28 июля 2019, 19:00
"Гран-при Германии"
1. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 1:44.31,.275
2. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – отставание 7,333
3. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) – 8,305
4. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) – 8,966
5. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) – 9,583
6. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) – 10,052
7. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 12,214
8. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 13,849
9. Ромен Грожан (Франция, Haas) – 16,838
10. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 18,765
11. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 19,667
12. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 24,987
13. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 26,404
Не финишировали: Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing), Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes), Нико Хюлькенберг (Германия, Renault), Шарль Леклер (Монако, Ferrari), Ландо Норрис (Великобритания, McLaren), Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault), Серхио Перес (Мексика, Racing Point)
Гонка на "Хоккенхаймринге" станет легендарной. Этот уик-энд подарил все: борьбу, аварии и неожиданного пилота на подиуме. Макс Ферстаппен выиграл гонку, Себастьян Феттель прорвался с последнего ряда на 2-е место, а сенсационно замкнул подиум Даниил Квят! Потрясающая гонка, которую долго будут обсуждать в будущем.
После победы Ферстаппена в Австрии и зрелищной борьбы в Британии некоторые прогнозировали тройную битву между "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл" за победу на "Хоккенхаймринге". В пятничных и субботней тренировках "Скудерия" была чудо как хороша, "Быки" не отставали, а "Серебряные Стрелы" испытывали небольшие проблемы. Но потом наступила квалификация, и все встало на свои места.
Хэмилтон снова взял поул, Ферстаппен довольствовался лишь вторым местом, а над итальянцами из Маранелло потешались все. Механические проблемы не только не дали побороться за поул Леклеру и Феттелю, но и не позволили немцу показать время на трассе вообще. Как итог – Себастьян на домашнем треке уходил в бой последним, а Леклер только 10-м.
По итогам субботней квалификации можно было сделать вывод, что трасса в Хоккенхайме явно не подходила "Торо Россо". Алекс Албон не вышел из первого сегмента, а Даниил Квят стал только 14-м. По его словам он мог бы улучшить время, но не позицию, так что результат был закономерен. Единственной надеждой на успешный итог в гонке был дождь.
Еще задолго до гонки прогнозировалось, что в воскресенье будут осадки. В последнее время по-настоящему дождевые "Гран-при" большая редкость. Прогноз не ошибался, и болельщики наконец смогли увидеть первую гонку на мокрой трассе в этом сезоне. Старт сначала прошел под машиной безопасности. После этого на трассе воцарился настоящий хаос.
"Ред Булл" провел ужасный старт, угнаться за "Мерседесами" было тяжело после этого. "Феррари" правильно угадывали с тактикой, Леклер с Феттелем прорывались. Ферстаппен, ровно как и в Австрии, после неудачных первых кругов, буквально летел по трассе. К концу первой половины гонки "Мерседес" и голландец возглавляли "Гран-при Германии". Вторая волна хаоса началась после вылета Леклера в стену.
Льюис Хэмилтон в попытке заехать на пит-стоп так же вылетел в стену, но продолжил движение. Чемпион мира нахватал штрафов, что откинуло его в конец пелотона. Его партнер по команде в конце гонке попал в аварию. Домашний уик-энд для "серебряных стрел" обернулся кошмаром.
Бесконечные обгоны под дождем не давали зрителям понять, какой пилот находится на какой позиции. Перес попал в аварию еще на старте, "Макларен" Норриса потерял мощность, а две "Рено" сошли. Дождь то стихал, то с новой силой возвращался на трассу, поэтому все команды провели минимум по 5 пит-стопов. Под конец гонки трассы становилась сухой, поэтому именно в этот момент нужно было точно угадать с тактикой.
Даниил Квят стартовал 14-м, но старт получился не слишком удачным. После остановок в боксах на первых кругах россиянин откатился на последнюю строчку. В этот момент казалось, что шансов на очки мало, но Даниил с каждым кругом отыгрывал позиции. На протяжении нескольких кругов Квят боролся с Риккьярдо и Гасли. В таких условиях главное было выработать правильную тактику на финиш и допускать минимум ошибок. На протяжении всей гонки россиянин не совершал помарок, поэтому последнее слово оставалось за командой, которая решала, когда зазвать Даниила на пит-стоп.
На "Хоккенхайме" случилось огромное количество аварий, поэтому режим машины безопасности появлялся постоянно. Предпоследний выезд "пейскара" на трассу оказался решающим для пилота "Торо Россо". Пока все пилоты оставались на промежуточных шинах, он и Лэнс Стролл перехитрили всех, заехав за "сликами" еще под режимом машины безопасности. Это позволило обогнать всех гонщиков, которые уже во время гоночного режима поехали за новыми покрышками. Ферстаппен, Стролл и Квят лидировали в гонке.
Даниил провел образцовый обгон и позже уже шел впереди канадца. На последних кругах Феттель на "Феррари" на относительно свежих шинах проходил одного пилота за другим. Россиянину не хватило совсем чуть-чуть, чтобы удержаться на втором месте, но подиум Даниил уже никому не отдал. Сумасшедший результат в безумной гонке! Третий подиум Квята в истории "Формулы-1". Это отличный повод доказать всем, что возвращение россиянина в королевские гонки было полностью оправдано.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон – 223. 2. Валттери Боттас – 184. 3. Макс Ферстаппен – 162. 4. Себастьян Феттель – 141. 5. Шарль Леклер – 120. 6. Пьер Гасли – 55. 7. Карлос Сайнс – 48. 8. Кими Райкконен – 31. 9. Даниил Квят – 27. 10. Даниэл Риккьярдо – 22. 11. Ландо Норрис – 22. 12. Ленс Стролл – 18. 13. Нико Хюлькенберг – 17. 14. Кевин Магнуссен – 15. 15. Александр Албон – 15. 16. Серхио Перес – 13. 17. Антонио Джовинацци – 5. 18. Ромен Грожан – 4. 19. Роберт Кубица – 0. 20. Джордж Расселл – 0
Кубок конструкторов: 1. Mercedes – 407. 2. Ferrari – 261. 3. Red Bull Racing – 216. 4. McLaren – 70. 5. Toro Rosso – 42. 6. Renault – 39. 7. Alfa Romeo – 36. 8. Racing Point – 31. 9. Haas – 19. 10. Williams – 0