2 июня 2020, 16:15
Руководство «Формулы-1» подтвердило расписание первых восьми гонок сезона-2020. Все они состоятся в Европе, будут закрытыми для публики и предполагают повышенные меры дистанцирования для сотрудников команд. Стартовый уэк-энд чемпионата начнется 3 июля в австрийском Шпильберге. Подтвержденный календарь пока заканчивается 6 сентября в Монце на «Гран-при Италии». По идее дальше пелотон должен отправиться в Сингапур, но эти планы пока в тумане. Хотя руководство «Формулы-1» и подтверждает намерение провести в этом году 15-18 гонок.
Из нововведений обращает на себя внимание повторная гонка через неделю после «Гран-при Австрии» на том же «Ред Булл Ринге» — она названа «Гран-при Штирии» и позволит командам подольше пробыть на одном месте, уменьшив риски от путешествий по постковидному Старому Свету. В английском Сильверстоуне 2 и 9 августа будет использована та же схема. Там повторная гонка названа «Гран-при 70-летия Формулы-1». Для болельщиков нововведения выглядят странно, но в любом случае, это лучше, чем бесконечно смотреть за кибергонками с участием боевых пилотов.
BREAKING: The opening 8 races of a revised 2020 calendar are now confirmed
— Formula 1 (@F1) June 2, 2020
All 8 are currently set to be closed events, operating under the strongest safety procedures
Further races will be announced in the coming weeks pic.twitter.com/vQioKOAkQo
— В последние недели мы напряженно работали над созданием нового календаря, который позволит нам безопасно возобновить гонки, — заявил исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри. — Мы рады опубликовать даты восьми первых «Гран-при» и с нетерпением ждем возможности в ближайшие недели обнародовать весь календарь. Сезон начнется без зрителей на трибунах, но надеемся, что в ближайшие месяцы ситуация улучшится и позволит нам допустить их на гонки, как только это станет безопасно.
В пресс-релизе «Ред Булл», который выступит хозяином первых двух гонок, отмечается, что сезон в королевской серии начнется с трех исторических событий. Автодром в Шпильберге впервые примет «Гран-при» открытия чемпионата, впервые две гонки будут проходить на одной трассе две недели подряд и впервые трибуны «Формулы-1» окажутся закрыты для болельщиков. Регламент для СМИ пока не обнародован, но очевидно, что общение пилотов с журналистами будет либо запрещено вообще, либо сильно ограничено.
— Мы принимаем этот вызов, уникальный в истории «Формулы-1», и с нетерпением ждем двух июльских уик-эндов. — заявил владелец «Ред Булл» Дитрих Матешиц. — Шпильберг увидит захватывающие гонки и покажет пример всем остальным организаторам «Гран-при».
В «Формуле-1» очень боятся рецидива коронавируса. Все хорошо помнят, как из-за нескольких положительных тестов у сотрудников команд уже в Мельбурне в марте был отменен «Гран-при Австралии». Так что сейчас все допущенные на гонку должны заранее предоставить отрицательный результат теста на COVID-19, и их будут продолжать проверять на вирус во время уик-энда. Технический персонал планируется уменьшить, на сколько это возможно. Механиков обяжут сидеть в своих боксах и не взаимодействовать с окружающим миром.
Кроме того, участников «Гран-при» ждут принудительные гигиенические процедуры. Некоторые функции, связанные с трансляцией «Гран-при», будут осуществлять в удаленном режиме с помощью роботов. В ходе переездов между этапами не планируется использовать регулярные авиарейсы и общественный транспорт. На автодромах обязательными станут правила социального дистанцирования. В связи с этим изменится формат официальных церемоний. Как конкретно будет выглядеть награждение призеров пока неясно, но традиционных обнимашек и рукопожатий мы, видимо, не увидим.
«Гран-при Великобритании» долго был под угрозой срыва из-за намерения британского правительства сажать всех прибывающих на остров в двухнедельный карантин. Однако в итоге премьер-министр Борис Джонсон поддержал автоспорт и разрешил причастным к обеим гонкам самоизолироваться на трассе и в ее окрестностях. Одновременно с открытием сезона в «Формуле-1» стартуют серии поддержки — «Формула-2» и «Формула-3». Их календарь повторяет королевскую серию. Это увеличит количество участников «Гран-при», но существенно снизит организационные расходы. Трибуны в младших сериях тоже останутся закрытыми для болельщиков.