19 ноября 2018, 21:30

Сергей Сироткин: "В этом году вложил всю душу в работу. Жаль, если результаты достанутся другому"

Евгений Белоусов
Корреспондент
Российский гонщик "Формулы-1" дал эксклюзивное интервью "СЭ"

Дебютный сезон для Сергея Сироткина в "Королевских гонках" выдался сверхтрудным. Россиянин выжимает практически все из своего "Уильямса", но на каждом этапе он в основном смотрел в спину набирающим очки соперникам и произносил штатные слова о внутренних успехах команды. Перед заключительной гонкой сезона, которая пройдет в ближайшие выходные в Абу-Даби, 23-летний пилот проводит выходные в родной Москве. Корреспондент "СЭ" встретился с гонщиком программы SMP Racing Сироткиным в одном из ресторанов на Мосфильмовской улице и обсудил с ним актуальные темы и ближайшие перспективы.

С Хэмилтоном недопонимания не осталось

– Конфликт с Льюисом Хэмилтоном в квалификации "Гран-при Бразилии" повлиял на ваше отношение к пятикратному чемпиону мира?

– Меня уже столько раз об этом спросили! Инцидент не был настолько острым, чтобы раздувать его до таких больших масштабов. Перед гонкой мы пообщались на параде пилотов. Наши позиции абсолютно ясны, и никакого недопонимания не осталось.

– На трассе "Интерлагос" по данным официальной телеметрии на сайте FIA вы стали лучшим пилотом в таком компоненте, как работа за рулем. В команде это оценили?

– Я бы не стал заострять внимание на настолько примитивной телеметрии. Честно говоря, не знаю, откуда берутся эти данные, от каких параметров отталкиваются и насколько аккуратно их измеряют.

– В вашей команде более глобальные системы оценки поведения гонщиков, но по сезону результаты неутешительные.

– Безусловно, все мы ожидали совершенно других результатов. Год был непростым. Мы столкнулись с большим количеством трудностей. То, как наша команда собиралась воедино и находила пути решения этих проблем, достойно уважения. Каждый из нас может быть доволен, как весь коллектив реагировал на возникающие ситуации.

– Пилоты по-разному реагируют на проблемы, возникающие по ходу этапа. Кажется, что вас ничего не может вывести из себя. Когда в последний раз теряли самообладание?

– Не скажу, что в этом сезоне были острые инциденты. Как и на все в жизни, на каждую вещь можно посмотреть с разных сторон. Пусть все идет совсем не так, как планировалось, в конечном итоге я занимаюсь тем, что в мире могут делать только 20 человек, о чем мечтают пилоты всего мира, нашей программы, да и я мечтал всю жизнь. Под этим углом все не так плохо.

Когда садишься за руль, остальная жизнь просто перестает существовать

– Перед последним этапом вам в голову наверняка лезут мысли о будущем. Как абстрагируетесь от них?

– Конечно, прямо сейчас, сидя здесь, мне хочется ясности. Совсем неприятно читать последние новости и смотреть на происходящее. Но ты садишься за руль и погружаешься в процесс пилотирования. Просто настолько глобально уходишь в свой мир, что любые проблемы исчезают, и вся остальная жизнь как будто перестает существовать.

– Говорят, что возвращение Даниила Квята негативно сказалось на переговорах о продлении вашего контракта. Чувствовали влияние негласного правила, согласно которому в "Формуле-1" должен выступать только один российский пилот?

– Никогда такого не слышал, и не мне судить – правда это или нет. Я просто делаю свою работу, и сейчас можно только продолжать делать ее максимально хорошо. В команде все строится на человеческом доверии, и каждому в ней известно, сколько сил мы вложили. Лично я вложил всю свою душу в работу в этом году. Безусловно, мне, как никому другому, хочется увидеть результаты этой работы.

– В "Уильямсе" наверняка оценили ваш профессионализм и как вы достойно принимаете все удары в отличие от многих коллег. В какой тональности руководитель команды Клэр Уильямс беседовала с вами последний раз?

(Берет паузу.) Трудно вспомнить что-то конкретное. Понятно, что мы постоянно видимся на трассе. В команде ко мне максимально хорошо относятся со всех сторон. Что бы ни случилось, это никак бы не изменилось.

– Как настроены сейчас в программе SMP Racing?

– Представители программы ведут процесс переговоров. На самом деле, мы хорошо и близко общаемся. Их мнение совпадает с моим – нужно максимально хорошо продолжать делать то, что мы делаем.

– Вы готовы к любому исходу переговоров? Готовы вернуться на роль тест-пилота или перейти в другую серию?

– Прямо сейчас, безусловно, я не готов к этому. Я неоднократно говорил, что вложил в этот сезон гораздо больше, чем многие представляют. Последнее, чего мне хочется – это чтобы результат моей работы достался кому-то другому. Понятно, что в этом году мы работали на перспективу, результаты должны прийти в следующем сезоне. Если ты сдался и бросил то, над чем работал, это будет большим разочарованием.

Дай бог, в Абу-Даби случится чудо

– У вас остается последняя гонка в этом сезоне. Чего ждете от этапа в Эмиратах?

– Как и на любой этап, поеду с хорошим настроением. Учитывая, как складывается этот год, ничего не хочу говорить об ожиданиях. Будет непросто.

– Российские болельщики надеются увидеть вас в очковой зоне.

– Мы тоже. Проблема в том, что, опираясь на наш темп и выступление, очков не набрать. Шансы оставляют только экстремальные обстоятельства, которые не зависят от нас. Дай бог, случится чудо, и мы заработаем драгоценные и заслуженные очки. Но ехать в Абу-Даби, вооружившись только верой и надеждой, неправильно.

Видели аварию Софии Флерш в "Формуле-3"?

– Я очень испугался! Из такой аварии можно выйти без синяка, а можно не подняться больше никогда, поэтому здорово, что последствия не такие серьезные, как могли быть. Просто ужасный инцидент, и дай бог, чтобы такого никогда не случилось, особенно с молодыми пилотами. У них вся карьера впереди.

– Россия переживает настоящий бум фигурного катания. Вы наблюдаете за противостоянием Алины Загитовой и Евгении Медведевой?

– Лучше даже не начинать (смеется). Честно говоря, ничего об этом не слышал. После футбольного чемпионата мира я стараюсь смотреть и интересоваться результатами в нескольких видах спорта. Но моя жизнь и без того слишком насыщенна, поэтому я не хочу добавлять дополнительную информацию.

– Как же вы перезагружаетесь между гонками?

– Я искренне люблю то, что делаю. Дополнительные задачи не воспринимаются как работа или проблема, а как дополнительные эпизоды жизни. В редкие выходные я могу приехать домой, и это помогает переключиться.?

10