14 мая 2017, 18:45

Битва Хэмилтона с Феттелем и прорыв Квята

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам "Формулы-1" получился пока самым интересным в сезоне. В отличие от академичного старта в Сочи, на автодроме в Барселоне каждая секунда гонки держала в напряжении.

ПЕРЕЗАГРУЗКА "МЕРСЕДЕСА"

С учетом более демократичных правил на доработку машин по ходу сезона в Барселону многие команды привезли обновленные болиды. Особенно постарался "Мерседес" – аэродинамический обвес с новыми антикрыльями, измененные ребра на боковых понтонах, другой профиль днища под задними колесами, новая силовая установка с прибавкой в мощности и более легкое шасси.

Команда сделала все, чтобы болид более эффективно работал с покрышками – в четырех предыдущих гонках преимущество в этом компоненте было у "Феррари".

ВЗЛЕТ АЛОНСО, ПРОВАЛ КВЯТА

В квалификации мизерное преимущество в скорости было у немецкой команды, и пилоты разбились по парам: Льюис Хэмилтон чуть опередил Себастьяна Феттеля, Вальттери Боттас оказался быстрее Кими Райкконена. Причем на болиде финна из "Мерседеса" трижды меняли силовую установку и вернулись к старой, проехавшей четыре "Гран-при", нарушив режим закрытого парка.

Главной сенсацией квалификации стало седьмое место Фернандо Алонсо, которое было добыто на беспомощном до Испании "Макларене". Результат Алонсо перекрыл даже неудачу Даниила Квята, который показал худший результат и стартовал бы последним, не будь технических проблем у Стоффеля Вандорна, напарника Алонсо. За замену элементов силовой установки бельгиец получил штраф в 10 позиций и оказался позади Квята на стартовой решетке.

ОГОНЬ В ПЕРВОМ ПОВОРОТЕ

Многое на каталонской трассе должен был решить старт – обгонять в Барселоне не слишком удобно, и он получился огненным. Райкконен и Макс Ферстаппен из "Ред Булл" не проехали и одного круга. В первый поворот они вошли бок о бок, но затем опытнейший финн вывернул в сторону прошлогоднего победителя "Гран-при Испании", и на этом гонка для обоих была завершена. Физически оба довольно рискованно вернулись на трассу, но только для того, чтобы отогнать болиды в боксы.

А причиной такого странного маневра в исполнении Райкконена стало намерение Боттаса войти в поворот по внутреннему радиусу и оказавшемуся рядом с соотечественником из "Феррари". Между болидами произошел небольшой контакт, а далее последовало столкновение Кими и Макса. При этом "Мерседес" не получил никаких повреждений и продолжил борьбу на том же третьем месте, с которого и стартовал.

Лучше всех старт удался Феттелю, который обошел Хэмилтона и быстро оторвался на три секунды, а Даниил Квят, стартовавший на медиуме, уже на втором круге отправился в боксы на смену резины.

"ФЕРРАРИ" ПРОИГРАЛА КОМАНДНУЮ БОРЬБУ

Между лидерами началась тактическая борьба, поскольку "Феррари" и "Мерседес" выбрали разную тактику по замене резины. В немецкой команде решили выполнить обязательные условия "Пирелли" о софте и медиуме на первом же пит-стопе, тогда как итальянская конюшня решила провести два отрезка гонки на софте, а на втором пит-стопе поставить медиум. Кто знает, как бы все завершилось, но, как обычно бывает в гонках, вмешались другие факторы.

Феттель заехал на первый пит-стоп намного раньше пилотов "Мерседес", резина на болидах которых начинала с каждым кругом "плыть" все больше. Первым не выдержал Хэмилтон, попросивший команду о пит-стопе, а вот Боттас на трассе задержался. Когда Феттель догнал финна, тот сопротивлялся в течение нескольких кругов, позволив Льюису серьезно приблизиться к Себастьяну.

Немец все же сумел выйти вперед красивым маневром, но совсем далеко уехать от Хэмилтона не получилось. Тем более, в середине гонки Вандорн, пытаясь удержать позицию, повернул свой "Макларен" в "Уильямс" Фелипе Массы и улетел в гравий со сломанной подвеской. Режим виртуального пейс-кара продолжался несколько кругов, и в "Мерседесе" эту ситуацию использовали более эффективно. Перед тем, как режим был снят, Хэмилтон нырнул в боксы за свежим софтом, а Феттель только круг спустя отправился за медиумом.

Когда Себастьян выезжал с пит-лейна, Льюис догнал его, и между двумя лидерами завязалась отчаянная борьба. Во время первой попытки атаки дело дошло до контакта, и Феттель удержал лидерство, но спустя несколько кругов Хэмилтон красиво обошел соперника, использовав DRS и более мягкие шины. Софт на "Мерседесе" не деградировал, как надеялись в "Феррари", и под финиш гонки Льюис показал лучший круг. А победа стала для него второй в "Гран-при Испании" и 55-й в карьере.

Что касается Боттаса, то он до финиша не добрался. На 39-м круге его силовая установка загорелась, и победитель "Гран-при России" вынужден был досрочно завершить борьбу.

КВЯТ СКАЗАЛ – КВЯТ СДЕЛАЛ

Третьим стал Дэн Риккьярдо, который отстал от двух лидеров почти на круг. Вообще, в одном круге с победителем финишировали только Феттель и Риккьярдо, хотя перед Барселоной в "Ред Булле" очень надеялись на пакет обновлений. Но приблизиться к лидерам австрийская команда не смогла. Скорее, к "Ред Буллу" приблизилась "Форс Индия", пилоты которой Серхио Перес и Эстебан Окон заняли четвертое и пятое места.

Порадовал Даниил Квят, который с 19-го места поднялся на девятое. Тот маневр в начале гонки, когда он сменил медиум на софт, а на втором пит-стопе вновь получил софт, позволил ему серьезно подняться наверх. Перед началом гоночного уик-энда Даниил выразил надежду на то, что ему удастся переломить ситуацию двух последних лет, когда он в Барселоне неизменно приезжал к финишу десятым.

Ему удалось улучшить этот результат, хотя после квалификации казалось, что шансов нет вообще. В концовке гонки россиянин обошел Кевина Магнуссена, и датчанин в попытке удержать позицию допустил столкновение. "Торо Россо" оказалась крепче "Хааса", и Кевин из-за прокола вынужден был отправиться в боксы, потеряв все шансы на десятку. Напарник Квята испанец Карлос Сайнс финишировал восьмым, но в итоге оказался на одну позицию выше.

ГЕРОЙ НА "ЗАУБЕРЕ"

Седьмым финишную черту пересек немец Паскаль Верляйн. На "Заубере" с прошлогодним мотором "Феррари" он провел просто фантастическую гонку. Болельщики согласно опросу на официальном сайте "Формулы-1" признали гонщиком дня Феттеля, но достижение Верляйна более весомо. На болиде, который не обладает потенциалом для улучшения, молодой немец принес команде первые очки в текущем сезоне.

И этих очков было бы не шесть, а восемь, если при заезде на свой единственный пит-стоп Паскаль объехал ограничительный столбик с правильной стороны! Но правила есть правила, и к его итоговому результату было добавлено пять секунд. Преследовавший немца Сайнс поднялся на одну позицию, но никому другому воспользоваться штрафом Верляйна не удалось.

Паскаль разом взобрался на 12-е место в зачете пилотов, опередив и Магнуссена, и Квята, на счету которых по 4 очка. А в Кубке конструкторов "Заубер" опередил "Макларен". Чуда не произошло, и в гонке Алонсо был не так быстр, как в квалификации, хотя до финиша добрался 12-м. В Барселоне ужасно выступили пилоты "Уильямс" – болиды с двигателями "Мерседес" обгоняли практически все. В целом гонка в Барселоне получилась очень крутой, если бы не такое огромное преимущество двух лидеров.

Сезон продолжится через две недели на Лазурном берегу – впереди "Гран-при Монако".

Чемпионат мира. 5-й этап. "Гран-при Испании". 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:35.56,497. 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 3,490. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1.15,820. 4. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 5. Окон (Франция, "Форс Индия") – 1 круг. 6. Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 1 круг. 7. Верляйн (Германия, "Заубер") – 1 круг. 8. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 9. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 10. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 11. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 2 круга. 12. Алонсо (Испания, "Макларен") – 2 круга. 13. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 2 круга. 14. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 2 круга. 15. Палмер (Великобритания, "Рено") – 2 круга. 16. Стролл (Канада, "Уильямс") – 2 круга.
Не финишировали: Боттас (Финляндия, "Мерседес"), Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл"), Вандорн (Бельгия, "Макларен"), Райкконен (Финляндия, "Феррари").

5