14 мая 2020, 14:45
Вакансия в списке пилотов «Феррари» на будущий сезон продержалась всего двое суток. Скудерия предпочла не томить болельщиков и не плодить слухи. Официально объявлено, что напарником Шарля Леклера теперь станет Карлос Сайнс-младший — воспитанник академии «Ред Булла», который в прошлом сезоне очень достойно смотрелся за рулем «Макларена». Нынешний чемпионат станет для 25-летнего испанца уже седьмым в «Формуле-1». Его дуэт с 22-летнем монегаском Шарлем Леклером обещает оказаться самым юным в «Феррари» за последние 50 лет.
Объявление о предстоящем переходе потянуло за собой еще один трансфер. Место, которое освободит Карлос Сайнс-младший в «Макларене», займет еще один воспитанник «Ред Булла» — австралиец Даниэль Риккьярдо, в последнее время выступавший за «Рено». Новая интрига — кого возьмет на место Риккьярдо «Рено». Ходят слухи, что французский автопроизводитель может вернуть в «Формулу-1» звездного ветерана Фернандо Алонсо. Это было бы красивым ходом, хотя смысл такого шага с точки зрения спортивных результатов вызывает большие вопросы.
Напомню, что в основе всех глобальных перестановок лежит провал переговоров «Феррари» о продлении контракта с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Скудерия предлагала немцу соглашение на 2021 год с существенным понижением зарплаты, а Себастьян отказался, открыв дорогу в стан «красных» Сайнсу. Характерно, что озвученные трансферы являются отложенными. Всем пилотам еще предстоит выступить в нынешнем сезоне на старых местах, если чемпионат-2020, конечно, вообще состоится. Сосредоточиться на текущих выступлениях им будет очень непросто, так что под нынешний, и без того непростой турнир, сейчас заложена основательная бомба.
Важный нюанс — контракт с Сайнсом заключен на два года, то есть испанец добился от «Феррари» того, чего не смог сделать Феттель. Но с другой стороны Карлос — это явно пилот на перспективу, а Себастьян в последнее время откровенно ехал с ярмарки. Еще одна неразрешенная интрига — где в итоге окажется сам Феттель. Ходят слухи о том, что он очень настойчиво стучится в двери «Мерседеса». Теоретически такое реально, особенно если Льюис Хэмилтон воплотит в жизнь свои угрозы пропустить следующий сезон. Но гораздо реальнее завершение немцем карьеры или появление в менее конкурентных сериях. Слишком уж неочевидны сейчас его гоночные перспективы.
— Я рад объявить, что Карлос присоединится к «Феррари» в 2021 году, — отметил руководитель Скудерии Маттиа Бинотто. — Карлос доказал свой талант и продемонстрировал техническую подготовку и другие необходимые качества, поэтому он идеально подходит для нашей семьи. Мы начали новый цикл, цель которого — вернуться на вершину «Формулы-1». Предстоит долгая дорога, которая не обойдется без сложностей, особенно с учетом нынешней ситуации с финансами и регламентом. Перемены требует иного подхода, чем в прошлые годы. Мы верим, что талантливая пара пилотов Шарль Леклер и Карлос Сайнс станет лучшей из возможных комбинаций для достижения поставленных нами целей.
Все эти новости, наверное, не слишком приятны для Даниила Квята. Ведь четыре года назад Сайнс был напарником и антагонистом россиянина в «Торо Россо», а теперь сделал такую головокружительную карьеру. Скорее всего, не последнюю роль здесь сыграло происхождение испанца. Ведь его отец — очень известный раллийный гонщик Карлос Сайнс-старший, многократный победитель «Дакара» и участник чемпионата WRC. К сожалению, у россиянина нет такого бонуса для спонсоров как знаменитая фамилия.
С другой стороны Сайнс-младший в прошлом сезоне и сам был молодцом, став лучшим пилотом вне команд топ-3. Вопрос только в том, выдержит ли Карлос давление суперконюшни, и как будет смотреться на фоне Леклера. Ведь в спину испанцу дышат очень сильные воспитанники «Феррари» — россиянин Роберт Шварцман и Мик Шумахер, сын легендарного Михаэля Шумахера. Обе восходящих звезды пока оттачивают навыки в «Формуле-2», но к 2022 году вполне могут потеснить того же Сайнса.