10 мая 2015, 17:42

Реабилитация Росберга и столкновение Квята

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Немец Нико Росберг одержал первую победу в сезоне-2015. Даниил Квят, столкнувшись на последнем круге с Карлосом Сайнсом, финишировал десятым.

К "Гран-при Испании" большинство команд традиционно привозят обновления, способные серьезно повлиять на расклад сил в пелотоне. Впрочем, пилотам далеко не всегда удается с ходу прибавить за счет этого, поскольку новинки недостаточно обкатаны и их еще нужно настроить правильным образом. Более того, обновления далеко не всегда подходят гонщикам, как это, например, случилось в "Феррари" с Кими Райкконеном. Финн по ходу уик-энда пока отказался от новой аэродинамики. Заметим, что большинство команд смогут дополнительно поработать над обновлениями на тестах, которые пройдут в Монмело на предстоящей неделе.

Трехнедельный перерыв после этапа в Бахрейне однозначно пошел на пользу немцу Нико Росбергу. Вице-чемпион мира-2014 на четырех этапах сезона вчистую проигрывал партнеру по "Мерседесу" Льюису Хэмилтону, за что удостоился серьезной критики. Однако по ходу испанского уик-энда Росбергу удалось справиться с давлением и частично реабилитироваться за прошлые неудачи. Немец уверенно выиграл квалификацию. А ведь первое место на стартовой решетке на трассе "Барселона-Каталунья" в подавляющем большинстве случаев приводит к победе. Так случилось и на этот раз. Росберг сохранил первенство на стартовой решетке, и его первому месту по ходу гонки практически ничего не угрожало.

А вот лидеру чемпионата Хэмилтону пришлось понервничать. Он не только проиграл Росбергу в квалификации, но уступил еще и вторую позицию "Феррари" Себастьяна Феттеля на старте гонки. Более того, британцу никак не удавалось приблизиться к немецкому пилоту на трассе. В итоге Хэмилтон и его команда, подписание нового контракта с которой вновь было отложено, сумели переиграть "Феррари" тактически. Британец перешел на тактику не двух, а трех пит-стопов, и за счет быстрого темпа выбрался на вторую позицию. Таким образом, "Мерседесы" сделали очередной дубль и все очевиднее, что борьба за титул пойдет между двумя пилотами этой команды.

Райкконен, как и на прошлом этапе попробовал применить другую тактику с использованием "харда" на втором отрезке. Но на этот раз она не принесла ему успеха, тем более после неудачной квалификации. Финн на последних кругах вплотную преследовал соотечественника Валттери Боттаса на "Уильямсе". Но, как и Феттель в Бахрейне, Райкконен не смог опередить гонщика британской команды и остался пятым. Фелипе Масса на "Уильямсе", как и Хэмилтон, использовал тактику трех пит-стопов, но ничего существенного бразилец из нее не извлек.

После неплохого результата в квалификации, где Даниил Квят впервые в сезоне опередил партнера по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо, россиянин неудачно стартовал в гонке. Уже к первому повороту он откатился с 8-й позиции на 13-ю. Россиянина на первом круге опередили Масса, оба "Лотуса", Риккьярдо, а также "Макларен" Фернандо Алонсо. За испанцем Квят находился вплоть до первой серии пит-стопов.

Россиянин отправился в боксы одним из первых, поменяв один "медиум" на другой, на выезде из них оказался 16-м и постепенно стал продвигаться выше, когда другие гонщики поехали в боксы. В итоге к концу первой волны пит-стопов Квят отыграл четыре позиции относительно потерянных на старте. Алонсо оказался позади россиянина из-за куда более позднего пит-стопа, венесуэлец Пастор Мальдонадо повредил заднее антикрыло и лишний раз заехал в боксы, а две "Торо Россо", "переобувшиеся" в "хард", Квят обогнал на трассе, обосновавшись на девятой строчке.

На втором пит-стопе на болид россиянина надели "хард", и он при выезде с пит-лейн откатился на 12-ю строчку. За счет более раннего заезда в боксы Квяту удалось даже опередить на некоторое время "Лотус" Ромэйна Грожана. Однако француз сумел отыграться на трассе. Россиянин после пит-стопов соперников вернулся на девятую позицию.

Казалось, он должен был сохранить это место, однако, потеряв время при пропуске ряда лидеров на круг, Квят позволил приблизиться к себе двум машинам "Торо Россо". На последнем круге Карлос Сайнс пошел в атаку на россиянина, и между ними дело дошло до контакта. Испанец проехал по траектории вне трассы, частично срезав ее, но это помогло ему выйти вперед. Квят остался десятым, в третий раз в сезоне набрав очки. Однако не исключено, что после расследования инцидента с Сайнсом, ситуация в конце очковой зоны поменяется.

Между тем другой "Ред Булл" Риккьярдо стал лучшим после трех команд лидеров, заняв 7-е место впереди Грожана. Австралиец пока только однажды уступил Квяту в гонке и во всех гонках набирал очки.

Барселона (Испания). Чемпионат мира. 5-й этап. 1. Роберг (Германия, "Мерседес") – 1:41.12,555. 2. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – отставание 0.17,511. 3. Феттель (Германия, "Феррари") – 0.45,342. 4. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 0.59,217. 5. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1.00,002. 6. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.21,314. 7. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1 круг. 8. Грожан (Франция, "Лотус") – 1. 9. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1. 10. КВЯТ (Россия, "Ред Булл") – 1. 11. Ферстаппен (Бельгия, "Торо Россо") – 1. 12. Наср (Бразилии, "Заубер") – 1. 13. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1. 14. Эриксон (Швеция, "Заубер") – 1. 15. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1. 16. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1. 17. Стивенс (Великобритания, "Манор") – 3. 18. Мери (Испания, "Манор") – 4. 19. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – не финишировал, 11. 20. Алонсо (Испания, "Макларен") – не финишировал, 29.

1