезные проблемы и во время уик-энда, в квалификации его гонщики показали худшие результаты. Однако Магнуссен в итоге, как и Квят, не вышел даже на старт. Новый мотор британской конюшни "Хонда" также подвел датчанина на установочном круге.

Спасенная в последний момент бывшая команда "Маруся" под названием "Манор" до Австралии добралась. Но возникло ощущение, что пока все это было больше имитацией деятельности, чтобы Берни Экклстоун не лишил ее положенных призовых за результаты прошлых лет. Машины команды по ходу всего уик-энда не проехали ни одного круга – конюшня только потренировала пит-стопы. Экклстоун кажется, остался недоволен этой профанацией, и может применить к "Манору" санкции.

Не увидели мы в воскресенье на трассе и финн Валттери Боттас на "Уильямсе". По ходу квалификации у него возникли боли в спине, и в итоге по рекомендации врачей на старт гонки он не вышел. После всех этих сходов и травм, на стартовой решетке оказалось лишь 15 машин. Такого малого количества болидов, если не считать скандального "Гран-при США"-2005, не участвовало в "Королевских гонках" с 1969 года.

Но и это скромное число продержалось недолго. Как и в прошлом сезоне проблемы на старте сезона возникли у "Лотуса". Ромэн Грожан с трудом стартовал, и после первого круга отправился в боксы из-за механических проблем. Что касается Пастора Мальдонадо, то он разбил свою машину в аварии на первом круге. Сначала произошел контакт между "Ферарри" Кими Райкконена и "Торо Россо" Карлоса Сайнса, после чего финн слегка замедлился и зацепил Фелипе Насра на "Заубере" и Мальдонадо. В результате венесуэлец улетел в отбойник, а на трассе появилась машина безопасности.

По ходу самой гонки серьезной борьбы за высокие места не получилось. Два "Мерседеса", как и предполагалось, оказались гораздо быстрее всех остальных, и ехали в совершенно другой лиге. Кто знает, может быть на этот раз Хэмилтон с Росбергом попытаются выиграть больше гонок, чем в прошлом сезоне, и в этом найдут для себя новую мотивацию. Хэмилтон в квалификации оказался лучше Росберга, и не позволил с собой побороться на старте. В течение всей гонки немец держался примерно в двух с половиной секундах позади британца, ближе к финишу чуть приблизился, но навязывать борьбу не смог или не стал. Хэмилтон одержал 34-ю победу в своей карьере и седьмую в последних восьми гонках. Британец продолжил и свою серию побед в каждом сезоне, в котором он выступал – впрочем, никто и не сомневался, что так и случится. После гонки Льюиса поздравлял с первым местом Арнольд Шварценеггер, а Росбергу теперь придется догонять.

Фото – AFP

В борьбе за третью строчку победу одержал Себастьян Феттель. Немец в своей первой гонке за "Феррари" приехал на подиум, опередив "Уильямс" Фелипе Массы, ставшего четвертым, за счет более позднего пит-стопа – оба совершили по одной остановке. Одним из немногих, кто предпочел тактику в два посещения пит-лейн, был партнер Феттеля Кими Райкконен. Финн мог претендовать, по крайней мере, на пятую строчку, однако на обоих пит-стопах у него возникали трудности с заменой левого заднего колеса. Проблемы с гайковертами в Австралии почему-то случились у многих команд, но в случае с Райкконеном они привели к сходу. На втором пит-стопе механики отпустили машину с пит-лейн, не до конца закрепив колесо, и в итоге финн был вынужден остановиться на трассе.

Еще одним сошедшим стал голландец Макс Ферстаппен, на "Торо Россо" которого вероятно возникли проблемы с мотором. 17-летний дебютант "Формулы-1" не смог набрать очки в своей первой гонке, но будет иметь еще много шансов, чтобы стать самым юным гонщиком, набравшим зачетные баллы и улучшить достижение Даниила Квята.

Фото – AFP

Два болида на моторах "Рено" все же смогли попасть в десятку. Партнер Квята по "Ред Буллу" австралиец Даниэль Риккьярдо дома привел свою машину к шестому месту. А испанец Карлос Сайнс в своей дебютной гонке в "Формуле-1" несмотря на несколько неудачную тактику, приехал к финишу девятым, заработав два балла, что было не так уж сложно, учитывая огромное количество сошедших.

Триумфальным в какой-то мере получился этот этап и для "Заубера". Команда заработала 14 очков усилиями Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона, причем дебютант "королевской серии" из Бразилии выглядел уверенно, и стал пятым в своей первой гонке. А ведь швейцарский коллектив и вовсе мог не выйти на старт в Мельбурне из-за юридических коллизий, связанных с контрактом голландского гонщика Гидо ван дер Гарде. Разбирательства из-за претензий пилота к команде еще впереди. "Дело ван дер Гарде" рискует стать в будущем по значимости в "Формуле-1" чем-то сродни "делу Босмана" в футболе. И после него слова о том, что контракты гонщиков ничего не значат, возможно, уже и не прозвучат. Пока же руководитель конюшни Мониша Кальтенборн-Наранг может ликовать – "Заубера"набрал первые очки аж с "Гран-при Бразилии"-2013.

Наверняка довольны результатами и в "Форс Индии". Их новая машина участвовала лишь в трех из 12 предсезонных тестовых дней, но, тем не менее, и Нико Хюлькенберг и Серхио Перес сумели добраться до очков. Причем мексиканец даже поучаствовал по ходу гонки в столкновении с Дженсоном Баттоном. Британец на "Макларен" стал единственным из увидевших клетчатый флаг пилотов, не набравшим очков. Но доехать до финиша на такой проблемной машине – это уже хороший результат.

ФОТО: Хэмилтон отпраздновал победу на "Гран-при Австралии" со Шварценеггером

Мельбурн (Австралия). Чемпионат мира. 1-й этап. "Гран-при Австралии". 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:31.54,067. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 1,360. 3. Феттель (Германия, "Феррари") – 34,523. 4. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 38,196. 5. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1.35,149. 6. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1 круг. 7. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1 круг. 8. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 9. Сайнс-младший (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 10. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 11. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 2 круга. Не классифицированы: Райкконен (Финляндия, "Феррари"), Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо"), Грожан (Франция, "Лотус"), Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус"), КВЯТ (Россия, "Ред Булл"), Магнуссен (Дания, "Макларен"), Боттас (Финляндия, "Уильямс").

ЗАЧЕТ ЧМ-2015

Пилоты. 1. Хэмилтон – 25. 2. Росберг – 18. 3. Феттель – 15. 4. Масса – 12. 5. Наср – 10. 6. Риккьярдо – 8. 7. Хюлькенберг – 6. 8. Эрикссон – 4. 9. Сайнс – 2. 10. Перес – 1.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 43. 2. Ferrari – 15. 3. Sauber – 14. 4. Williams – 12. 5. Red Bull – 8. 6. Force India – 7. 7. Toro Rosso – 2.

2