25 мая 2017, 08:00

"Феррари" в роли "Спартака"

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

Сегодня свободными заездами начнется самая знаменитая гонка в календаре "Королевской серии". В этом историческом этапе текущие расклады сезона имеют мало значения – победить на узких улочках Монте-Карло может кто угодно.

На трассе в Монако практически нет мест для обгона, и судьба большинства гонок решалась в боксах – если команда сработала лучше конкурентов и выбрала более грамотную тактику, пилоту остается только "не накосячить". Считается, что на "Гран-при Монако" нет фаворитов, так как здесь не столь важна мощность силовых установок, а потому победить может любой. Но за последние 20 лет неожиданных победителей в самой гламурной гонке не было. Даже Ярно Трулли, который выиграл в 2004-м на "Рено", вряд ли может считаться таковым – тогда болиды французского автогиганта были одними из лучших. Вряд ли в нынешнем году ситуация изменится – кубок победителя "Гран-при Монако" наверняка получит кто-то из фаворитов.

"Мерседес" Льюис Хэмилтона. Фото REUTERS
"Мерседес" Льюиса Хэмилтона. Фото REUTERS

"МЕРСЕДЕС": В МОНАКО НЕПОБЕДИМЫ?

С 2013 года "Мерседес" в Монако не проигрывал никому. Трижды подряд побеждал Нико Росберг, который на этот раз будет на гонке в качестве почетного гостя, в прошлом году победу одержал Льюис Хэмилтон. Правда, не без помощи "Ред Булл", которая запуталась с пит-стопами и лишила заслуженной победы Дэна Риккьярдо.

Но на этот раз "Мерседес" впервые в эру турбированных шестицилиндровых двигателей не безоговорочный фаворит. Более длинная колесная база по сравнению с главным конкурентом может оказать ключевое влияние на ход гонки. Две недели назад в Барселоне "Мерседес" уступил "Феррари" на медленном третьем секторе, а Монако – вообще вся медленная. Многое решится в квалификации, где немецкая команда в нынешнем сезоне пока быстрее итальянской.

"Феррари" Себастьяна Феттеля. Фото REUTERS
"Феррари" Себастьяна Феттеля. Фото REUTERS

"ФЕРРАРИ": 16 ЛЕТ БЕЗ ПОБЕД

Лидер "Феррари" и чемпионата Себастьян Феттель побеждал в Монако однажды – в 2011-м, а его напарник по команде Кими Райкконен – в 2005-м. Но немец свою победную гонку провел на "Ред Булле", а финн – на "Макларене". Побед пилотов "Феррари" в Монако не видели уже 16 лет – с того момента, как в 2001-м выиграл Михаэль Шумахер. С тех пор – как отрезало.

Но все серии имеют свойство прерываться – футбольный "Спартак" тоже впервые за 16 лет стал чемпионом России. Сейчас у "Феррари" хорошие шансы на победу. Конфигурация трассы подходит для скудерии, болиды которой к тому же более бережно работают с самым мягким составом резины. А в Монако бывает очень важно "пересидеть" соперника и заехать на пит-стоп позже.

Дженсон БАТТОН. Фото REUTERS
Дженсон БАТТОН. Фото REUTERS

"МАКЛАРЕН": БЕЗ АЛОНСО, НО С БАТТОНОМ

"Макларен" – самая побеждающая в Монако команда в истории "Формулы-1". 15 побед, но лишь две – за последние десять лет. Одна на счету Хэмилтона, а другая – на счету Фернандо Алонсо. Однако испанский гонщик нынешнюю гонку пропустит. И не по причине травмы, как было в прошлом году в Бахрейне, а потому, что Алонсо будет участвовать в гонке "500 миль Индианаполиса".

Не будь таких проблем с двигателем "Хонда", двукратный чемпион мира наверняка даже не задумался бы о том, чтобы пропустить самую престижную гонку "Формулы-1". Но сейчас Алонсо даже не сомневался в своем выборе. Кстати, в квалификации американской гонки он показал пятый результат, и его считают одним из претендентов на победу. Алонсо уже заявил, что в следующем сезоне он намерен выступать в команде, способной выигрывать гонки "Формулы-1". Судя по тому, что в "Макларене" уже подтвердили сотрудничество с "Хондой" и на 2018-й, испанца в команде не будет.

В Монако в кокпит "Макларен" вместо Алонсо сядет Дженсон Баттон, который по итогам прошлого сезона попрощался с "Формулой-1". Чемпион мира 2009 года и победитель "Гран-при Монако" того же года настроен очень оптимистично. Британец уверен, что обновления, которые были представлены в Барселоне, на самой медленной гонке чемпионата помогут команде выступить намного сильнее.

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

КВЯТ: МЕЧТЫ И РЕФЛЕКСЫ

"Феррари" и "Мерседес" претендуют на победу, "Макларен" – на то, что болиды доберутся до финиша, а на что рассчитывают все остальные? Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят не рассчитывает на то, что займет четвертое место, как два года назад (когда он был в составе "Ред Булл"), но мечтает об этом. По четным годам он до финиша "Гран-при Монако" не добирался, а в нечетный год поднялся очень высоко. Квят вновь, как и в прошлом году, поделился ощущениями от того, что может дойти до трассы из собственной квартиры, но отметил и кое-что другое.

– Здесь все зависит от твоих рефлексов и скорости реакции – ты просто едешь, опираясь на чувства, и должен найти верный ритм, чтобы проехать хорошо, – сказал Даниил.

Будем надеяться, что на второй домашней гонке в сезоне у него все получится, а успехом будет финиш в очковой зоне. В "Ред Булле" рассчитывают на подиум, но даже главный конструктор команды Эдриан Ньюи признал, что при подготовке к нынешнему сезону специально созданная группа, отвечающая за разработку машины, не справилась со своими обязанностями. В "Форс Индии" справедливо рассчитывают на довольно высокие места в десятке – в нынешнем сезоне команда выделяется не только розовой раскраской болидов, но и надежностью.

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА

25 мая, четверг 
11.00 – 12.30. Первая тренировка
15.00 – 16.30. Вторая тренировка

27 мая, суббота 
11.00 – 12.00. Третья тренировка 
15.00 – 16.00. Квалификация

28 мая, воскресенье 
14.00 – 16.00. Гонка

МОНТЕ-КАРЛО 
Длина круга – 3,337 км. Круги – 78. Дистанция – 260,286 км

8