ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Гонка в Сингапуре резко изменила ситуацию в борьбе за чемпионский титул и столь же резко ухудшила шансы Даниила Квята остаться в "Формуле-1" на следующий сезон. Льюис Хэмилтон успешно избежал стартового завала, выбрав наилучшую траекторию, и теперь на 28 очков опережает Себастьяна Феттеля. А Квят допустил грубую ошибку и завершил гонку после 10 кругов.
ПРОСТИТЕ, РЕБЯТА
Такими этими словами Даниил Квят завершил "Гран-при Сингапура" – гонку, спрогнозировать ход событий в которой было просто невозможно. Для пилота "Торо Россо" эта гонка продолжалась всего 11 кругов. На скользкой от дождя трассе он не удержал машину в седьмом повороте и врезался в заградительный барьер.
Непосредственно перед этим Квят из-за ошибки пилота "Хаас" Кевина Магнуссена вышел на десятое место. С учетом того, что на "Марина-Бей" болиды итальянской команды выглядели вполне неплохо, Даниил мог претендовать на первое с майского "Гран-при Испании" попадание в очковую зону.
LAP 11/61: SAFETY CAR
– Formula 1 (@F1) 17 сентября 2017 г.
KVY's race is over, he ends up in the wall at Turn 7#SingaporeGP ?? #F1 pic.twitter.com/cKzXgjPuf3
А ему эти очки были очень нужны, чтобы доказать: все, что происходит, просто стечение обстоятельств. Но в это уже сложно поверить. По статистике Даниил худший в пелотоне в нынешнем году. Похоже, Квят растерял всю уверенность, с которой приходил в "Формулу-1". Даже получив фантастический шанс, он не смог им воспользоваться. И винить, кроме самого себя, некого.
Ведь другой пилот "Торо Россо" Карлос Сайнс, который в следующем сезоне будет отдан в аренду в "Рено", провел ночную гонку великолепно, финишировав на четвертом (!) месте. А в квалификации пробился в третий сегмент, пусть и показал в нем в итоге худшее время. Два пилота, которые соревновались еще в юниорских сериях, сейчас выступают словно в разных лигах.
На счету Квята всего четыре очка, и из "боевых" пилотов он опережает только Маркуса Эриксона из "Заубера", который ни разу не попадал в зачетную десятку. У другого пилота "Заубера" Паскаля Верляйна 5 очков в активе, а после "Гран-при Сингапура" россиянина в чемпионате опередили и Джолион Палмер, которому показали на выход в "Рено", и Стоффель Вандорн из "Макларена".
Даниил в очередной раз не упустил возможности сказать, что ждет от команды определенности, и сам тут же сделал все, чтобы в "Ред Булл" и "Торо Россо" больше не сомневались. Только не в том, на что рассчитывает Квят. В общем, если российский гонщик останется без контракта на следующий год, не нужно искать врагов. У Квята он только один – он сам.
НУ И КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?
Авария Квята стала лишь бледным оттенком яркой гонки, которая состоялась в Сингапуре. Итоги квалификации говорили о том, что будет интересно. Но огонь полыхнул уже в первом повороте, несмотря на моросивший дождь. И впервые за долгое время болельщики увидели настоящий старт под дождем, а не "тянучку" за машиной безопасности.
Стартовавший с поула Себастьян Феттель довольно резко сместился влево в сторону Макса Ферстаппена, а того с другой стороны пытался пройти Кими Райкконен. Произошел тройной контакт, а потом еще один, когда в замес попал Фернандо Алонсо. Пилот "Макларена" мало того, что стартовал с седьмого места, так вообще мог выйти на третье. Но Райкконен словно в отметку пробил в бок Ферстаппена, а того бросило на Алонсо. Болид испанца совершил в воздухе разворот на 360 градусов, получил пробоину, но Фернандо продолжил борьбу.
Феттель же выбыл из гонки после пятого поворота, входя в который не удержал поврежденную машину, врезался в стену и без носового обтекателя сумел проехать этот поворот на задней скорости. Он развернулся и доехал-таки до боксов, но только чтобы не загружать сотрудников автодрома, которым и так пришлось убирать массу обломков.
Кто виноват в этой аварии? Нет однозначного ответа. А вот что совершенно ясно – тяжелейшее поражение в Сингапуре фактически лишило "Феррари" шансов побороться за Кубок конструкторов. Ну и поставило Феттеля в сложнейшую ситуацию в борьбе за чемпионский титул.
Look at the side of Vettel's car!
– Sky Sports F1 ? (@SkySportsF1) 17 сентября 2017 г.
SSF1: https://t.co/bDlvcNroHY
Blog: https://t.co/b3qcRtGXrA #SkyF1 #F1 pic.twitter.com/dyrT3IX7CJ
ХЭМИЛТОН ПОЧТИ ЧЕМПИОН
Льюис Хэмилтон, стартовавший только пятым, не стал дергаться влево, а сместился вправо, и это оказалось наилучшим решением. После двойной аварии Феттеля британец стал лидером, и на его позиции никто не смог посягнуть. Третья победа подряд после летнего перерыва сделала его безоговорочным фаворитом в борьбе за титул.
Хэмилтон, как и его команда, не допустили ни единой ошибки по ходу "Гран-при Сингапура". Льюис абсолютно спокоен и уверен в собственных силах настолько, что даже рассказал накануне гонки, как пытается стать веганом и как это помогает ему в плане физической формы. В прошлом году, когда Хэмилтон до летнего перерыва уверенно вел чемпионскую гонку, он дрогнул после летнего перерыва, когда трижды подряд победил Росберг. Именно тот отрезок стал ключевым в борьбе за чемпионский титул-2016, и теперь, похоже, вновь становится таковым.
?TOP TEN ?
– Formula 1 (@F1) 17 сентября 2017 г.
HAM ?
RIC
BOT
SAI
PER
PAL
VAN
STR
GRO
OCO#SingaporeGP ?? #F1 pic.twitter.com/hMefhYLPkG
Вторым стал Дэн Риккьярдо, от которого ждали, наверное, хотя бы прессинга на Хэмилтона, а третьим – Валттери Боттас. Ничего необычного нет, если не смотреть на то, кто еще финишировал в очковой зоне. Сайнс показал лучший результат в карьере, Серхио Перес – отметил продление контракта с "Форс Индией", Джолион Палмер – набрал первые очки в сезоне и показал, что он не так плох, как про него говорили, Стоффель Вандорн – лучший результат в карьере, Лэнс Стролл, стартовавший с предпоследнего ряда, Роман Грожан и Эстебан Окон.
Следующая гонка чемпионата пройдет в Малайзии через две недели.
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. "Гран-при Сингапура"
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"). 2. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – отставание 4,507. 3. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – 8,800. 4. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 22,822. 5. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 25,359. 6. Палмер (Великобритания, "Рено") – 27,259. 7. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 30,388. 8. Стролл (Канада, "Уильямс") – 41,696. 9. Грожан (Франция, "Хаас") – 43,282. 10. Окон (Франция, "Форс Индия") – 44, 795. 11. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 46,536. 12. Верляйн (Германия, "Заубер") – 2 круга.
Не финишировали: Магнуссен (Дания, "Хаас"), Хюлькенберг (Германия, "Рено"), Эрикссон (Швеция, "Заубер"), КВЯТ (Россия, "Торо Россо"), Алонсо (Испания, "Макларен"), Феттель (Германия, "Феррари"), Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл"), Райкконен (Финляндия, "Феррари").
Личный зачет: 1. Хэмилтон – 263. 2. Феттель– 235. 3. Боттас – 212. 4. Риккьярдо – 162. 5. Райкконен – 138. 6. Ферстаппен – 68. 7. Перес – 68. 8. Окон – 56. 9. Сайнс – 48. 10. Хюлькенберг – 34. 11. Масса – 31. 12. Стролл – 28. 13. Грожан – 26. 14. Магнуссен – 11. 15. Алонсо – 10. 16. Палмер – 8. 17. Вандорн – 7. 18. Верляйн – 5. 19. КВЯТ – 4.
Кубок конструкторов: 1. "Мерседес" – 475. 2. "Феррари" – 373. 3. "Ред Булл" – 230. 4. "Форс Индия" – 124. 5. "Уильямс" – 59. 6. "Торо Россо" – 52. 7. "Рено" – 42. 8. "Хаас" – 37. 9. "Макларен" – 17. 10. "Заубер" – 5.