24 мая 2018, 00:15
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО
КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА
24 мая, четверг
12.00. Первая тренировка
16.00. Вторая тренировка
26 мая, суббота
13.00. Третья тренировка
16.00. Квалификация
27 мая, воскресенье
16.10. Гонка
Монако – единственная гонка в календаре чемпионата мира, где свободные тренировки начинаются уже в четверг. И, возможно, именно на старейшей трассе в календаре "Королевских гонок" у Сергея Сироткина и его команды "Уильямс" будут самые высокие шансы до летнего перерыва.
А НУ-КА, ДЕВУШКИ
"Гран-при Монако" олицетворяет все, с чем, как считается, связаны "Королевские гонки": гламур, деньги, история, яхты, скорость, бизнес, страсть, риск, роскошь. Так было еще в далеком 1929-м, когда и самой "Формулы-1" еще не было. Так было и в 1950-м, когда самая престижная гоночная серия только родилась. Так остается и сейчас.
Организаторы "Гран-при Монако" диктуют свои условия даже владельцам "Формулы-1" из "Либерти", при этом они ничего не платят в FOM. Как известно, с нынешнего сезона серия отказалась от грид-герлз на стартовой решетке и на подиуме, заменив их на детей. Именно дети держат таблички с именами и номерами гонщиков. Но в Монако вновь будут девушки. И даже парни из модельного агентства.
На стартовой решетке профессиональные модели будут отлавливать пилотов перед началом гонки и делать с ними селфи. А потом выкладывать фотографии в социальные сети с нужными хэштегами. Вместо табличек с номерами пилотов в руках у девушек и парней будут смартфоны. А таблички останутся в руках у детей. Не модельное это дело.
На самом деле эту гламурную деталь гламурной гонки мало кто заметит. Самое важное, как и на любом другом этапе, будет происходить на трассе. Той самой трассе, которая вообще не прощает ошибок.
ШАНС ДЛЯ СИРОТКИНА
За последние десять лет пилоты команды "Уильямс" в Монако выше шестого места не финишировали. Можно даже говорить, что медленная трасса в княжестве недружелюбна к нынешней команде россиянина Сергея Сироткина. Но сейчас для "Уильямса" это шанс, поскольку обгоны почти невозможны. Главное – как можно лучше провести квалификацию.
Монако требует от болидов хорошей управляемости, с чем у "Уильямса" в нынешнем сезоне проблемы. Но в самой слабой на сегодняшней день команде чемпионата настроены позитивно. Для Сергея Сироткина "Гран-при Монако" станет первым в "Формуле-1", но с трассой он прекрасно знаком по выступлениям в GP2. В 2015-м он поднимался в этой серии на подиум в Монако.
– Это один из трех моих любимых этапов, а сама трасса мне очень нравится, – отметил перед началом гоночного уик-энда Сироткин. – Конечно, скорости будут намного выше, чем те, на которых я здесь гонялся. Но тем интереснее. Трасса сложная и техничная, ошибкам здесь нет места, а собрать быстрый круг довольно непросто.
Сироткину крайне важно набрать хотя бы одно очко, чтобы почувствовать себя более уверенно. Пока лучшим результатом россиянина является 14-е место, на котором он финишировал на "Гран-при Испании" в трех кругах отставания от победителя.
БЕРЕГИТЕСЬ ГРОЖАНА
Трасса в Монако медленная и нестандартная, но фаворитами будут те же команды и пилоты, что на предыдущих гонках. С вероятностью в 99 процентов можно утверждать, что победителем будет кто-то из гонщиков "Феррари", "Мерседес" или "Ред Булл". Историческая статистика на счету итальянской команды, представители которой побеждали в Монако десять раз. В том числе и в прошлом году, когда первым финишировал Себастьян Феттель.
Но с 2013 по 2016 год победу неизменно праздновали пилоты "Мерседеса" – трижды Нико Росберг и один раз Льюис Хэмилтон. Лидер сезона и действующий чемпион перехватил инициативу после неудачного начала чемпионата. И его победа в Монако может очень больно ударить по всем конкурентам. Но те сами готовы нанести удар, так что за лидерство пойдет очень серьезная борьба.
Однако самых интересных событий стоит ждать в середине пелотона. Особенно от Романа Грожана. Швейцарский пилот "Хаас" в двух последних гонках стал виновником двух аварий, оказавших прямое влияние на результаты. В Баку он врезался в защитный барьер под пейс-каром, а в Барселоне его развернуло посреди трассы на первом круге.
Пошли даже разговоры о том, что "Хаас" откажется от Грожана, который уже в девяти гонках подряд, если считать прошлый сезон, не может финишировать в очковой зоне. Но команда опровергла эти слухи. И это правильно, с Грожаном интереснее.
В Монако состоится дебют гиперсофта – самого мягкого и быстрого состава шин "Пирелли". При этом итальянские шинники утверждают, что это гоночные шины, а не квалификационные, так что стратегии возможны разные. Но все покажет гонка.
МОНТЕ-КАРЛО
Длина круга – 3,337 км
Количество кругов – 78
Дистанция гонки – 260,286 км