18 марта 2015, 17:50

Хэмилтон требует больше денег

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Переговоры о контракте Льюиса Хэмилтона с "Мерседесом" на следующий год могут повлиять на результаты нынешнего чемпионата и будущее других гонщиков в "Больших призах"

Сезон "Формулы-1", стартовавший в прошедшие выходные в Австралии, почти наверняка пройдет под знаком борьбы между пилотами "Мерседеса" Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Как будут развиваться события в чемпионском противостоянии британца и немца на трассе – уверенно сказать не может никто, однако исход этой битвы могут предрешить не только скорость и пилотаж, но и неспортивные факторы. Дело в том, что срок контракта Хэмилтона с "Мерседесом" заканчивается после завершения нынешнего сезона, а нового соглашения пока нет.

Британский пилот и немецкая команда начали переговоры о продлении сотрудничества еще в прошлом году. Но пока агенты ведут себя достаточно вяло и каких-то конкретных сроков не ставят. Между тем неопределенность относительно будущего чемпиона мира может не самым лучшим образом отразиться на обстановке в боксах "Мерседеса".

– Не думаю, что все это как-то влияет на ситуацию или на мою подготовку к сезону, – успокаивал болельщиков Хэмилтон в начале марта. – В любом случае в этом году мы связаны контрактом. А что будет дальше – покажет время.

По неофициальной информации, Хэмилтон обсуждает с "Мерседесом" вариант нового соглашения на два года с опцией продления еще на один сезон. По данным немецкого еженедельника Welt Am Sonntag, британский пилот в 2015 году по действующему ныне контракту получит самую большую зарплату среди всех гонщиков "Формулы-1" – 25 миллионов евро. В то время как Фернандо Алонсо заработает 23 миллиона, Себастьян Феттель – 22, Нико Росберг – 20, Кими Райкконен – 18, а Дженсон Баттон – 12.

Очевидно, что в будущем Хэмилтон хочет получать еще больше, чем сейчас, и, возможно, намерен побить рекорд "Королевской серии" по уровню доходов. После прошлогоднего успеха британца "Мерседес", вероятно, готов пойти на улучшенные условия. Но итог переговоров будет зависеть от многих факторов, а не только денежного. Британская пресса утверждает, что видеть Хэмилтона в своих рядах в следующем сезоне хотела бы "Феррари". Скудерия якобы готова платить британцу в полтора раза больше, чем он получает сейчас, однако чемпион мира отказался говорить с итальянской конюшней до завершения переговоров с "Мерседесом".

Если предположить, что ситуация дойдет до разрыва между немецкой командой и британским пилотом, то Хэмилтон сможет занять в "Феррари" место Кими Райкконена, контракт которого также заканчивается в этом году. В этом случае на освободившееся место в "Мерседесе" будет претендовать Фернандо Алонсо, который пока не слишком доволен обновленным "Маклареном" и еще думает над тем, участвовать ли ему 29 марта в "Гран-при Малайзии". Соглашение испанца с британской командой рассчитано на два сезона с возможностью продления еще на один год, но нельзя исключать его досрочного расторжения – например, из-за низких результатов.

Совсем недавно международное агентство Wealth-X опубликовало список десяти богатейших пилотов "Формулы-1" всех времен. Интересно, что состояние Хэмилтона в нем оценивается в 110 миллионов долларов. В списке гонщиков-богатеев Льюис занимает пятую строчку, уступая своим действующим конкурентам на трассах Райкконену (180 миллионов) и Алонсо (220), а также закончившему карьеру еще в 2002 году Эдди Ирвайну (180), много заработавшему за счет инвестиций в недвижимость. Уверенное лидерство в рейтинге Wealth-X принадлежит семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру (780), который по-прежнему восстанавливается от тяжелых травм, полученных во время катания на лыжах в конце 2013 года.

Из нынешних пилотов "Королевской серии" в топ-10 вошли еще Дженсон Баттон (100), Себастьян Феттель (45) и Нико Росберг (30). В 70 миллионов долларов оценивается богатство четырехкратного чемпиона мира Алена Проста и вице-чемпиона мира-2001 Дэвида Култхарда.

На фоне продолжающих выступать в "Формуле-1" пяти гонщиков, становившихся чемпионами, а также Росберга, заработки других пилотов выглядят скромно. По данным Welt Am Sonntag, зарплата россиянина Даниила Квята после перехода из "Торо Россо" в "Ред Булл" выросла в четыре раза – с 250 тысяч евро в 2014 году до 1 миллиона в 2015-м. На такой же порядок возросли доходы в австрийской конюшне напарника Даниила австралийца Даниэля Риккьярдо – с 750 тысяч евро до 3 миллионов евро в год.

При этом немецкое издание утверждает, что зарплата Нико Хюлькенберга в "Форс Индии", испытывающей финансовые трудности, в сравнении с 2014 годом, наоборот, сократилась в четыре раза – с 4 миллионов евро до 1 миллиона. Имеющие мощную спонсорскую поддержку Пастор Мальдонадо и Серхио Перес в 2015 году получат по 3 миллиона евро. Ромэйн Грожан и Фелипе Масса, по данным немцев, заработают 4,5 и 5 миллионов евро соответственно, в то время как партнер бразильца Валттери Боттас – лишь 700 тысяч. Наименьшие зарплаты в "Формуле-1" из числа девяти ведущих команд – у гонщиков "Торо Россо" (по 600 тысяч евро) и "Заубера" (по 500 тысяч).

При этом затраты спонсоров, дающих деньги на выступление в "Формуле-1" своих пилотов-протеже, на этом фоне выглядят гигантскими. Так, Гидо ван дер Гарде, недавно выигравший суд у "Заубера" и согласившийся с ним на мировую, получит компенсацию в размере 15 миллионов евро. Напомним, что швейцарская команда умудрилась подписать контракты с бразильцем и шведом и взять деньги от их покровителей, имея на руках соглашение о выступлении в сезоне-2015 с голландским пилотом. Можно предположить, что спонсоры ван дер Гарде заплатили за его место в "Заубере" именно 15 миллионов. Очевидно, примерно такую же сумму предлагали найти россиянину Сергею Сироткину, который в прошлом сезоне также фигурировал в числе кандидатов на роль боевого пилота "Заубера".

1