20 октября 2020, 12:45
Многие опасались, что в следующем году впервые за долгое время не будет пилотов с российской лицензией в пелотоне «Формулы-1», но опасения могут оказаться напрасными. Отличный сезон в «Формуле-2» и серьезная финансовая поддержка отца делают Никиту Мазепина одним из главных претендентов на место в самом популярном автогоночном чемпионате. Однако такому новичку будут рады далеко не все.
В этом году дела главных надежд российского автоспорта складываются не лучшим образом. Даниил Квят проводит хорошие гонки и однозначно не является худшим пилотом сезона, но невезение вместе с ярчайшими выступлениями напарника по «Альфа Таури» разбивают перспективы россиянина. «Ред Булл» обладает важнейшим активом — Юки Цунодой, который в «Формуле-2» метит на звание лучшего новичка чемпионата. Спортивный консультант системы «быков» Хельмут Марко не скрывает, что японцу гарантировано место в «Ф-1» на следующий год. Чтобы набрать нужное количество баллов для суперлицензии Юки достаточно финишировать в «Ф-2» в первой пятерке. В этом контексте шансов продолжить карьеру в «Ф-1» у Квята почти не осталось.
Роберт Шварцман является самым перспективным российским пилотом на данный момент. Гонщик академии «Феррари» резво начал сезон в «Формуле-2», а после побед в Австрии и Венгрии ни у кого не оставалось сомнений в будущем Роберта в королевской серии. Но дальнейшие результаты Шварцмана умерили мечты его фанатов о переходе в «Альфа Ромео» или «Хаас». Пока Роберт терял стабильность, его главные конкуренты оторвались в чемпионате. Все идет к тому, что россиянин следующий год снова проведет в «Формуле-2». Хотя сильная концовка сезона в Бахрейне все еще может повлиять на карьеру Шварцмана.
В этой обстановке неожиданно в центре внимания оказался Никита Мазепин. Уроженец Москвы является вице-чемпионом молодежной серии GP3, но в прошлом году ужасно дебютировал в «Формуле-2». В этом сезоне Мазепин сильно прибавил и успел завоевать несколько побед. У него на данный момент столько же очков в чемпионате, сколько у Роберта Шварцмана, но больше шансов попасть в «Формулу-1» именно у Никиты. Отцом гонщика является крупный бизнесмен Дмитрий Мазепин. Нынешняя команда Никиты принадлежит его отцу, а слухи о его скором переходе в «королевскую серию» возникли в связи с попытками Мазепина-старшего инвестировать в одну из команд главной серии.
Глава «Хааса» Гюнтер Штайнер заявил, что на места в команде претендуют около десяти пилотов. Американская конюшня нуждается в обновлении состава после того, как карьеры Магнуссена и Грожана зашли в тупик. «Хаас» попробует заполучить сильнейших гонщиков на рынке, поэтому в команду активно сватают даже Нико Хюлькенберга. Тем не менее, «Хаасу», чтобы выжить в «Ф-1», нужна спонсорская поддержка. Поэтому коллектив в первую очередь ищет пилота с деньгами. Под этой критерий подходят Мазепин и Перес, однако, по слухам, Мазепины в Сочи сделали предложение, от которого трудно отказаться. Важно понимать, что «Хаас» во многом зависит от «Феррари», так как «Скудерия» поставляет многие компоненты, в том числе и двигатели. «Феррари» сейчас старается продвинуть своих молодых пилотов, но этим планам может помешать Мазепин.
На место от «Феррари» претендуют Шварцман, Шумахер и Айлотт. Согласно слухам, Мик окажется в «Хаас», а место Айлотта заберет Никита. Это может оказаться не первым сильным ударом по перспективам британца от Мазепина. В 2016-м году Никита и Каллум вели беседу на повышенных тонах из-за инцидента в европейской «Формуле-3». После устных споров Мазепин ударил Айлотту по лицу. За эту выходку Никита был дисквалифицирован на одну гонку, но многие остались в шоке от столь мягкого наказания. Прошло несколько лет, и теперь пилоты сталкиваются лицом к лицу уже в борьбе за место в «Формуле-1».
Инцидент с Айлоттом во многом говорит о характере Никиты. С годами Мазепин лучше контролирует свою агрессию, но даже в этом сезоне он успел дать волю эмоциям. На этапе в Бельгии Никита жестко оборонялся от атак Цуноды, за что получил штраф, который лишил его победы. После гонки россиянин сбил табличку со вторым местом и в послегоночном интервью не смог принять свое поражение. Вспыльчивость и образ сына миллиардера отталкивают многих фанатов. У Мазепина можно найти много недоброжелателей, которые не будут рады его появлению в «Формуле-1». С другой стороны, именно в этом году Никита своими результатами доказал, что его можно рассматривать в качестве боевого пилота в «Ф-1».
Если слухи окажутся верны, то нас ждет в «Хаасе» внутрикомандная схватка самого любимого гонщика и «плохого парня». Мика Шумахера любят за красивую историю и стремление вернуть знаменитую фамилию на вершину автоспорта. За Мазепина же даже в России не столь активно болеют, как за других российских пилотов. На эту битву будет интересно посмотреть, однако основная борьба за место в «Хаас» еще далеко не закончена, пускай Мазепин сейчас и чувствует себя на «поул-позиции».